Вокзал станции Олевск. Пожалуй самое красивое здание в этих местах.
Его как и дорогу построили в самом начале 20 века. В 20 веке, при Российской империи и СССР эта дорога имела военное значение, как самый короткий путь от Киева к западной границе страны и поэтому поддерживалась в удовлетворительном состоянии. До 1939 года, она вообще была приграничной и вела от Киева к границе с Польшей, проходящей сразу за Олевском.
Следует еще отметить одну деталь. При Российской империи, до 1914 года, это была дорога которая пролегала не у самой границы с враждебной Австро-Венгрией, как например линия Казатин - Ковель и следовательно она была менее уязвимой в случае открытия военных действий.
Зал ожидания. Небольшое скопление народа наблюдается только перед прибытием или отправлением дизель-поездов.
В котором висело устаревшее расписание, сбившее поначалу меня с толку.
На этом остановлюсь подробнее. На станции Олевск стыкуются дизель-поезда из Сарн и Коростеня, а это разные дороги, но стыкуются мягко говоря очень неважно. Например если ехать из Киева в Сарны одними пригородными поездами, то разрыв по Олевску составляет около 5 часов и вся дорога в 300 км займет у вас целых 12 часов. На Сарны отсюда ходит две пары дизелей в сутки.
Эта вечная болезнь стыка двух разных дорог, где очень редко думают об удобстве для пассажиров.
Из Коростеня сюда ходят три пары дизелей в сутки, которые стыкуются по Коростеню с электричками из Киева.
Из ПДСов остался один единственный поезд Киев - Львов, который идет через эту глушь и на котором едва ли кто-то едет из Киева до Львова. Этот поезд нужен для связи всего Полесского края с крупными городами. К нему же прицепляют несколько спальных вагонов Киев - Варшава, которые едут с ним до Ковеля.
Совсем недавно тут ходил также уже отмененный поезд Киев - Брест, к которому при СССР прицепляли вагоны Киев - Берлин. Хорошо если бы кто нибудь вспомнил, что тут еще ходило во времена Союза.
Участок Сарны - Коростень. Вроде и не сильно длинный, но вы попробуйте его проехать на дизель-поездах. Мало не покажется.
Один из самых почитаемых христианских святых - Святой Николай Чудотворец.
Вид в сторону Сарн и ближайшей станции Остки. В атласе жд СССР, ближайшей указана станция Сновидовичи, которая почему-то отсутствует на карте в зале ожидания.
Западная горловина станции Олевск.
За тем поворотом, находится граница со Львовской дорогой.
234-й километр Киево-Ковельской железной дороги (горловина в сторону Сарн). А на снимке ниже, ее же 25-й километр в Ирпене, что под Киевом. Формально это одно и то же направление, но на самом деле до Коростеня и за ним, это абсолютно разные дороги, между которыми словно пролегла дистанция в несколько десятилетий. Участок Киев-Волынский - Коростень 2-х путный, электрифицированный и скоростной.
А все что дальше, то есть однопутная тепловозная линия Коростень - Сарны - Ковель, медленно умирает, на ней сохранилось только практически минимальное движение. После списания дизель-поездов, движение в этих глухих и неперспективных местах рискует совсем прекратиться. Чем-то мне это напоминает одну известную линию в России, а именно Бологое - Великие Луки.
Единственный ПДС тут ходит только ради местного населения, проживающего вдоль железки, а грузовые потоки проходят южнее, по линии Казатин - Здолбунов - Ровно - Ковель.
Практически пустая станция Олевск. Слабый накат есть только на первых 2-х путях, где ходят дизель-поезда и ПДС Киев - Львов.
Дома местных жителей около станции.
Прибывает дизель-поезд из Коростеня. Тот самый, на котором можно добраться сюда из Киева, если выехать из Святошино электричкой на Коростень в 7-40. На дорогу уйдет без малого 6 часов! Удален все таки Олевск от больших городов и основных центров цивилизации. Кстати до областного центра Житомира тут тоже целых 160 километров.
А это отстаивается дизель поезд из Сарн.
Написано: "Львовской дороге 150 лет".
Дизелю уже 31 год.
Два дизель поезда. Один, более замызганный - Львовской дороги, другой, посвежее - Юго-Западной.
Никакого другого подвижного состава я в Олевске за три часа так и не встретил. Впрочем как и на всей линии Коростень - Олевск за пять часов, не считая Чмухи в Белокоровичах.
Рылся в сети в поисках фоток с признаками движения на участке Коростень - Сарны. Нашел вот эту, 2007 года, на которой изображен уже отмененный поезд Вильнюс - Симферополь.
И вот этот грузовой, который кто-то поймал на станции Томашгород. Это ближе к Сарнам. Интересно с какой частотой тут ходят грузовые поезда?
И еще эту. На ней мы видим единственный ПДС, курсирующий по этой линии. Киев - Львов (через Сарны, Ковель)
Станционный домик, вероятно еще царской постройки. Жалко что ему практически уже пришел конец.
Тут очень вяло идет заготовка кругляка. Козловой кран убит и не работает.
На всем 35 километровом участке Белокоровичи - Олевск, я засек только один!!! единственный грузовой жд вагон. Вот этот и тот РЖДшный, с Дальневосточной дороги (город Артем). Как его сюда занесло?
Около него стояла вот эта давно списанная развалина.
Разрушающаяся водонапорная башня.
Приближаюсь к горловине в сторону Коростеня. Под ногами ржавые и заросшие травой, на зато под действующим светофором, подъездные пути.
Тут некогда разгружали полувагоны. Теперь все это превратилось в груду металлолома.
Ферма моста через реку Уборть производит впечатление очень старой, скорее всего она послевоенная. Идти по бетонным плитам не рискнул, шел по деревянному настилу, совершенно не опасаясь появления поезда.
На Коростень.
Сам мост расположен в 2-х километрах от вокзала станции Олевск.
Наконец в 15-15 я отправился назад, в сторону Коростеня. Движение по этой линии не сильно быстрое, средняя скоростьь около 45 км в час, путь естесственное стыковый.
Первая станция это Пояски.
Тут вышла часть людей, возвращающаяся из райцентра в свои села.
Надо сказать что три пары дизелей, курсирующих на линии Коростень - Олевск, это словно дорога жизни, а еще связь с внешним миром для местного населения.
Даже Коростень из этих мест видится центром вселенной, про столичный Киев же вообще молчу.
Станция Дуброва-Олевская.
В вагоне становилось все свободней.
Станция Белокоровичи - самая крупная на этой линии. Она даже почти узловая, правда в прошлом.
Здание вокзала Белокоровичи.
Только тут я увидел состав из нескольких грузовых вагонов и одинокую маневровую "Чмуху".
Интересные дома в Белокоровичах. Похожи на те, которые строились по всей стране для военных. Во времена Союза в здешних лесах стояли части РВСН.
В Белокоровичах отходит законсервированная линия на Овруч - Чернигов. Была построена в 20-е годы, в военно-стратегических целях для улучшения выхода к западной границе СССР, в обход Киева с севера. Тогда даже Польша считалась в СССР серьезным противником.
После чернобыльской катастрофы линия практически умерла.
Полесье. Леса и болота, болота и леса, много мелкой березы.
Какой-то полузаброшенный ОП, отделанный симпатичной плиткой.
Станция Кремно и типовой вокзальчик, похожий на многие на линии Киев - Коростень. Такой же кстати на станции Томашгород.
Станция Лугины (это райцентр), обладает самым красивым вокзалом на участке Коростень - Олевск, не считая самого Олевска конечно.
Пустые пути станции Лугины.
Станция Клочки являлась последней перед Коростенем.
Наконец я увидел электрифицированную дорогу из Новограда-Волынского, а это означало, что мы прибываем в главный узел украинского Полесья - Коростень.
Коростеньская жд развязка довольно запутанная. Какого тут только хитросплетения путей нет, ведь сходятся здесь целых пять направлений.
Белорусский тепловоз (депо Гомель) в Коростене.
Ну и плечо пробега у этой машины! Он же, снятый кем-то на станции Даугавпилс (Латвия).
На вокзале Коростеня действовал импровизированный рынок по продаже грибов.
Электричка на Киев, которая за три часа довезла меня домой. Я сильно замерз в неотапливаемом вагоне, а еще стемнело и стало очень нудно, когда картинка в окошке исчезла.
Это просто коммунизм какой-то! 235 километров, всего за 20 гривен. Я думаю что рано или поздно этому придет конец, причем не в виде подорожания, а в виде смерти пригородного движения на Украине.
На всю поездку ушло ровно 15 часов.