flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Елец - жемчужина центральной России.


Древнерусский город Елец это слишком обширная тема, чтобы хоть что то рассказать в одном единственном посту. Тем более, что был я в нем всего 6 часов. Когда я попал в этот русский городок, эмоции просто переполнили меня. Точно такие же чувства я испытываю при просмотре своих фотографий и сейчас.

В период становления Российского государства Елец находился на самой южной окраине Московской Руси у границы с Диким полем. В связи с чем подвергался постоянным набегам и разорениям. В конце 14 века тут случилось великое чудо. Огромное войско Тамерлана, шедшее уничтожить Москву и Русь, столкнулось с немногочисленными защитниками Ельца, которые все до одного погибли. И вдруг этот великий восточный поработитель повернул своё войско прочь от Руси. Предание гласит, что Тамерлан бежал, пораженный страхом Божьим, после того как к нему явилась сама Богородица с ангельским воинством. С тех пор икона Елецкой Пресвятой Богородицы, является одним из символом города Ельца и её покровительницей.

Интересная деталь. В 1618 году, то есть всего за 100 лет до провозглашения Российской империи, Елец был сожжен и разорен 20-ти тысячным войском украинского гетьмана Сагайдачного, шедшего к Москве на выручку к полякам. Все жители Ельца были тогда вырезаны. Ныне одна из центральных улиц Киева носит его название.

А вообще Елец, это самая что ни на есть коренная Россия и чувствуется это тут буквально во всём. Я не знаю что еще добавить к этим словам.


Вот этот новый автобус российского производства ЛИАЗ, точнее его междугородний вариант, доставил нас в Елец из Воронежа. Расстояние от Воронежа до Ельца 140км, как от Киева до Чернигова. Билет стоил ровно 200 рублей (50гр), что вполне сопоставимо с украинскими ценами на междугородние автобусы и маршрутки. В России автобусное сообщение считается недорогим, в отличие от услуг РЖД.
Дорога почти все время шла на север вдоль Дона. Чем дальше на север мы двигались, тем чаще встречались перелески.


Остановка в поселке Хлевное, это уже другой регион - Липецкая область, самая северная в российском черноземье. Тут дорога раздваивается, основная трасса М4 "Дон" идет на Москву, другая дорога на Липецк и Тамбов.


Остановка в Задонске. Этот город известен в России благодаря своему монастырю.


Задонский Рождество-Богородицкий монастырь, ставший известным благодаря его насельнику святому Тихону Задонскому. Не успевал я в этой однодневной поездке сделать остановку и в Задонске, по крайней мере в светлое время суток.


Река Дон в Задонске. Это уже верхнее течение этой великой русской реки.


Автовокзал города Елец.
Бросается в глаза почти полное отсутствие ларьков и мусора.


Ну вот мы и в Ельце. Тут нас встретил местный житель по имени Олег, чтобы прокатить на своей ЛАДЕ по городу и по возможности что то показать и рассказать. Узнав, что я интересуюсь железной дорогой, мне организовали даже экскурсию в локомотивное депо станции Елец. От такого гостеприимного приема я был просто в некотором шоке.


Макдональдс, около автовокзала.


Местный гипермаркет, также расположенный на окраине около автовокзала. В историческом центре города такого в Ельце не строят.


Первым делом нас повезли в городской краеведческий музей, но он к сожалению оказался закрыт.
В городе находится 226 памятников истории и культуры, из них 90 регионального и федерального значения.Тем не менее считается, что главную ценность в Ельце представляют не столько отдельные памятники, сколько архитектурно-планировочная структура города в целом. (из Википедии)




Очень красивый старинный дом православной гимназии.


Елецкая православная гимназия.


Памятник государю императору Александру II, на её территории.




Подъезжаем к Елецкому Знаменскому женскому монастырю на Каменной горе.


Монастырь был вновь открыт совсем недавно, в 2004 году, после многих десятилетий запустения.


Вид с территории монастыря. Внизу расположены святые источники.


Церковь Рождества Христова, видная с Каменной горы. В настоящее время храм также передан Знаменскому монастырю.
Еще в 2009 году она выглядела вот так:
Церковь Рождества Христова, Елец

Деревянный храм в честь святителя и чудотворца Николая на территории монастыря.


Знаменский собор, восстановленный к 2009 году.


Колокольня.






Пожарная каланча. До сих пор служит в этом качестве.




Улицы в центре Ельца.


На улицах города не встретил ни одного человека с открытой бутылкой пива. Хотя выпить в России любят.






В последние годы город стал туристическим. Появились многочисленные сувенирные лавки.


На какой улице в исторической части Ельца на остановишься, всюду видны купола православных храмов. Слышал, что волна по уничтожению храмов, прокатившаяся по Советской России в 20 веке, почти что обошла этот город стороной.  И тут мало что изменилось с времен Российской Империи.


Пешеходная улица в центре города.


В 2007 году Елец получил статус "город Воинской славы".


Елецкая Богородица, покровительница Русского воинства.
Кстати в 1941 году немцы дошли до Ельца, но надолго тут не задержались. В результате декабрьского контрнаступления две дивизии противника были практически полностью уничтожены. А командир одной из них был убит.  Елец и в 20 веке показал себя гибельным городом для иноземных захватчиков.
Какая то особенная энергетика есть в этом городе, а еще ощущение святости.




Вознесения Господня  собор, главный в Ельце. Архитектор Константин Тон. Построен в конце 19 веке.
Он является уменьшенной копией храма Христа Спасителя в Москве


Мне разрешили сделать пару фоток внутри.


Центральная площадь.


Церковь Спаса Преображения.




Церковь Михаила Тверского и Александра Невского, одна из самых красивых в Ельце.


Сооружёна в память посещения в 1909 году Ельца Великим князем Михаилом Александровичем – братом императора Николая Второго.


Женщина , торгующая свечами и утварью, узнав что я с Украины, разрешила мне фотографировать и стала вдохновенно рассказывать историю храма.


Старая водонапорная башня с курантами.


Такой вот контрастный дом.


Старые резные наличники и пластиковые окна смотрятся очень противоречиво.


Церковь Елецкой иконы Божией Матери, построена в конце 19 века. Как раз на фото попала ЛАДА, на которой мы ездили по городу.


Металлический пешеходный мост через Быструю Сосну.


Новые дома на другой стороне реки Быстрая Сосна.


Зона здорового и культурного отдыха.


Классическое место Ельца. Река Быстрая Сосна, впадающая в Дон и великолепный Вознесенский собор, расположенный на Армагачьей горе.
К сожалению в такую погоду, добиться лучшего качества фото было невозможно.


Церковь Успения Пресвятой Богородицы (середина 19 века)




На этом автобусе Москва - Воронеж мы вернулись в Воронеж. Дорога заняла 2,5 часа, билет стоил 275 рублей (70гр)


Автодорога М4 "Дон".


Начало платного участка.




Воронеж.Часть1
Воронеж. Часть2
Воронеж железнодорожный
Tags: Верхний Дон, Православие, Российское Черноземье, поездки по России
Subscribe

  • На поезде из Перми в Санкт-Петербург.

    Пост создан на основе телефонных фотографий и записей из ТГ канала. Причем материал собран как по дороге туда, так и по дороге обратно, но выложен в…

  • Пермская кольцевая городская электричка.

    Городская электричка на Пермском узле, существует с 2004 года. В том или ином виде - что то открывается, что-то закрывается, маршруты меняются.…

  • В Дербент на электричке.

    1. Утро, вокзал. Прибыла электричка из Хасавюрта. Какой все таки востребованный транспорт! Ещё они тут шестивагонные. В миллионном Ростове -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • На поезде из Перми в Санкт-Петербург.

    Пост создан на основе телефонных фотографий и записей из ТГ канала. Причем материал собран как по дороге туда, так и по дороге обратно, но выложен в…

  • Пермская кольцевая городская электричка.

    Городская электричка на Пермском узле, существует с 2004 года. В том или ином виде - что то открывается, что-то закрывается, маршруты меняются.…

  • В Дербент на электричке.

    1. Утро, вокзал. Прибыла электричка из Хасавюрта. Какой все таки востребованный транспорт! Ещё они тут шестивагонные. В миллионном Ростове -…