flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Дорога в детство. Участок Киев-Волынский - Тетерев - Коростень.

Ночью из дома я поспешу

в кассе вокзала билет попрошу
может впервые за тысячу лет:
"дайте до детства плацкартный билет"
тихо кассирша ответит: «билетов нет»..........
Ну что дружище, как ей возразить?
Дорогу в детство где ещё спросить?
А может просто, только иногда,
лишь в памяти своей приходим мы туда


Из песни «Город детства». Валерия.


Фото и видео сделаны в разное время года и с разных направлений движения. Есть несколько фото не моего авторства.

Железная дорога Киев - Тетерев - Коростень, это полесское направление, самое живописное, изобилующее станциями и остановками, если сравнивать его с ну скажем с нежинским.
С незапямятных времен среди коренных киевлян это направление считалось дачным, а лично у меня с самого раннего детства ассоциируется с запахом соснового леса, рыбалкой на Тетереве, или походом в тетеревские леса за грибами. Да, еще во времена СССР, по этому участку были десятки пионерских лагерей, в которых из родившихся в Киеве в 50-70 годы, мало кто не был. Наиболее большая плотность станций и ОП существует в пределах Киевской области, дальше несколько пореже.
На моей памяти это направление было электрифицировано уже до Тетерева, куда контактную сеть подтянули в начале 70-х, в 1979 году электрификацию продлили до Малина, а в 1981 году до самого Коростеня, где она пробыла тупиковой аж до наших времен. Отлично помню как до 1979 года ходил дизель ДР1А по участку Тетерев - Коростень, а сам участок обслуживали пассажирские тепловозы ТЭ7 и грузовые ТЭ3.
Дорогу Киев - Коростень начали строить 110 лет назад, как часть жд линии Киев - Ковель, для того чтобы связать центр Малороссии с северной Волынью и Варшавой, по кратчайшему маршруту, южнее Припятских болот. Вероятно в довоенные годы дорога была однопутной, второй путь как и вторые мосты через все реки, скорее всего добавили после уже войны.

В юные годы я ездил в эту сторону настолько часто, что кажется запомнил каждое дерево у дороги. Вот и сейчас, когда я сажусь в электричку и еду в сторону Тетерева, я испытываю ощущение, словно возвращаюсь в детство. Я очень люблю ездить в эту ностальгическую сторону, вот только детства я там уже не нахожу.



Начинается дорога на Коростень в этом месте. Это станция Киев - Волынский, путь на Коростень уходит влево, а основной ход на Казатин идет правее.


Первая станция это Борщаговка. По сути дела это обычный ОП для электричек, но в пределах станции расположена серьезная путевая развязка.
Вот это здание поста ЭЦ находится несколько в стороне от пассажирской платформы, которая сопряжена с Борщаговским путепроводом, по которому ходит скоростной трамвай.


Далее следует Святошин (до 1991 года Святошино). Именно со Святошина и начинается череда практически абсолютно типовых станционных зданий, которые характерны только для этой жд линии и построены при  прокладке дороги в начале XX века. Вот это здание находится немного в стороне от пассажирской платформы, которая сопряжена со зловонным подземным переходом и одноименной станцией метро. Все таки хорошо, что в  войнах первой половины прошлого века, все жд постройки сохранились до наших дней.


Для большинства киевских обывателей и приезжих в наш "нерезиновый", путь в сторону Тетерева и Коростеня начинается с этого жуткого и грязного подземного перехода, через который, переступая через продающуюся кровянку и дешевые китайские лифчики,  можно пройти прямо со станции метро на платформу электрички.


А вот и сама платформа. Во времена СССР она находилась по другую сторону от моста и на ней в те времена конечно же не торговали спиртным. Слева виден мертвый и разрушенный завод "Красный экскаватор".
За станцией Святошин, мимо киевского авиазавода, дорога делает поворот на северо-запад, чтобы до самого Ковеля уже никуда не сворачивать.


Первая станция за пределами Киева, это Беличи. Это поселок Коцюбинское, который ныне потихоньку застраивается элитными высотками, а 30 лет назад в эти места киевляне могли выехать за грибами и ягодами. Сейчас же лес страшно загажен и эта тенденция только нарастает. Такое ощущение, что мегаполис буквально "пожирает" окружающую местность и с каждым годом радиус всего этого только увеличивается.


Далее дорога проходит через беличанский лес к реке и станции Ирпень. В детские годы эти места я воспринимал как нормальный "загород", теперь же этих ощущений нет и помине. Везде навязчивая торговля, повсюду носятся дорогие автомобили, а на жд переездах огромные пробки


Река Ирпень, коротая возникает внезапно. Поезд будто вырывается из леса и сразу устремляется на мост. Фото и видео сделаны при движении в обратную сторону.




Типовой вокзальчик станции Ирпень, который ныне не так просто заметить с проезжающего поезда, ибо он просто "утонул" в изобилии торговых точек и магазинов.  В наши дни Ирпень трансформировался в целый город, с большим количеством новых домов и супермаркетов. А еще 30 лет назад это было по сути большое пригородное село с несколькими многоэтажными домами.
Вокруг неведомые раньше заборы, турникеты и охранники в идиотском камуфляже. Идет отчаянная борьба за оплату проезда в электричке, хотя тарифы в нашей стране и так одни из самых низких в Европе.


За Ирпенем дорога делает огромный крюк и таким образом захватывает еще один город - Бучу. Во времена СССР Буча была скорее дачным поселком, нежели городом. Кстати я так и не нашел информацию, почему дорогу 110 лет назад построили с такой загогулиной. Вероятно в Буче были дачи каких-то зажиточных киевлян.


