flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Дарницкие железнодорожные мосты

Вчера сплавился на весельной надувной лодке по Днепру  (о чём будет отдельный отчет) и обследовал с воды оба Дарницких жд моста, а также остатки дореволюционного жд моста А. Струве.


Мне повезло с железнодорожным движением, оно было очень интенсивным.
На этом фото виден искусственный остров, насыпанный в последние годы, при строительстве последнего Дарницкого моста. Его ещё называют "мостом Кирпы", в честь бывшего министра транспорта, который был инициатором его постройки.


Не ожидал встретить тут грузовой состав, потому что подавляющее большинство их следуют через Северное жд кольцо Киева.


Вот на этом снимке видны все Дарницкие мосты, вернее два современных и остатки бывшего, окончательно разрушенного в 1943 году. На искусственный остров ведет наплавной мост, из-за чего в этом месте реки нет судоходного прохода.




Поезд Москва - Кишинёв.


Хюндай проследовал в сторону Дарницы.


Летний поезд Симферополь - Гродно.


Видно ограждение вокруг одной из опор нового Дарницкого моста. Там до сих пор ведутся какие-то работы.


Вот в этом месте есть узкий проход между островом и фарватерной частью Днепра, но пройти можно только на надувной лодке или байдарке.


А вот и самое интересное. Остатки опор моста, который в 1868-71 годах строил инженер Струве. По нему в 19 веке, в Киев впервые пришла железная дорога. Опора заросла деревьями, который постепенно её разрушают. Видна кирпичная кладка 19 века.


Сохранилось довольно мало фотографий моста А.Струве. Известно также, что мост был однопутным. Первый раз мост был сильно разрушен 19 сентября 1941 года, при отходе Красной армии из Киева. Второй раз, уже совсем основательно, осенью 1943 года, при отходе немцев.

В последние годы нашлись фотографии немецкого происхождения, на которых запечатлен процесс восстановления моста, во время оккупации.





На одном из снимков видна канатная дорога.




Видны характерные бетонные пояса на опорах моста.


Опора моста с другой стороны. Виден сохранившийся бетонный пояс со следами то-ли обстрела, то-ли от ударов.


Остатки соседней опоры. От неё почти ничего не осталось.


И еще одной. Тут все еще сохранилась облицовка, видно как в кирпичную кладку вросло дерево.


Лучший ракурс старого Дарницкого жд моста. Это основная, фарватерная  часть Днепра.
Этот 2-х путный мост построен в 1949 году и по моему мнению, является самым красивым из всех киевских мостов. Изящные фермы над фарватерной частью Днепра и арочные бетонные пролеты, построенные опалубочным способом,  над оставшейся частью реки.




Под ВЛ40у проследовал поезд Санкт-Петербург - Киев.


Вид снизу на оба Дарницких моста.


Оба моста с южной стороны. Фермы нового Дарницкого моста, сделаны таким образом, что они почти полностью повторяют силуэт ферм старого.


Это моё фото сделано в декабре 2010г.
Автомобильно-железнодорожный Дарницкий мост сдан в эксплуатацию осенью 2010 года. Железнодорожная его часть состоит из двух путей, один из которых ведет из Дарницы на участок Киев-Московский - Мироновка.  Второй путь дублирует участок Дарница - Киев-Московский, проходящий по старому Дарницкому мосту.
Tags: Киев исторический, прогулки по Киеву
Subscribe

  • Гражданка дальше ручья - или сокращённо ("ГДР").

    Ленинградские "севера". Восточная часть которых считается северным продолжением района Гражданка, более старая часть которого лежит…

  • Петербургские сюжеты.

    1. Ремонт в расселенной коммуналке и совершенно потрясающая изразцовая печь в одной из комнат. Впервые вижу такую красивую в обычной квартире. Это…

  • Сестрорецкий инструментальный завод.

    Оказывается на территорию старого Сестрорецкого Инструментального завода имени Воскова, по крайней мере в ту его часть, где самые старые постройки,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments