flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Коростень - Овруч - Веледники. Поездка с видами из открытого окна.

Подробнее о воскресной поездке на малодеятельную жд линию Овруч - Белокоровичи.
Это была как обычно, поездка с Надей и Антоном из http://tokatema.livejournal.com/, потому что сам я бы никогда не решился ехать в такую даль. А как для одного дня, то это было довольно далековато, чего только стоит время в дороге, 6 часов туда и 5 часов обратно. Обратно быстрее потому, что из Коростеня, мы как уже повелось, вернулись на ПДСе Ковель - Москва, из-за чего сэкономили час и отдохнули в дороге. Итого на глухую полесскую станцию Веледники оставалось всего 2 часа.
О участке Святошин - Коростень, я решил в ближайшее время решил сделать отдельный развернутый пост, а пока что подробный отчет о второй части пути, который мы проделали на дизель-поезде ДР1А-013, что для жителя сплошь электрифицированного Киева, уже само по себе является некоторой экзотикой.
Итак станция Коростень, 156 км от Киева, главный жд узел украинского Полесья.  Позади три часа поездки в электричке Киев-Пасс - Яблунец, а еще в тот день я встал в 5-30 утра.

Дизель поезд, который поедет по маршруту Коростень - Овруч - Возляково, подается для посадки на станции Коростень. Народа было мало, по крайней мере свободных мест было полно, что в районе Киева в пригородных поездах совершенно немыслемо. Украинская глубинка в значительной мере обезлюдела, зато Киев скоро лопнет от количества понаехавших.
Еще до 2005 года электрификация в Коростене заканчивалась, потом "шнурок" потянули через Новоград-Волынский на Шепетовку, а направления на Житомир, Олевск и Овруч так и остались под тепловозной тягой.


Проезжаем мимо коростеньского ПТОЛ. Видны два белорусских "тапка" (депо Орша), которые притащили поезда Барановичи - Житомир и СПб - Одесса. В Коростене их заменяют на украинские 2М62.


Транзитный ход со стороны Овруча на Шепетовку, Сарны и Житомир. Надо сказать что в Коростене огромная жд развязка, но сама станция Коростень  находится на киевском направлении.


На этой карте хорошо виден коростеньский узел.
Почему-то на участке Овруч - Белокоровичи не обозначена ни одна станция. Странно, ведь карты жд времен СССР отличались своей точностью.

Проезжаем довольно большую станцию Коростень-Подольский, на которой расположено локомотивное депо, специализирующееся на локомотивах 2М62 и ЧМЭ3.


Скромный вокзальчик, построенный в типично советском стиле.


Мы начинаем движение по важнейшей меридианальной жд магистрали, идущей из СПб, через всю Беларусь, на Украину. На столбе стоит километровый знак - 250 км от белорусского жд узла Жлобин.
Конец электрификации. Следующий "шнурок" над путями, это линия увидит только в Орше, что почти в 500-х километрах севернее. Это будет пересекающий ход Москва - Брест. А если не пересекающий, то это будет уже питерская электричка с Витебского вокзала северной столицы, что почти в тысяче километров от этого места.
Есть робкая надежда, что в ближайшие 5-7 лет и сюда со стороны Беларуси, в связи с электрификацией жлобинского узла, может прийти контактная сеть.


Полустаночек под названием Сокорики.


Тут расположены карьеры, что характерно для севера Житимирщины, богатой гранитными залежами.
Списанный БЕЛАЗ и еще какая-то техника.


Тут осуществляется загрузка полувагонов гранитной крошкой, если я не ошибаюсь.


Маневровый, машинист которого мне помахал рукой, подаёт российские полувагоны под погрузку на карьер.


Тут же мы пропустили грузовой из Беларуси под беларусским же 2ТЭ10У (депо Гомель).


Первая полноценная станция на участке Коростень - Овруч. Вокзал мне напоминает что-то северное.


На этом участке при Союзе начали укладку второго пути, но потом после 1991 года бросили. Мосты под второй путь и щебенка остались.


Все дальше на север. Красивые виды житомирского Полесья.


Непроходимое болото.


Река Жерев перед станцией Игнатполь.


И старые постройки, вероятно столетней давности. Дорогу эту строили уже в ходе Первой мировой войны, в 1915 году, когда русской армии понадобилась возможность быстрого манёвра силами вдоль фронта. Таким образом выходит, что коростеньскому жд узлу менее ста лет.


Железнодорожная постройка 100-летней давности, сразу бросающаяся в глаза благодаря своему характерному архитектурному стилю, свойственному для той эпохи. Такие дома еще сто лет простоят.


Станция Игнатполь.


Красивая историческая водонапорная башня.


Почти пустой вагон дизель-поезда. И обалденные деревянные лавки, которые мне напоминали о киевский электричках из далекого советского детства. Вагон дизель-поезда немного уже вагона электропоезда.
Окна открывай где хочешь и фоткай, народу нет и никому не дует!


Станция Потаповичи.




В Потаповичах мы пропустили поезд СПб - Кишинев, морду которого я не успел сфоткать из окна. Провтыкал.


От Жлобина уже 217км.


А вот на подьезде в Овручу, показалась ныне малодеятельная ветка Белокоровичи - Овруч.


Овручское кладбище.


Перед мостом через Норин увидел встречный, груженый украинским лесом.


Мост через Норин перед городом Овруч.


Вид на Овруч с жд полотна.


На станции Овруч. Украинские погранцы, стоящие около своей сторожки, смотрят как я их фоткаю из окна дизеля.


Кто бы мог подумать 30 лет назад, что тут будет проходить государственная граница, отгораживающая нас от Союзного государства РФ и РБ.


В Овруче дизель стоял 15 минут, поэтому представилась возможность выйти.


Наконец мы движемся в сторону Возляково. В Овруче наш дизель изменил номер и направление движения.


За окном мелькали скромные домики украинского Полесья, за которыми все время маячила стена из непроходимых лесов, в которых чуть-чуть севернее проходит граница с Беларусью, а еще очень много дикого зверя.


Какой-то остановочный пункт.


Разрушенные фермы.


Спутниковая антенна, благодаря своей относительной дешевизне, массово пришла в украинские глухие села.


Первая станция на этом участке это Хайчнорин. А их всего две на линии Овруч - Белокоровичи, следующая будет конечной точкой поездки.


И тут стояли вагоны из РФ.


Хайчнорин и скамейка, которой не менее 40 лет. В Киеве такие давно не встретишь.


Река Норин на фоне потрясающе красивой местности.




Наконец прибыли на станцию Веледники, путь от Святошина занял ровно 6 часов. Расстояние от Киева около 200 километров.
Нас сразу же поприветствовал начальник станции, которого мы удивили тем, что приехали из самого Киева на пару часов, вот просто так - пофоткать. Чем дальше от больших городов, тем проще и общительнее люди, а еще в таких местах ты становишься сразу у всех на виду. Тут совершенно незнакомый человек может подойти к тебе и поздороваться за руку, предложить с ним выпить. Представьте себе такое в огромном мегаполисе, где человек человеку - волк.




Дизель пошел дальше на о.п. Возляково, дальше которого пассажирского движения нет. Есть ли свозное движение на Белокоровичи не совсем ясно.


Гнилые жд шпалы, не менявшиеся со времен СССР. В те годы в этих местах помимо карьеров и лесозаготовок были также и ракетные базы РВСН СССР.


Вид в сторону Овруча.


На станции идет погрузка кругляка. Видна типичная для первой половины XX века водонапорная башня. Линию Чернигов - Овруч - Белокоровичи, строили в 20-е годы прошлого века. Тогда тут рядом проходила довоенная граница с Польшей и эта дорога имела стратегическое и военное значение. По ней осуществлялась в том числе связь с укрепрайонами на западной границе.




На  площади перед зданием вокзала стоял вот такой старый советский автобус.


Заброшенное строение.


Зато в Веледниках есть целый лесозаготовочный завод. Тут кругляк распускают на доски и изготавливают погонажные изделия.




Но значительная часть кругляка грузится в полувагоны. Вот так идёт распродажа сырьевёх запасов страны.


Около западной горловины станции. Обратите внимание на одну деталь, в кадр практически нигде не попадают люди.






В здании вокзала.


Из Возляково вернулся тот самый дизель, на котором мы возвратились в Коростень. Всего в Веледниках мы пробыли 2 часа. На платформе появились пассажиры, представленные в основном молодежью, потому что это было воскресенье.


Движение на участке Овруч - Возляково возможно только с такой скоростью. Для нас, живущих в регионе со сплошной электрификацией и путями, давным давно переделанными в бесстыковые, такой стук колес словно напоминает о далеком детстве, когда он был привычен на всех железных дорогах.
Tags: поездки по Украине
Subscribe

  • Ровно 5 лет назад. Чернигов.

    Пост от 23.12.12. Киев - Чернигов - Неданчичи Из серии -"фотоархив этой поездки был недавно уничтожен вирусом". Был 2 дня в Чернигове и…

  • Станция Знаменка.

    Решил таки тряхнуть стариной, а именно наконец опубликовать свою самую крайнюю запись из июньской поездки по Украине. Я тогда ездил в Кировоград и по…

  • Елисаветградъ - бывшая крепость империи на юге. (Кировоград)

    Так было до завоевания Россией причерноморья. Крепость Святой Елисаветы в середине 18 века стала южным форпостом империи, в то время когда даже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Ровно 5 лет назад. Чернигов.

    Пост от 23.12.12. Киев - Чернигов - Неданчичи Из серии -"фотоархив этой поездки был недавно уничтожен вирусом". Был 2 дня в Чернигове и…

  • Станция Знаменка.

    Решил таки тряхнуть стариной, а именно наконец опубликовать свою самую крайнюю запись из июньской поездки по Украине. Я тогда ездил в Кировоград и по…

  • Елисаветградъ - бывшая крепость империи на юге. (Кировоград)

    Так было до завоевания Россией причерноморья. Крепость Святой Елисаветы в середине 18 века стала южным форпостом империи, в то время когда даже…