Вокзальчик станции Буча. Симпатичный и один их нетиповых на этой линии.


Движемся дальше. Куротный поселок Ворзель, который совсем недавно перестал быть станцией и превратился в обычный ОП. Путевое развитие ликвидировано и только широкий ряд щебня говорит о том, что ранее тут был боковой путь. Станционное здание Ворзеля выглядит вот так, просто и без незатейливо. Когда-то очень давно, такие станции как Ворзель, использовали для дневного отстоя пустых пассажирских составов, прибывших в Киев из других городов.


Направление на Немешаево и Клавдиево.
Во времена СССР тут был тупик для электропоездов. Теперь только большое расстояние между главными путями напоминает об этом. Опоры контактной сети также заменены на современные.




Станция Немешаево, получавшая свое название от имени начальника Юго-Западной дороги, при котором строили эту дорогу.
От Киева все дальше и с каждым километром дышится все легче, хотя уже и в Немешаево сильно ощущается близость к большому городу.


Следующая станция это Клавдиево. Известно, что поселок также заложили при постройке дороги, станционное здание имеет характерный типовой внешний вид. Станция Клавдиево, когда-то была в конце 60-х годов, первой конечной киевской электрички.
За Клавдиево дорога пересекает первый крупный лесной массив, который тянется вдоль долины реки Здвиж.


Пересекаем речушку Здвиж и приближаемся к Бородянке.


Красивые луга долины реки Здвиж.


Станция Бородянка. Бородянка это райцентр Киевской области и тут находится станция, со значительным путевым развитием и возможностями производить погрузку различных грузов.


Где-то на перегоне Бородянка - Спартак. Мы постепенно приближаемся к тетеревским лесам, а природа за окном дает понять, что нам все таки удалось сбежать от городской цивилизации.


Станция Спартак, которая не имеет приличного станционного здания и расположена она уже в тетеревских лесах.


От Спартака идет ответвление на полустаночек Буян, по которому во времена Союза ходил пассажирский поезд. Мало кто знает, что за Буяном дорога не заканчивается, а идет к бывшей секретной военной базе Макаров -1, которая затеряна в глубине лесов, недалеко от Радомышля.


Приближаемся к первой большой станции, которая называется Тетерев. Станцию основали в месте пересечения дороги с одноименной рекой, а населенный пункт при станции имеет название - пгт Песковка.


Станция Тетерев. Имеет солидное путевое развитие, ранее тут была база запаса пассажирских вагонов, а до 1979 года конечная киевской электрички. Вот за тем бетонным забором, что справа в те годы и стояло десятки пассажирский вагонов. В последние 20 лет там даже рельсы разобрали.


Вокзал станции Тетерев. При Союзе тут была обязательной остановка абсолютно всех ПДС. А до продления электрификации на Малин, на первом пути 40 лет назад всегда стоял Рижский дизель ДР1А. Впрочем это было так давно, что аж самому не верится.
В лесах около этой станции, вдоль живописного берега реки Тетерев, 30-40 лет назад располагались десятки баз отдыха и пионерских лагерей. Большинству тогдашних киевлян эти места были хорошо знакомы. Сейчас от всего этого, почти ничего не осталось, кроме потрясающе красивой природы.


Река Тетерев и прибрежные леса в этих местах.


Характерные старинные станционные постройки.
За станцией дорога делает небольшой поворот вправо и выходит к двум жд мостам через реку, которые в летнее время кажутся слишком длинными, настолько небольшая река Тетерев в это время года. Но как показал паводок в этом году, всё как раз очень верно расчитано.


Жд мосты через Тетерев со стороны реки.


Тут же проходит граница Киевской и житомирской областей.



Сразу за рекой снова продолжаются густые леса, которые тянутся почти до Малина.

Это уже участок Коростеньского отделения дороги.


Грузовой состав следует мимо ОП Макалевичи.


Станция Ирша. Опять типовой проект станционного здания.
Участок Тетерев - Коростень изъезжен мною в основном уже в последние годы, поэтому я не могу ничего подробного добавить из личным воспоминаний.


Следующая станция это Пенизевичи.


Известна на весь бывший Союз, своими огромными гранитными карьерами.


Около моста через Иршу дорога делает петлю.


Мосты через реку Ирша.
Летом Ирша кажется почти ручейком, а вот этой весной река выглядела так как на нижнем фото




Потрясающе красивый вокзал станции Малин.
Малин это город и райцентр Житомирской области.


Следующей идет закрытая и превращенная в ОП станция Головки. Обращают на себя внимание симпатичные печные трубы.
При модернизации дороги под скоростное движение в 2011 году, станцию закрыли, а всё путевое развитие было разобрано и теперь только большое станционное здание напоминает о бывшем статусе этого нынешнего остановочного пункта.




Станция Чеповичи.




Еще одна закрытая станция - Стремигород. У неё опять типовое вокзальное строение.


Где-то на участке Стремигород - Коростень.


ЛЭП, которая идет от закрытой Чернобыльской АЭС.
Разобрали, закрыли, сократили, законсервиловали, украли. К чему не прикоснись в незалежной Украине, везде подходит эта унылая приставка.


Несущийся к Киеву встречный ПДС на каком то ОП.


От Киева уже 140 километров. Населенные пункты попадаются всё реже.


Пост ЭЦ станции Шатрище. Шатрище это последняя станция перед Коростенем, она не обладает вокзальной постройкой.


Жд мосты через реку Уж в Коростене, которая в этих местах протекают словно в гранитном каньоне.


Станция Коростень. От Киева 155 километров.


Когда-то тут было полное царство вот таких легендарных тепловозов. Снимок сделан в начале 80-х на станции Коростень.
Tags: личное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments