flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Крымские впечатления. Кратко обо всем.

Сегодня приехал из Крыма. Попробую коротко высказать свои впечатления, подробнее сделаю это немного позднее.
На этот раз это была Евпатория, последний город Крыма, в котором я до этого не был.


Опять как и в прошлом году, дешевый и убитый поезд №57-58 Киев - Евпатория. Вагон 1983 года выпуска и четыре билета туда и обратно, которые обошлись всего в 480 гривен (примерно 2000руб). Если бы не эти поезда, которые остались от СССР, миллионы простых жителей Украины смогли бы увидеть свою страну и том числе  Крым, только на картинках.


Перед самой Евпаторией, железка идет как и в Сочи, по самому берегу моря.


Без комментариев.
Впрочем выхода из этой ситуации я не вижу. Подавляющее большинство наших граждан, не могут платить столько же, сколько платят за железку, например россияне или жители ЕС.


Крым встречает приезжего из свидомо-прозападного Куева, надписями только на русском языке и правильным написанием названия столицы, в английском варианте. Крым это вообще, словно вызов всей современной Украине и её сошедшей с ума от русофобии столице. Из Крыма вся украинская действительность и политика видятся совсем по другому, всё что тут является обыденностью, совершенно немыслимо в Киеве.
Крым по моему является идеальным местом для отдыха от зловония киевской политики. Тут мало кто смотрит украинское ТВ, обсуждает политические новости из столицы, тут нет политических лозунгов на бигбордах и партийных палаток. А еще иногда создается ощущение, что Союз и не распадался, насколько много вокруг тебя приезжих из Российской федерации, которые являются самыми желанными гостями на крымских курортах.


Сплошная разруха и запустение, которые наблюдаются практически на каждой крымской жд станции.  В очень и очень многих местах, 80-е годы прошлого столетия, словно так и не закончились.
Как же так получилось, что регион обладающий курортным потенциалом, превосходящим российское побережье Кавказа, пришел в такой упадок? Ответ на этот вопрос очень прост - причиной является развал единого большого государства, при котором и только при котором, возможно восстановление инфраструктуры Крымского полуострова на государственном уровне. Частник, выживающий за счёт мелкой торговли и сдачи жилья для отдыхающих, экономику и инфраструктуру полуострова не поднимет. А в Евросоюзе, куда затягивает весь юг и восток Украины, столичный Киев, будущего для Крыма и крымчан нет. Впрочем как и для всего черноморо - азовского побережья современной Украины, которое 100 лет назад именовалось Новороссией.
Политический отрыв Крыма от остальной России, допущенный 22 года назад, является величайшей трагедией для жителей полуострова.



Заброшенная стройка на побережье у Евпатории.


Почти все грузовые станции совершенно пустые, что говорит об отсутствии серьезной экономической деятельности на полуострове.


Разваливающаяся набережная в Евпатории.


А посреди всего этого дома, построенные на совесть, еще при Российской империи.


Характерный светло серый асфальт, с примесью ракушечника, положенный вероятно лет 40 назад.


Морского пассажирского судоходства давным давно нет и только причалы, которые я помню еще по 70-м годам, все еще в большинстве мест так и стоят, постепенно разваливаясь от зимних штормов.


Давно забытые в Киеве, советские марки автобусов, тут все еще в строю.


Отдельно хочу сказать о торговле, которая захлестнула все свободные площади, прилегающие к побережью во всех приморских городах и поселках Крыма. Порой из-за нее не видно самого моря и местных набережных.
В связи с полным разрушением реального сектора экономики, произошел экономический перекос, при котором все трудоспособное население прибрежных районов Крыма, чтобы физически выжить,  занимается обслуживанием приезжих.


Вот так это выглядит на набережной в Евпатории. Можно идти километрами по таким импровизированным торговым рядам из магазинов, ресторанов, кафе, всевозможных столиков, сидящие за которыми предлагают вам те или иные услуги или товары. Все построено таким образом, чтобы выжать из людей по возможности, абсолютно все их деньги.
Особо хочу отметить неадекватно высокую стоимость местных экскурсионных услуг, рассчитанных видимо на людей, слабо ориентирующихся в географии полуострова. Поехать обычным транспортом куда либо, снять там жилье, питаться на месте, обходится гораздо дешевле, чем предлагается экскурсионными фирмами и фирмочками.
В остальном Крым является достаточно недорогим. Дешевого жилья тут завались, транспорт стоит как и везде на Украине, а питаться можно самостоятельно, покупая все необходимое в обычных супермаркетах.


А так выглядит торговля в тесной Алуште, где из-за нехватки площади, она начинает принимать многоэтажные формы. И почти невозможно найти место, где бы тебе чего нибудь, не пытались продать. Через некоторое время это начинает сильно напрягать.


Бесплатный городской пляж в Алуште. На ЮБК вообще идет настоящая война за каждый кусочек доступного берега.


А чтобы зайти сюда, надо заплатить 50 гривен.
На курортах равнинной части Крыма пляжная проблема не так остра. Например Евпаторию и Феодосию окружают многокилометровые побережья, пригодные для купания в море.

Из позитива:
В Евпатории порадовали удивительно хорошо сохранившиеся, узкоколейные трамваи "Татра", которым уже 26 лет.



И немецкие узкоколейные трамваи Gotha, которым уже больше чем полвека.


Исторический центр Евпатории достаточно ухожен, но это всего лишь островок среди общей крымской запущенности.


Главная магистраль Крыма, дорога Симферополь - Алушта - Ялта, находится в хорошем состоянии.


Знаменитая троллейбусная линия, связывающая столицу Крыма с ЮБК действует и является довольно дешевым и доступным видом транспорта. Проезд по маршруту Симферополь - Алушта (около 60 км) стоит всего 9 гривен. Основной маркой троллейбуса на ней являются новые машины  "Богдан".




А такие раритеты остались в очень небольшом количестве и обслуживают они в основном внутригородские маршруты.


Памятник троллейбусу Škoda 9Tr на Ангарском перевале.


Алушта из окна троллейбуса.


Не знаю, где еще в мире можно наблюдать подобные виды из троллейбуса? Очень непривычной является 2-х часовая езда по горной местности, в этом сугубо городском виде транспорта. В последний до этого раз, я ездил на крымских троллейбусах в далеком 1975 году.


Приднепровская железная дорога, это настоящий жд музей с действующими образцами. В строю сохранилось еще достаточно много таких раритетов как этот ЧС2-701 (депо "Октябрь" Харьков)


Но уже все больше попадаются вот такие ЧС2,  подвергшиеся капитальному ремонту с заменой корпуса


Электричка ЭР1, которая выпущена в 1961 году. Я на ней ездил, ходит довольно бодро а внутри гораздо чище чем в киевских, которые моложе на 20-25 лет.


Расписание пригородных поездов по станции Симферополь. В Крыму достаточно хорошо, по сравнению с другими регионами Украины, развито пригородное жд сообщение. Это самый дешевый вид транспорта, например проезд из Симферополя в Евпаторию стоит всего 12 гривен (45 рублей)


В Крыму все заметнее чувствуется присутствие крымских татар и вообще лиц южной национальности. На рынках они уже доминируют.
Но зато на местных рынках нет проблем с хорошей и недорогой бараниной, которую в Киеве днем с огнем не сыщешь. Я отношусь к любителям этого вида мяса.


Главная мечеть Евпатории, которую построили еще турки до русского завоевания Крыма.

Если говоришь или пишешь о Крыме, невозможно не коснуться России.
Россия для современного Крыма это  - основной доход от приезжающих туристов, культурный и исторический ориентир для местного славянского населения, неугасающая надежда на будущее воссоединение. Не будет преувеличением сказать, что современная политика, проводимая Киевом в отношении России, мягко говоря не приветствуется подавляющим большинством крымчан.

До одной трети всех автомобилей, которые я встретил в Крыму, имеют российские номера.


Наплыв туристов из РФ и Беларуси просто огромен. Автомобилей же с номерами стран ЕС я практически не встречал.


На вокзале Евпатории готовятся к встрече детей инвалидов из Москвы.
Совершенно не представляю жизнь полуострова, если между нашими государствами возникнет визовый барьер. Это будет самая настоящая гуманитарная катастрофа для крымчан.


Российский флаг, висящий в частном секторе.


Флаги РФ, РБ, СССР и какого-то арабского государства (кстати какого?) на Евпаторийском пляже. Отсутствие флага Украины не является случайностью.

Военное присутствие России существует не только в Севастополе и Феодосии.

Сфоткал из поезда бомбардировщики СУ-24 морской авиации РФ, на авиабазе в Гвардейском, что в самом центре Крыма, неподалеку от Симферополя.


Вот нашел их фотку в сети.


Всё что связано с Российской империей и династией Романовых, глубоко чтимо в Крыму.


Ильинский храм в Евпатории.


То, что я увидел внутри не нуждается в комментариях.





В Крыму нет никакой "Украинской православной церкви". Есть просто Московская патриархия.


Императрица Екатерина Великая, благодаря деяниям которой, по прежнему, несмотря даже на развал СССР Крым принадлежит славянам.



Просто в добавку:

Мужчина,  похожий на Януковича, на одном из евпаторийских пляжей.


Сегодня утром из поезда сфоткал мост через долину реки Рось в городке Корсунь. Очень красивые там места.


Tags: поездки в Крым, поездки по Украине
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →