Попробую рассказать как произошло это подорожание, в этих жизненно важных для простых граждан поездах, связывающих киевский мегаполис с соседними регионами.
Вагон 2-го класса регионального электропоезда российского производства ЭД9М
Еще несколько месяцев назад от половины вагонов каждого поезда, а некоторых составах и все, были укомплектованы вагонами так называемого 3-го класса, билеты на которые были в общем достаточно недорогими и наиболее доступными широким слоям обнищавшего украинского населения. Так вот, с некоторых пор вагоны 3-го класса стали исчезать и в настоящее время их численность сократилась до всего 2-х в каждом составе. Понятное дело, что билет на него вы теперь не купите даже за 10 дней.
Кстати, вы никогда не пробовали планировать поездку на дистанцию в 150км за 2-3 недели, как например в Москву или Симферополь?
Таким образом речь идёт о практически 2-х кратном подорожании проезда в региональных поездах, из за невозможности приобрести недорогой билет. Например поездка на расстояние в 160 км по маршруту Киев -Плиски (Это Нежинское направление, Черниговская обл.) стала стоить 35 гривен, что уже вполне сопоставимо с ценами на междугородние маршрутки.
Хотел бы прокомментировать нынешнее состояние парка электропоездов Юго Западной дороги, а они практически все приписаны к депо Фастов, и попытаться разобраться в причинах сложившейся ситуации.
В предшествующие до развала СССР 11 лет, С 1976 года по 1987 в моторовагонное депо Фастов поступило 75 составов ЭР9М и ЭР9Е.
После 1991, за 22 года незалежности поступило всего 22 состава ЭПЛТ9Т (15 шт) украинского производства и ЭД9М (7шт) производства РФ, то есть в среднем по одной штуке за год. Самый новый - ЭД9М был куплен в 2008 году.
При этом, за эти 22 года, только на Юго Западной дороге прибавилось 430 километров электрифицированных участков. А еще 400 км на смежной Южной дороге и 160км на Львовской. Тотальная электрификация, даже заведомо малодеятельных участков делается по одной простой причине - у отделившейся незалежной Украины банально нет денег на дизельное топливо, поскольку сырье для его производства находится в соседней России.
Смотрим дальше: В 2011-2012 годах в Киевпастранс, для ублажения киевлян , упорно голосующих за оппозицию, было передано 11 составов: 4 ЭПЛ9Т и 7 ЭР9М. При этом стоимость проезда в них является скорее символической.
Киевская городская электричка.
В связи с повальной электрификацией в 2011-2012 годах на Южную железную (депо Полтава) дорогу было передано 6 составов: 5 ЭПЛ9Т и 1 ЭР9М.
На данный момент в депо Фастов приписано приблизительно 74 состава. И это при том, что протяженность электрифицированных участков с 1991 года выросла на 430 км, а физический ресурс поездов рижского производства марки ЭР9 скоро полностью исчерпается.
Но и это еще не все.
Россия целенаправленно исключает Украину из железнодорожных транзитных потоков, в связи с чем УЗ теряет значительную часть прибыли.
А еще собираются разделить структуру УЗ на профильные компании и тем самым лишить пассажирские перевозки перекрестного субсидирования.
Таким образом в самые ближайшие годы миллионы украинских граждан, ввиду крайне низких доходов могут быть элементарно обездвижены.
Ну а пока что имеем в сухом остатке почти что 2-х кратное подорожание проезда в региональных поездах и сокращение до минимума частоты движения обычных электричек.
Старая советская ЭР9М, рижского производства, которой больше чем 30 лет. Именно такие такие поезда пока являются "рабочей лошадкой" пригородных перевозок на Юго Западной дороге.
Как можно сходить в такой туалет? Спрашивает, используя ненормативную лексику женщина.
А именно так выглядит до половины обычных электропоездов, которые работают на пригородных направлениях. На Нежинском, Фастовском, Коростеньском и Яготинском.
Снято в декабре в электричке Киев-Фастов.