flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Россия целенаправленно исключает Украину из железнодорожных транзитных потоков.


Грузовой состав из России, ведомый российским локомотивом ВЛ80С (депо Брянск -II), на станции Плиски (Черниговская обл)

Киев, Февраль 07 (Новый Регион, Константин Зельфанов) – Попытки «Укрзализныци» остановить падение транзитных железнодорожных грузоперевозок не увенчались успехом. В 2012 году транзит составил лишь 40% от потенциала железных дорог страны, снизившись на 17,9%, до 41,9 млн тонн. Как сообщает «Коммерсант», это происходит из-за перевода грузов в российские порты.

Наибольшее снижение перевозок касается угля, нефти и нефтепродуктов, минеральных удобрений. В результате перевалка транзитных грузов в портах сократилась на 6 млн тонн, до 33,8 млн тонн. Наибольшее падение объемов перевалки транзитных грузов произошло в морских торговых портах Одесса и Южный.

Начальник порта Южный Юрий Васьков пояснил, что падение транзита через порт обусловлено в первую очередь снижением более чем на 3 млн тонн объема поставок казахской нефти, которая до сих пор экспортировалась через Украину, а теперь переваливается в российском порту Тамань.

«Перевод грузов в российские порты является нашей основной проблемой»,– отмечает Васьков.

Даже незначительное сокращение объемов российских грузов, которые составляют около 70% всего объема транзита по украинской территории, сразу отражается на показателях.

Российский состав с сжиженным газом на станции Бахмач (Черниговская обл.)

А Россия целенаправленно исключает Украину из транзитных потоков.

Глава института проблем естественных монополий Юрий Саакян напомнил, что стратегия развития морской портовой инфраструктуры России направлена на увеличение перевалки грузов через российские порты. К 2020 году их объем должен вырасти на 84%, до 985 млн тонн в год.

«Почти все грузы российского происхождения, которые перегружаются в портах стран Балтии, Скандинавии и Украины, планируется переориентировать на порты РФ»,– говорит он.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что объемы транзита снижаются не только из-за российской стратегии, но и по причине неконкурентных тарифов «Укрзализныци».

«Для сравнения: стоимость перегрузки тонны угля в балтийских портах на 5 долларов ниже, чем в Южном. Неудивительно, что российские грузоотправители выбирают порты стран Балтии»,– говорит Вовк.



Российский состав с минеральными удобрениями на перегоне Борщаговка - Киев Петровка.
Tags: РЖД, развал СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments