flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Воронеж железнодорожный.


Новенький Новочерскасский электровоз ЭП1М-743 (Обратите внимание на порядковый номер). Для неискушенного в деталях гостя с Украины такая  техника незнакома и выглядит достаточно круто. У нас до сих пор, не считая 16-ти ДС3 ходит одно старьё.
В Воронеже (Юго Восточная дорога) как и у нас, на Юго Западной дороге -переменка 27КВ.


Знакомство со станцией Воронеж - I, мы начали с платформы Плехановская. Отсюда можно по путям пройти к вокзалу Воронеж - I.


Тут же расположен пункт отстоя пассажирских поездов. Похоже на фирменный "Воронеж - Москва".


И электричка, пришедшая судя по всему из Мичуринска.


Новенькие воронежские электрички. Ни одной старой ЭРки замечено не было.


Старый ржавый паровоз на запасных путях.


Вспомогательная техника воронежского жд узла на фоне главного кафедрального городского собора.


ПТОЛ (Пункт технического обслуживания локомотивов).
Полное засилье новеньких пассажирских ЭП1М.




Локомотиву всего 5-6 лет.




То ли рельсовый автобус, то ли дизель поезд. Как я понял он ходит на неэлектрифицированном участке Воронеж - Касторная.


А этот ЭП1М-681 совсем новый. 2011 год.


Большинство пассажирских локов Юго Восточной дороги приписано к депо Россошь. Этот городок находится на юге Воронежской области, на жд магистрали Лиски - Миллерово , недалеко от границы с Украиной.




А вот и старенький "чех"  ЧС4Т- 345 (депо Балашов), единственный из замеченных мною в этой поездке. А я помимо станции Воронеж , побывал также и в Ельце.


Какое то учреждение РЖД, недалеко от центрального вокзала Воронежа.


Далее мы решили отправиться на электричке из Воронежа на левобережную станцию Придача. Именно на электричке а не на маршрутке, что гораздо быстрее. Но поездка на маршрутке полноты впечатлений точно не прибавила бы.
Честно говоря, это была моя первая поездка на электричке в РФ (РСФСР) после 1991 года.




Чтобы сфоткать главный зал Воронежского вокзала, пришлось спрашивать разрешение у полицейских. Удивительно, но они разрешили и даже не стали спрашивать паспорт и регистрацию.
В здании вокзала полно РЖДной охраны и полиции и настолько, что совершенно невозможно найти точку вне их поля зрения.А еще кругом видеокамеры и турникеты.


Тем не менее я совершенно спокойно вышел на первый путь и фоткал, на этот раз без разрешения.




А вот и наша, покрашенная в фирменный цвет РЖД, электричка ЭД9М-0080 "Воронеж - Лиски" подаётся на 2-й путь. Поезду  9 лет и сосем недавно он имел синий цвет.
Турникеты до лампочки. На вокзале Воронеж-I, на платформы со стороны города можно запросто зайти через пути.






Вышла ошибка. Мы, купив билет на на обычный вагон, уселись в вот такой , улучшенного комфорта, думая что вся электричка такая. Но ехать то нам было недалеко, всего полчаса и в пределах города. И совсем недалеко от конечной точки поездки, станции Придача, прошелся контроль и потребовал доплатить по 50 руб. за место, но видя что поезд уже заходит на платформу станции Придача, отпустил на с миром.


Наш железнодорожный маршрут по Воронежу. В правой части карты виден осной жд ход Москва - Ростов, проходящий через город  Воронеж по касательной. В верхней части карты видно ответвление от станции Отрожка на центральную правобережную часть города и центральный вокзал Воронеж - I, от которого далее идёт дорога на Курск и Киев. Именно так когда то и построили Воронежский жд узел еще в 19 веке.


Воронежский частный сектор в северной части города.


Северный мост через Воронежское водохранилища с остатками уничтоженного воронежского трамвая.


Вот такая она современная Россия. Со скромненькими дачными домиками в черте большого города, но зато с зарплатами в 700-1000 долларов в обычном областном центре и новой отечественной жд техникой. Для украинцев, привыкших думать только о себе, это неразгаданная за 300 лет загадка


Старая водонапорная башня на станции Отрожка. Судя по всему она пережила войну, находясь прямо на линии фронта.


Станция Отрожка, самая крупная грузовая станция в Воронеже. Типа нашей киевской Дарницы.
Тут ответвление на Воронеж -I и Курск соединяется с основной линией Москва - Мичуринск -Грязи - Лиски - Ростов..


Воронеж - Придача. Цена билета - 12 рублей (3 гривны).


Как раз, когда мы следовали через Воронежский жд тоннель, я сфоткал вагон обычного класса.
Воронежский жд тоннель, длинной около 800 метров, построен на перегоне Отрожка - Придача. Над ним расположена транспортная развязка и ВПП Воронежского авиазавода.


Электричка пошла дальше на Лиски. Лиски ( Во времена СССР - Гергиу Деж) являются крупнейшим жд узлом, где пересекаются магистральные электрифицированные линии на юг России, Украину и Среднее Поволжье. Там же находится главное депо грузовых "выльников" ВЛ80 Юго Восточной дороги (аналог нашего Казатина)


Надо же! Тут я встретил вагоны  из Киева. Станция приписки  Лиски -Киев. Тем более удивительно, что тут же , в Воронежской области есть своя , огромная жд станция Лиски, побывать на которой мне к сожалению в эту поездку не удалось.




Станция Придача по сути является единственными жд воротами этого крупного города, для почти всех проходящих транзитом ПДСов. И тем более странно , что тут нет никакого городского транспорта, одни только такси, ожидающие клиентов.
По моему властям Воронежа уже давно не мешало бы тут обустроить вокзал.


Пока шли к пешеходному мосту, проследовал грузовой состав под двумя 2-х секционными ВЛ80 (депо Лиски).


Направление на юг России. На Ростов и  Кавказ. После 1991 года линия Москва - Мичуринск - Воронеж - Лиски - Миллерово - Ростов на Дону, осталась единственным магистральным ходом, связывающем центр России и её югом и при этом не проходящем через территорию отделившейся Украины. И всё равно в районе станций Зориновка - Чертково дорога немного цепляет территорию Украины.
Поезда там следуют без остановки.


Станция Придача с пешеходного моста. Поезд Новороссийск - Москва всё ещё стоит.


Виден огромный корпус Воронежского авиазавода с гигантскими несущими потолочными фермами. Кстати этот корпус практически идентичен такому же на Киевском авиазаводе, который точно также виден с железной дороги.


С юга России подходит еще один скорый.




Вагоны как обычно представлены одним новьём.


Грузовой парк станции Придача.

Воронеж.Часть1
Воронеж. Часть2
Елец
Tags: Верхний Дон, РЖД, Российское Черноземье, поездки по России
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Памятник на могиле Ю.М.Лужкова.

    Памятник на могиле Юрию Михайловичу Лужкову на Новодевичьем кладбище города Москвы. Очень харизматичный был человек и государственный деятель, мало…

  • Центр Серпухова. Часть 1.

    Совсем недавно капитально реконструированная центральная площадь города Серпухова - Ленина (в прошлом Торговая). Она реально громадная, а в центре…

  • На несколько дней в Подмосковье.

    14 октября. "Ласточка" в Белокаменную. Надо срочно, на этот раз в город Серпухов. Привлекла "Ласточка" опять своей ценой - 1100…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Journal

  • Памятник на могиле Ю.М.Лужкова.

    Памятник на могиле Юрию Михайловичу Лужкову на Новодевичьем кладбище города Москвы. Очень харизматичный был человек и государственный деятель, мало…

  • Центр Серпухова. Часть 1.

    Совсем недавно капитально реконструированная центральная площадь города Серпухова - Ленина (в прошлом Торговая). Она реально громадная, а в центре…

  • На несколько дней в Подмосковье.

    14 октября. "Ласточка" в Белокаменную. Надо срочно, на этот раз в город Серпухов. Привлекла "Ласточка" опять своей ценой - 1100…