ОП "Рубежовский"
Немного из истории киевского северного ЖД кольца.
Сто лет назад ,используя существующий рельеф местности , от станции Борщаговка ,находящейся в самом начале ЖД линии Киев-Коростень,через эти места построили железнодорожную ветку к куреневско-подольской промзоне и киевскому речному порту.В те годы в России был бурный экономический рост , и в Киеве быстрыми темпами развивалась промышленность и торговля.Киевскому речному порту требовалась ЖД линия.Так возникла ЖД станция Петровка.
И только в 1927 году,уже при советской власти ,был построен Петровский ЖД мост через Днепр и дорога наконец получила продолжение на узловую станцию Дарница,находящуюся на левобережной окраине Киева.В результате в Киеве получился северный ЖД обход, станции Киев-Пасс и вообще всего участка железной дороги,проходящей через центр города.При СССР и в наши дни северное ЖД кольцо используется исключительно для грузового транзита через киевский ЖД узел.Грузовые поезда ,следующие с фастовского и коростеньского направлений по северному кольцу обходят центр Киева и перегруженный участок Киев Волынскй -Дарница,попадая сразу на Дарницу.Есть тут также и движение пригородных поездов,до 5 пар электричек в день.При СССР их было больше.Вообще в последние 10-15 лет количество пригородных поездов Юго Западная ЖД значительно сократила.По сравнению с временами СССР где то в 2 раза.Но это отдельная история.
Движение ПДС на северном кольце отсутствует.
Так Петровский мост выглядит в наши дни.В 90-е годы были заменены все фермы,большая часть из которых простояла с 1927 года.
И мост через Десёнку- рукав Днепра
Видна Андреевская церковь и центр Киева,расположенный на горе.
Но вернемся на Нивки и Сырец.
Вот в этом месте "железку" пересекает одна из важнейший киевских магистралей-проспект Победы.В 1969-70 годах вдоль него открытым способом строили линию метро.Из за большой глубины оврага в этом месте, линию метро пришлось упрятать в бетонный короб,находящийся непосредственно под проезжей частью моста.
Причем эта местность является далеко не окраиной Киева.Сложный рельеф правобережья делает наш город неповторимым.Местность выглядит так,как будто ты находишься далеко за городом.Вот только шумовой фон сильный.
Как назло в тот день не было ни одного поезда кроме того одинокого ВЛ80т.
Эти видео сняты в этих местах в другое время.
Двухпутной дорогу сделали в 70-е годы прошлого столетия.Однопутным так и остался только Петровский мост через Днепр.Движение грузовых поездов довольно интенсивное.Большое количество грузовых составов целиком состоят из вагонов РЖД.Один раз был мною замечен даже ВЛ80 из Брянска с характерной красной звездой на "морде".
Этими прудами никто не занимался последние 20 лет.
Такие вот контрасты.
На этой горе Сырец,на той-Нивки.Между ними в низине проходит "железка" и протекает речка Сырец.
Тут же рядом ,уже на Сырце есть детская железная дорога,построенная сразу после войны.В 90-е годы она пришла в полный упадок и была разграблена вандалами.Но 10 лет назад тогдашний глава Укрзализныци Кирпа лично выделил средства на её восстановление.
Весь подвижной состав загнали за глухой бетонный забор.Чтобы хоть что то сфотографировать пришлось протискивать фотоаппарат через щель снизу стальных ворот.
Сделано в Германии.Просматривается год изготовления -зловещий 1942-й
Этот овраг даже в советское время был достаточно криминогенным местом
Городская 25-я больница
Все имущество укрыто антивандальными решетками
Дополнение. ОП "Сырец" месяц назад в красках осени