flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Коростень - столица племени древлян.

На днях, с друзьями по ЖЖ, в очередной раз был в Коростене. В 2011 году я уже делал отчет о этом интересном городе на севере Житомирщины. Хотелось бы добавить кое что из новых впечатлений.
Есть что то в этом Полесском городе, что меня привлекает и делает каждое мое посещение этого города приятным. Наверное это прежде всего оппозиционный дух по отношению к националистическому и зажравшемуся Киеву, который не выветрился с времен средних веков, когда в этих местах обитало воинственное племя древлян, постоянно воевавшее с киевлянами.
Каждые украинские выборы только подтверждают это, ведь север Житомирщины упорно все 22 года голосует против националистических партий, которые так вольготно чувствуют себя в столице нашего государства. А ещё чувствуется реальная близость республики Беларусь и чувствуется материально в виде белорусских поездов и локомотивов, продуктов на рынке наконец. В Киеве, который находится юго-восточнее и не имеет такой близкой связи с нашим северным соседом, такого ощущения нет.
А вообще я с юных лет очень люблю Полесье, возможно из за того, что пол детства провел на базах отдыха в живописных местах на реке Тетерев, а это как раз Коростеньское направление от Киева.


Советский памятник на Привокзальной площади, это первое что видит человек, приезжающий в Коростень. Памятник неповрежденный и пребывается в полном порядке.


Безликий, но большой вокзал, построенный в эпоху Брежнева, вместо варварски снесенного старого, который был очень красив.


Вокзал еще не подвергался капитальному ремонту и тут полно советских раритетов, как например вот эти металлические двери.


Коростень это огромная узловая станция, где сходятся пять направлений. Жд узел, сопоставимый с Киевским.


Еще один советский памятник на одной из центральных площадей. На соседней Ровенщине, напрочь зараженной национализмом, представить такое просто невозможно.
Причем я почувствовал лояльное отношение большинства местных жителей к символам той эпохи. Как - трудно объяснить, вероятно интуитивно. За годы моих путешествий по бывшему СССР, я научился улавливать энергетику того или иного города. Так вот, Коростень город нашенский, советский.
А еще в городе повсеместно звучит русская речь, что совсем не характерно для центральной Украины, к которой формально относится Житомирская область.


Дома послевоенной постройки, которые строили скорее всего пленные немцы. Такой архитектурный стиль характерен для конца 40-х, а его представителей можно встретить по всем городам западной части бывшего СССР.


Старинная водонапорная башня, до которой я не дошёл в предыдущие поездки в Коростень.


И недалеко от неё новенькая православная церковь.


В городе много маршруток вот такой, неизвестной мне марки. Не очень симпатичный дизайн, похоже на какую то кустарщину.


Улица, ведущая от вокзала в центр. На ней расположена почти вся местная торговля, а еще асфальт в ужасном состоянии.
Что поделаешь? Это наши украинские реалии.


Огромный Сильпо, открытый совсем недавно, стал эпицентром местной жизни.


Парк местных такси выглядит примерно так.
Думаю, что многие зажравшиеся киевляне даже и садиться не стали бы в такие авто.


Просто улица. Всё в перемежку - частный сектор и многоэтажные дома.


Мёртвый кинотеатр на центральной улице.


Указатель на русском языке, чудом сохранившийся с эпохи СССР. Почти что исторический раритет.
Глядя на него я ощущаю тепло из далёкой советской юности, где вот такое написание Киева было привычным и повсеместным. Молодому поколению этого не понять.


Отремонтированная гостиница.


Центральная площадь с местной властью и памятником Ильичу.


Мост через реку Уж, которая превратилась в бурлящий поток талой воды.
Улица, которая проходит по мосту, носит имя Сосновского, офицера Советской армии, который отличился при освобождении Коростеня от нацистов.




Собор Рождества Христова (Ольгинская церковь) , который уже стал символом города Коростень.


Напротив собора расположен местный "осэрэдок" Партии Регионов. Сразу видно, что местные на выборах отдают предпочтение этой политической силе.


У входа в главную достопримечательность Коростеня - парк имени Островского, расположена вот такая галерея, повествующая о истории столицы племени древлян Искоростеня (это старое название города). Вот например тут есть редкое фото старого вокзала и жд моста через реку Уж.
В новейшие времена толчком для развития города стала прокладка Киевско-Ковельской железной дороги в 1904 году. А уже в 1914 году, после прокладки дороги Калинковичи- Коростень - Бердичев, Коростень становится важным жд узлом. Именно железная дорога превратила небольшой Полесский городок в центр всего украинского Полесья.


Не забыты и времена СССР, хотя тут же затесался камень с трезубцем. Что поделаешь, современное государство Украина пока ещё никто не отменял. А вообще изображенное, это  удивительный пример подчеркиваемой преемственности от УССР к нынешней самостийной Украине. Такого я больше нигде на Украине не видел, а тем более в Киеве, где всеми силами отрицают факт такой преемственности.


Великая Отечественная война. В 1941 году Коростеньский укрепрайон, словно волнорез,  целый месяц сдерживал вермахт. В ноябре-декабре 1943 года, за город шли жестокие бои и он несколько раз переходит из рук в руки. Немцы не хотели отдавать этот важный жд узел.


Обратите внимание, ребенок не с государственным флагом, а местным. Казалось бы мелочь, но это на самом деле важная деталь.


Памятники на историческую тематику: Ольга с сыном Святославом


Забыл что там написано.


Парковый мостик через Уж.


И памятник князю Малу, который как написано у его подножия "боролся за независимость древлянских земель". Вот только не указано от кого.
От киевлян конечно.




Потрясающее зрелище, которое можно наблюдать только весной, это паводок на усеянном гранитными валунами русле реки Уж.


Экспозиция, посвященная Коростеньскому укрепрайону.




Вид на парк и реку Уж, с горы, на которой стоит памятник князю Малу.


Киевская княгиня Ольга, которая однажды сожгла и разорила Искоростень, стоит и скорбит о содеянном, глядя на разбушевавшийся Уж.


Памятник Пресвятой Богородице.


Памятник драникам.


Краеведческий музей, около которого тусовалась огромная и агрессивная стая бродячих собак.


А это просто нечто!


Жд мост через Уж, построенный в том месте, где гранитные утёсы образовали естественную узость.


Мемориал жертвам бандеровцев.


Улица Грушевского - центральная в городе.


А это еще один парковый мост через Уж, на котором в прошлые поездки я не бывал.


Удивительно красивые виды открываются с него. Вот тут например виден жд мост с другой стороны.


Пострясающе красиво - вековые дубы, растущие среди гранитных валунов.

Немного о жд станции:

Поезд Барановичи-Житомир под белорусским ТЭП70 (депо Орша) прибывает на станцию. Железнодорожные гости из Беларуси тут частое явление.
Станция Коростень уникальна тем, что тут в равных долях представлены как тепловозы с дизель поездами , так и электровозы с электричками.


А это белорусский грузовой 2ТЭ10У (депо Гомель)


Еще один белорусский ТЭП70-0286, отстаивающийся  в местном ПТОЛе.


А это состав с белорусскими цистернами. Бросилась в глаза одна деталь - до 70% всего грузового подвижного состава родом из РФ или Беларуси. Коростень это транзитный жд узел международного значения.






Работает местный завод по производству плит МДФ.


Дизель поезд на Олевск. Большинство этого народа пришло с киевской электрички, на которой приехали мы.


А еще в Коростене очень много Ворошиловградских тепловозов М62 и 2М62, именуемых на жд жаргоне "машками". Тут настоящее царство этих "машек".
Вот эта например прибыла издалека (депо Львов-Восточный)


А эта коростеньская "машка", цепляется к поезду Барановичи - Житомир, после того как белорусский ТЭП70 отцепился от него.


Еще одна, грузовая 2-х секционная "машка".


Вокзал с пешеходного мостика.


Внутри здания вокзала можно увидеть вот такие советские картины.


В ПТОЛе отстаиваются два старых рижских дизеля. Дизеля ходят в сторону Олевска, Житомира и Овруча, там нет электрификации.


Казатинский "выльник" ВЛ80К. Такие таскают грузовые составы на плече Киев-Коростень-Шепетовка.


Грузовой состав отправился в сторону Сарн.


Наш народ недисциплинированный, это хорошо видно на этом фото.



Дорога домой.

Tags: поездки по Украине
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal