?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Россия,Украина,Беларусь,только вместе мы Святая Русь!


Previous Entry Share Flag Next Entry
О восстановлении железной дороги из России в Грузию, через Сухум.
flackelf
В начале года, в Тбилиси состоялись гражданские слушания на тему "Открытие железной дороги через территорию Абхазии: за и против".
Интересное видео по теме:




Полностью смотрите тут:

Сам факт того, что этот вопрос стал обсуждаться уже говорит о многом. Похоже что Тбилиси уже не занимает абсолютно непримиримую позицию по этому вопросу.
Напомню, из за разрушенной и блокированной железной дороги по так называемому черноморскому транспортному коридору, 21 год в экономической и транспортной блокаде находится союзник России в Закавказье, Армения.
А из России и других стран бывшего Союза, в Грузию по железной дороге можно попасть, только сделав огромный крюк через Дагестан и Азербайджан.
Именно в Закавказье, из всего постсоветского пространства, нашими геополитическими противниками, были завязаны самые сложные узлы конфликтов и взаимного недоверия. Кавказ был един лишь в имперские времена, в эпоху Российской империи и СССР. После 1991 года весь Кавказ оказался покрыт зоной конфликтов и разделительных линий.


  • 1
В целом, хорошая новость.
Хотя состояние железной дороги в Грузии неважное. Был там 2 месяца назад, проехадся поездом "Тбилиси-Ереван". Если интересно,могу поделиться впечатлениями.

Edited at 2013-06-07 06:34 pm (UTC)

Очень интересно. А где можно посмотреть отчет?

Сейчас кстати в Кутаиси летает WizzAir за смешные деньги из Киева. Среди знакомых только ленивый не был до сих пор в Грузии. :)

А загранпаспорт нужен?

кажется по загранику только

Благородному искусству отчетов как слудет не обучен. Может когда-то займусь. А в целом поделюсь впечатлениями.

Мы Виззэйром,собственно и летали. Обошлось чуть дешевле 100 долларов в 2 конца, правда брали заранее билеты, но можно было и еще дешевле,если удачно ловить дни.
Мы приехали на тбилисский вокзал вечером. Снаружи похож на типичный советский... автовокзал, только большой. Путей немного, часть забиты ржавыми вагонами и электричками. Сам вокзал, как в Европе, по сути, большой ТРЦ, где, между прочим, есть кассы и зал ожилания.
Мы взяли билеты на поезд Тбилиси-Ереван за сутки до отправления (ходит через день). Цена за один плацкартный билет - около 150 грн (4 места рядом), то есть проблем с билетами нет. В отличие от обычных грузинских билетов,там есть написи и на английсом, и на русском (Южно-Кавказская (читай Армянская) ЖД принадлежит РЖД).

Поезд "Тбилиси-Ереван" состоит из 5 вагонов - 2 плацкартных, двух купейных и одного СВ. Тянет его старый ВЛ11, местного производства (ТЭВЗ). Сам поезд армянский, вагоны раскрашены в цвета армянского флага.
Войдя в вагон, мы испытали легкий шок: большинство пространства в вагоне было заполнено ящиками с разной снедью - помидоры, перец, лимоны... В тамбуре ехали мешки с надписями на фарси. На местах, где мы ехали, не совпадающими с номерами, указанными в билете, пространство под нижними полками, под столом, на столе, на верхних полках заполнено теми же ящиками. Всем этим распоряжается буквально несколько женщин-армянок. А проводники, погранцы и таможенники с обеих сторон, армянская санитарная служба, только ходят и делают вид, что так и надо.
Идея проста: армянские границы с Турцией и Азербайджаном закрыты, поэтому многое везут издалека. Грузинам это выгодно, а со своими таможенниками, наверное, легче договориться.

В целом, в вагоне пассажиров мало (поезд дорогой, идет долго), сам вагон чистый, отремонтированный, нормальное постельное белье.
Грузины на границе (Садахло) собирают паспорта, возвращают уже проштампованными.
Армяне ходят по вагонам сами и штампуют на месте. Никаких тупых вопросов.
Маленький нюанс: все щели и стыки в вагоне опечатаны красной лентой с надписью "Georgia Custom" (грузинская таможня). Дабы никто и ничего...
Далее путь лежит в горном ущелье, говорят весьма красиво, но ночью ничего не видно, зато уши закладывает здорово.

Edited at 2013-06-10 11:03 pm (UTC)

Вокзал станции Ереван большой, красивый, отремонтирован (уже в наше время), отличный бесплатный Wi-Fi, но абсолютно пустой, без туалета, обменника и камеры хранения. Ведь на всю Армению ОДИН ПДС (Ереван-Тбилиси, летом удлинняемый до Батуми), и с десяток электричек. Одну из них, на Гюмри, я видел на перроне. Снаружи - обычная убитая ржавая ЭР2, внутри - ничем не хуже аналогичных на харьковском или симферопольском узле.
Неподалеку от вокзала проходит наземный участок ереванского метро и станция "Сасунци Давид" (а не "Вокзальная", что характерно).

Edited at 2013-06-10 11:04 pm (UTC)

Дорога обратно не особо отличается, за исключением того, что не так удобно прохождение границы-надо пробуждаться. Особенно это касается грузинской, когда пришлось вставать 3 раза. 1. Отдать паспорт и уснуть. 2. Получить паспорт и уснуть. 3. Проснуться от звука стучания металла об металл и услышать: "Грузиская таможня!" - "Гамарджобат..." - "По-русски понимаете?".. "Ки..." - "Что везете?" - "Личные вещи" - "Показывайте!". Начинается выворачивание сумок, осмотр с помощью фонарика и резиновых перчаток (самый жесткий пограничный шмон, который я когда-либо видел, правда я мало где был - стран 5).
Ни туда, ни туда, поезд не опоздал.

  • 1