flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Гребёнка - Прилуки - Нежин - Киев. Часть2


Итак в 16-50 мы сели в дизель-поезд ДР1А, следующий по маршруту Гребёнка - Прилуки.


Удивила реклама высшего образования в РФ. "Жить в Харькове - учиться в Москве", это как?
Подобная реклама, тем более на украинском языке, является необычной для повседневной жизни современной Украины. В националистическом Киеве считается, что в РФ всё решительно плохо и ужасно, и никому в голову не приходит там учиться. Видимо в Харькове есть иное мнение.


Типовые придорожные домики, родом из Российской империи. Еще сто лет точно простоят.


Красоты местных пейзажей. Погода и время года тоже благоприятствовали фотографированию. В вагоне стоял приятный запах дизельного выхлопа, необычный для человека, привыкшего с детства к электричкам.


Однопутная неэлектрифицированная магистральная жд линия Одесса - Бахмач. Уже только это, само по себе, является экзотикой для жителей тотально электрифицированного Киева. А еще старые телеграфные столбы, родом из середины прошлого века.
Участок Гребёнка - Прилуки я проехал впервые в жизни.


Показался Пирятин, через который проходит автомагистраль Харьков - Киев. Первоначально мы собирались тут сойти и любой проходящей маршруткой добраться до Киева. Но как говорится, аппетит приходит во время еды. Езда на дизеле меня окончательно увлекла и я решил продолжить путешествие до города Прилуки. Там предполагалось маршруткой вернуться домой. Отчего-то была уверенность, что они ходят регулярно и до самого вечера.


Автодорога Харьков - Киев.


Ох и добротно же строили 100-120 лет назад.


Симпатичный вокзальчик Пирятина.


Нечто похожее на нефтяную вышку, с антеннами мобильной связи.


Вдоль полотна было много огородов, на которых трудились местные жители.
Только так можно выжить в бедной украинской глубинке.




Идет заготовка сена. Ближе к Прилукам, местность становилась все более живописной.


Станция Грабаревка. Эпоха евроремонтов до неё не добралась.


А вот станционное здание Линовицы отремонтировано.


В Линовице мы увидели огромный пруд. Стоило мне продумать о карасях, как тут же по вагону проследовала женщина, желающая кому-нибудь продать свежих карасиков.


Богом забытый полустаночек в украинской глубинке.


Подъезжаем к Прилукам.  Видна типовая водонапорная башня.


И заброшенный пакгауз.


Вокзал Прилук оказался современным и ухоженным.


Между прочим в Прилуках, при СССР была крупная авиабаза Дальней авиации, такая же как и в российском Энгельсе. Сейчас от неё почти ничего не осталось. А еще под присмотром американцев, тут была уничтожена значительная часть новейших советских бомбардировщиков ТУ-160. Только 8 машин удалось спасти, их передали России в обмен на газ. Этот город известен также своей табачной фабрикой.
Со слов местного жителя, кстати русскоязычного попутчика по дизель поезду, при Союзе Прилуки процветали. Сейчас же на дворе стоит эпоха выживания.


Быстро покинув дизель, мы быстрым шагом по наводке местных отправились на автостанцию, пребывая в полной уверенности увидеть там маршрутки "мерседесы-спринтеры" на Киев.


Местные такси на Привокзальной площади.


Танк памятник около автостанции.
Подойдя к автостанции я увидел полную пустоту и ухмыляющихся таксистов покручивающих вокруг пальца ключами.
Как выяснилось, всё на Киев уже ушло и ничего в этот день больше не будет. На часах было всего 18-20.
Перспективочка ночевать в незнакомом городе, в 170км от дома, не имея в кармане денег ни на такси, хотя бы до Нежина, ни на съем жилья, меня совсем не впечатляла.
И тут я увидел спасительный ПАЗик, отправляющийся на Нежин. Нам стоило всего 5 минут повременить на вокзале, а я  собирался как раз пофоткать станцию Прилуки с пешеходного мостика, как мы скорее всего остались бы в этом городке.
Расстояние из Прилук до Нежина не такое уж и близкое, около 60 километров, проезд на автобусе стоил 20 гривен (80руб) за одного человека.


Водитель быстро и  решительно отправился в путь. Довольно сильно трясло по ужасным местным дорогам. Сам ПАЗик был почти новый.


Дождь и солнце.


Центральная улица Прилук.


Православный собор. А вообще в этот город надо приехать отдельно.


Оказывается между Прилуками и Нежином добывают нефть, никогда не знал об этом. Местность между Прилуками и Нежином довольно малонаселенная, встречных машин было очень мало. Наверное если оказаться в этой местности без автомобиля, то придется десятки километров идти пешком.
Автобус гнал довольно быстро, но я начал переживать - успеем ли мы к электричке Нежин - Киев, которая отправляется в 19-47?


Вот мы и в Нежине, на часах 19-37.


Сломя голову бегом к киевской платформе. И вдруг выяснятся, что этот поезд поставлен на отстой, а отправление на Киев будет с черниговской платформы, которая в метрах 200 сзади. Об этом объявили заранее, но мы не слышали.
До отравления оставалось 4 минуты.


Наконец добежали и отправились домой.
Старинный и красивый вокзал Нежина из окна электропоезда.


Вот такая получилась поездочка. Почти 400 километров за 12 часов, никогда бы заранее её бы не распланировал. Автобусное сообщение, это не железка, расписание на которую знает Яндекс.
В 23-30 был дома.

Tags: поездки по Украине
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments