На последних минутах видно как стрелочник вручную переводит стрелку. Хорошо видны остатки электрификации, разрушенной или разграбленной, за две Чеченские войны.
Отправление со станции Гудермес, из окна прицепного вагона Махачкала — Ростов-на-Дону поезда №391 Баку — Ростов-на-Дону, Чеченская республика, СКЖД, 14.08.2011 г.
Типичный перегон Чечни
Прибытие на станцию Кади-Юрт.
Прибытие на станцию Червлённая. В самом начале видео видна ветка, уходящая на Кизляр.
Перегон Червленная - Гудермес.
Вот еще по теме:
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1478087
Контактная сеть в Чечне будет
В прошлом году завершены проектные и начаты строительные работы по устройству воздушной линии 10 кВ на участке Стодеревская – Гудермес – Хасав-Юрт. В 2012-м восстановление продолжится. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2013 год.
Эхо прошедшей войны
Электропоезда из Минеральных Вод направлением на Грозненский регион СКЖД курсируют только до Стодеревской. Когда въезжаешь в Чечню, то видишь печальные столбы и опоры без проводов.
После военных действий контактная сеть в Грозненском регионе не сохранилась нигде.
Во время войны три снаряда попало непосредственно в здание тяговой подстанции Ищерская (ЭЧЭ-313), три снаряда – в бокс, который полностью был разрушен. Все это пришлось восстанавливать.
Но не только стрельба стала причиной разрушения контактной сети. Владимир Шаповалов, начальник тяговой подстанции Ищерская, отдавший ей 20 лет своей трудовой биографии, с грустью вспоминает о том, как при «независимых» властях Чечни какие-то сомнительные личности тракторами стягивали провода с опор и продавали их в качестве лома. Видимо, не верили, что когда-то железная дорога будет работать.
После завершения военных действий подстанция в Ищерской была реконструирована первой в регионе. Но многое здесь до сих пор отзывается эхом прошедшей войны. Шаповалов показывает следы осколков, изрешетивших несколько металлических сооружений, и вспоминает историю своей подстанции:
– Она была запущена еще в 1976 году на День энергетика. А совсем недавно подстанцию реконструировали, завезли новое оборудование. Аккумуляторы, дизель-генератор, выключатели, сверлильный станок. На подстанции началась совсем другая жизнь.
Подстанция сейчас питает ДПР-1 в сторону Моздока и в сторону Гудермеса. Следующая подстанция («Терек»), расположенная на расстоянии 45 километров, пока не действует, там полным ходом идет реконструкция.
Сегодня через Ищерскую идут три пассажирских поезда: Грозный – Москва, Санкт-Петербург – Махачкала и Ростов – Баку.
До начала военных действий в Чечне поезд Грозный – Москва следовал через Ингушетию, однако этот участок железной дороги был полностью разрушен, и теперь движение идет через Моздок.
На сегодняшний день в Чечне восстановлены и используются для пассажирского движения перегоны: Стодеревская – Ищерская – Червленная-Узловая – Гудермес – Хасав-Юрт, Гудермес – Грозный и Червленная-Узловая – Кизляр. Грозный стал тупиковым пунктом железной дороги.
Когда-то через станцию Гудермес проходили три полноценные электрички. Сейчас же курсируют пригородные поезда сообщением Грозный – Хасав-Юрт. Они состоят из тепловоза и одного-двух пассажирских вагонов.
А вот на участке Гудермес – Стодеревская пригородных поездов и вовсе нет, через Ищерскую они не проходят.
«Терек» запустят в этом году
На участке от Ищерской до Гудермеса сегодня идет восстановление линий связи и автоблокировки, разрушенных в 90-х годах.
– Опоры на этом участке уже установили, осталось раскатать провода. Раньше опоры были деревянными, теперь ставят железобетонные. Эту работу должны завершить в текущем году. Если электрифицировать весь этот участок, восстанавливать контактную сеть, то ряд опор могут не выдержать нагрузки, поскольку они дефектные. Их придется поменять. Линии ДПР они еще могут нести, но контактную сеть в целом, всю подвеску – вряд ли, – рассказывает начальник тяговой подстанции №314 Валерий Раченков.
Аналогичное мнение у заместителя начальника Грозненской дистанции электроснабжения дирекции инфраструктуры СКЖД Арби Будаева:
– Мы проверяли эти опоры, и они были признаны остродефектными. Здесь необходимы новые, металлические. Старые же пригодны только для ДПР.
Реконструируется сейчас и станция «Терек», средства на 2012 год уже выделены.
– На подстанцию уже поступили фидеры по 27,5 кВ, щиты. Оборудование на 110 кВ и 35 кВ планируется поставить в апреле. Как только погода в Чечне наладится, начнется наружный монтаж. «Терек» планируют сдать уже в этом году, – сообщил Арби Будаев.
Сейчас же в помещении подстанции идет внутренний ремонт. Аналогичным образом недавно реконструировалась гудермесская подстанция. При этом смонтированное оборудование было новым, а специалистов для работы на нем необходимо было обучать.
Как рассказал корреспонденту начальник тяговой подстанции Гудермес (ЭЧЭ-502) Резван Ажиев, ремонт там был завершен в начале прошлого года. Для монтажа должно поступить еще дополнительное оборудование. Подобная техника есть на подстанции в Ищерской, и специалисты из Гудермеса по очереди ездили туда практиковаться.
Работы по реконструкции Гудермесской подстанции осуществляла чеченская компания «Ямад», которая занимается и монтажом устройств СЦБ от Ищерской до Гудермеса. Это предприятие выиграло тендер на строительство. Специалисты компании говорят о том, что они готовы участвовать и в тендере на восстановление непосредственно контактной сети, технические возможности для этого у них есть.
Как рассказал корреспонденту главный инженер «Ямада» Рашид Яхиханов, компания уже полностью провела магистральную связь от Ищерской до Хасав-Юрта. (Ищерская – Червленная-Узловая – Хасав-Юрт) и далее до Кизляра.
Полное восстановление устройств СЦБ на участке Стодеревская – Червленная-Узловая должно быть завершено в сентябре этого года. В нынешнем же году на самой станции Червленная будут восстановлены устройства СЦБ. В следующем году «Ямад» планирует обеспечить устройствами связи и автоблокировки участок Червленная – Хасав-Юрт.
На восстановление объектов электрификации и электроснабжения в Грозненском регионе СКЖД в 2012 году будет направлено 120 миллионов рублей.
Новая линия 10 кВ позволит бесперебойно обеспечивать электроэнергией устройства сигнализации, централизации и блокировки, что повысит уровень безопасности движения поездов.
Мнение
Арби Байтаров,
главный инженер станции Гудермес:
– Проведение контактной сети и системы автоблокировки – это не просто восстановление того, что было. Это развитие дороги, поскольку оборудование устанавливается современное. Мы надеемся на то, что через Грозненский регион СКЖД будет проходить большее количество грузов, что станция Гудермес будет развиваться.
Сегодня мы пропускаем всего 20 пар поездов в сутки, этого недостаточно даже для загрузки имеющихся мощностей. Восстановление контактной сети, средств связи и автоблокировки имеет здесь решающее значение. Вот, например, мы сейчас не можем отправлять поезд до прибытия предыдущего на соседнюю станцию (режим движения при телефонной связи именно таков). После реконструкции межпоездные интервалы значительно сократятся, показатели станции вырастут. В перспективе речь может идти о повышении классности станции, о росте заработной платы железнодорожников.
В этом году на станции Гудермес планируется восстановить горку, пустить в эксплуатацию западный парк. Он нужен для того, чтобы выставлять готовые составы из сортировочного парка. Западный парк когда-то включал в себя 15 путей. Ныне по утвержденной документации будет шесть.
Сегодня из-за нехватки путей, неравномерности движения поездов возникают трудности в организации маневровой, сортировочной работы. Длинные поезда для станции также – серьезная проблема. Нам приходится заводить их на станцию и разделять, занимая при этом два пути. В западном парке будут возможности для приема и таких поездов.
В идеале также нужно построить новый вокзал в Гудермесе. Старый – постройка начала прошлого века, покрытая трещинами, пострадавшая от землетрясения год назад. Мы ждем, что в этом году начнется закладка современного вокзала.
Сейчас вокзальное хозяйство у нас «островного» типа, а будет – «берегового». Предполагается, что это будет проект с долевым участием республиканского бюджета и средств ОАО «РЖД».
Автор: Валерий Павлов
Дата: 15 Марта 2012