flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Дарница - Гребёнка. Часть1

Вчера у меня была очередная поездка из серии - за один день подальше от Киева.
Яготинское направление, единственное на котором электричкой дальше Борисполя, до вчерашнего дня, я ездил еще в эпоху СССР, лет 30 назад.
В то время это направление считалось самым сельскохозяйственным и самым ненапряженным, в отличие от Нежинского, Фастовского или Тетеревского.
Тотальная электрификация сюда пришла позже всех киевских направлений, а именно уже при самостийной Украине.

11-30 утра, станция Дарница. Электричка Киев-Пасс - Гребёнка, забилась почти полностью и я даже изрядно понервничал, думая что вот так ехать придется до самого конца. Но уже через час я сидел, на остановке Новотроянда, где много дач, пол вагона вышло.


Станция Борисполь имеет вокзальное здание с архитектурой, характерной для линии Дарница - Гребенка.


Станция Березань с почти таким же вокзалом.


Станция Переяслвская с вокзалом, точной копией Бориспольского.


Подъезжаем к Яготину, видна долина реки Супой.


Яготин. До середины 90-х годов, тут был много лет конец электрификации и конечная киевской электрички. В наши дни сплошная электрификация существует до Харькова и Лозовой.


Тут и сейчас конечная многих киевских электричек. Виден новенький элеватор. Такие теперь будут меня сопровождать на многих станциях.


Станция Кононовка.


Старое здание, построенное еще в эпоху Российской империи, во время строительства этой дороги.


Народ ломится на маршрутку. Все не желают ехать стоя, некоторые даже готовы ради этого рисковать жизнью, пролезая под вагоном стоящего электропоезда. Увидев это, я был в шоке от наших людей.




Где-то на участке Яготин - Гребёнка. Бросилось в глаза полное отсутствие грузового движения на участке Дарница - Гребенка. За 2,5 часа не прошел не один встречный грузовой поезд.


Станция Марьяновка и виднеющийся за ней элеватор.


Мостик через речушку Оржица и причудливая кривая, которую делает дорога в этом месте.


Перед самой Гребенкой закончилась Юго-Западная дорога и началась Южная, управление которой расположено в Харькове. Гребенка это первая узловая крупная станция на участке Киев - Полтава, если ехать от Киева.


Над нами прошла неэлектрифицированная линия Шевченко (Смела) - Черкассы - Гребенка.


Идёт наталкивание грузового состава на сортировочную горку.


Сортировочная горка и горловина станции Гребёнка.


Ну вот и приехали. На часах 14-10.


Гребёнка почему-то имеет два вокзала, оба островного типа и расположены они между путями.


Сразу после прибытия электрички из Киева, отправилась следующая на Полтаву. Таким образом, недорого добраться до Полтавы, Харькова или Миргорода, из Киева, можно одними электричками. Проезд из Киева в Гребёнку стоил 11 гривен (45руб), расстояние 150км.


На станции нас встретила идеальная чистота и порядок.


Ещё одно здание вокзала.


И Пушкин, которого я не ожидал встретить внутри.


Расписание электричек и дизель поездов. Добраться помимо Киева, можно до Черкасс и Смелы, Полтавы, Миргорода и даже станции Огульцы, это уже под самым  Харьковом, идет туда 9 часов. В северном направлении, до Прилук и Нежина. Я еще не знал, что через 3 часа поеду именно в северном направлении. Обратный маршрут поездки не был расчитан, предполагалось разобраться на месте и ужасно не хотелось ехать таким же способом, на обратной электричке Гребёнка - Киев. Душа жаждала приключений и я их вчера получил, но чуть позже.


Старое станционное здание, которое привлекло мое внимание.


Местные гипермаркеты.


Неспешная провинциальная жизнь, зачастую не совсем трезвая.


Характерный сарай, сделанный из жд вагона.


Полузаброшенный старый дом.


Очень много хозяйственных и промтоварных магазинов.


И очень скоромный автомобильный парк.


Вот такая негламурная парикмахерская.


И ларек пиво-воды, который родом из самого СССР.  Правда наливают тут не только пиво, а и кое-что покрепче, это я увидел когда подрулил этот мужчина на велосипеде. Как можно в такую жару, в середине дня пить водку?


Ветеринарная аптека, это серьезное и нужное заведение в провинции, где у каждого есть какая-то живность.




Магазин "Успех" имеет совсем неуспешную табличку.


Уродливая маршрутка. Я думаю в Нижнем Новгороде, на ГАЗе и не догадываются как можно изуродовать ГАЗель.


С пешеходного мостика хорошо видна станция и оба вокзала.


Вид в восточном направлении. Киевская электричка пошла на отстой.


ТЭП70 с Одесской дороги (депо Шевченко) и измерительным вагоном.


С отстоя подается дизель-поезд. Я еще не знал, что мне на нем суждено уехать с этой станции.


Надпись времён СССР. В Киеве давно бы уже закрасили.


Грузовой парк.


А тут ремонтируют пассажирские вагоны.


Вид с автомобильного моста. Направление на Прилуки, Бахмач и Москву.


И на Полтаву. С прошлого года тут ходят поезда Интерсити (Хюндай) на Харьков и Донецк.
Там дальше ещё есть локомотивное депо, до которого я так и не добрался.


И в центрально-украинской глубинке есть надписи на "иностранном" русском языке. А так вокруг привычная постсоветская разруха.


Линия Бахмач - Гребенка - Шевченко - Одесса. Километраж идет от Москвы и составляет почти 800км.


Тут мне пришла внезапная идея проехать до Пирятина на дизель поезде, о отправлении которого я знал заранее. Но получилось совсем по другому и довольно неожиданно. Но об этом в следующем посту.
Tags: поездки по Украине
Subscribe

  • Девяткино.

    1. Опять занесло на самый север города. На этот раз это был район станции метро и жд платформы "Девяткино", где так же как и на Парнасе…

  • Моя попытка осмотреть новый Морской вокзал.

    Сегодня решил смотаться и глянуть на комплекс нового пассажирского порта, который построили на Васильевском острове. Морвокзал построили в западной…

  • Сегодня у меня были интересные виды из окна.

    1. Из окна квартиры была видна огромная Кировская площадь с гигантским памятником Кирову. Это административный центр Кировского района…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments