flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Это надо помнить...



Оригинал взят у dreihan в Это надо помнить...
Сейчас, когда многие вспоминают о Сталинградской битве, а кто-то даже дискутирует о необходимости переименования города, я предлагаю вспомнить годовщину ещё одного немаловажного исторического события

70 лет назад, 7 февраля 1943 года, во всё ещё осаждённый Ленинград, прибыл первый поезд с «Большой Земли». Поезд прибыл на полуразрушенный Финляндский вокзал по «Дороге победы» (железнодорожная линия Шлиссельбург — Поляны). Возможность прокладки данной дороги появилась после частичного прорыва блокады и освобождения войсками Ленинградского и Волховского фронтов г. Шлиссельбурга и южного побережья Ладожского озера (шириной в 8—11 км).

Шлиссельбургская трасса - железная Дорога жизни в блокадный Ленинград

Протяженностью 33 км, линия была возведена под артиллерийско-миномётным обстрелом всего за каких-то 17 суток. Тяжело далось это строительство. Взять хотя бы тот же мост через Неву. У копровщиков, например, за один рабочий день, по нормам мирного времени, полагается забивать 20 свай. Строя мост через Неву, копровщики забивали по 85 свай в сутки! Толовыми шашками саперы пробивали «окна» в ледовом панцире реки. Взрыв! – и «окно» готово. Тут же бойцы копровых команд тащат к нему 20-метровую сваю. На вбитые в дно сваи укладываются поперечины, на них – продольные брусья, и лишь на втором слое продольных брусьев укреплялись шпалы и рельсы. Борясь с подводным течением, мост, а точнее, свайно — ледовая переправа выгнулась дугой. Дуга делала ее более прочной. Невысок получился мост – едва надо льдом поднимается – и такой узкий, что, если бы встретились на нем человек и поезд, — не разойтись! Некуда было бы человеку податься. Но все-таки мост был готов. Построен раньше намеченного срока, несмотря ни на что!
Шлиссельбургская трасса - железная Дорога жизни в блокадный Ленинград

Ленинградский фронт и осажденный город получили новую железную дорогу. Начиналась она от станции Шлиссельбург, преодолевала 1300 метров переправы, ныряла в глубокую выемку на правом берегу реки, круто взбиралась по подъему и уже по открытому полю спешила к Ленинграду. В другом направлении от Шлиссельбурга железная дорога шла мимо редкой дубовой рощицы к станции Левобережная (три нитки пути, одна землянка для дежурного и две — для стрелочников), дальше – мимо торфяных болот, по открытому полю, а всего в нескольких километрах от переднего края фашистских войск – к станции Липка. За разъездом Междуречье у новой станции Поляны эта дорога выходила на старую линию Ленинград – Волховстрой, и отсюда уже шпалы бежали на «Большую Землю».


Первый поезд привез в блокадный Ленинград 800 тонн продовольствия. Вероятно, многие верили, что вот-вот впереди окончательное снятие блокады. История распорядилась немного иначе, впереди была постройка нового, более основательного моста. Да и не стоит забывать, что гитлеровцы тоже не дремали...


Фото http://world-war.ru/

Позже железнодорожники подсчитали: с 7 февраля 1943 года до 27 января 1944 года (дня полного снятия блокады Ленинграда) по «Дороге Победы» прошло более 4,5 тысяч поездов. Сквозь бой. Преодолевая смерть. Ради Великой Победы!


Фото http://vk.com
Шлиссельбургская трасса - железная Дорога жизни в блокадный Ленинград
А в наступившем 1943 году Ленинград подвергался самым мощным артобстрелам. Проблемы голода уже не было, зато осада по сути сохранялась еще целый год
Tags: Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Санкт Петербург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments