Тот самый нулевой километр Транссиба, на Ярославском вокзале Москвы, который я сфоткал в декабре 2011 года. Возле этого столба приходит ощущение величия России - самой большой страны на свете, сумевшей сто лет назад построить величайший в истории трансконтинентальный жд путь, связывающий Европу с Тихим океаном.
К сожалению я пока что сумел за свою жизнь проехать лишь 300км основного хода Транссиба, а именно участок Москва - Ярославль.
От Владивостока 9298 км. Вы только вдумайтесь в это число!
Великий Сибирский путь это одно из величайших достижений Русской цивилизации, наряду с полетом Гагарина и победой над гитлеровским нацизмом.
Ярославский вокзал Москвы - ворота в Сибирь и на Дальний Восток.
Эти 300 километров я тогда проехал вот на этом комфортабельном региональном электропоезде.
На путях Ярославского вокзала.
Мечтаю когда нибудь наконец добраться до Томска, родины моей бабушки.
Карта Транссиба. Только начиная с Омска дорога имеет один основной ход. До Омска Транссиб делится на северный, центральный и южный ход. Километраж исторически отсчитывается по северному ходу Москва - Ярославль - Киров - Екатеринбург - Омск. У него есть ответвление через Нижний Новгород, а также на Вологду и Санкт Петербург.
Центральный ход Транссиба идёт от Екатеринбурга через Казань, на Казанский вокзал Москвы. В 2009 году, большую его часть я проехал на поезде Москва - Ижевск.
Моё видео, снятое тогда из поезда.
Южный ход идет от Омска на Челябинск, далее через Уфу и Самару, тоже на Казанский вокзал Москвы.
В наше время ВЕСЬ Транссиб электрифицирован. Некоторые участки постоянным током, но большая часть пути работает на переменке.
Кстати совсем недавно ходил легендарный, если можно так выразиться, поезд Харьков - Владивосток, который нес украинский трезубец на УЗшных синих вагонах в глубины Евразии. Отменили его уроды!
Исторические фотографии.
Величайшее достижение российских мостостроителей - огромный мост через Амур у Хабаровска.
Фото почти что 100-летней давности.
Дорога у озера Байкал.