?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Воронеж - центр российского черноземья. Часть 2.
flackelf
Первую часть смотрите здесь


В 2008 году Воронеж получил статус - "Город Воинской Славы".
Слишком много связано в этом русском городе с прошедшей войной и это были трагические её страницы.


По городу расположено множество монументов и обелисков.


Так называемая "Воронежско-Ворошиловградская операция" на самом деле является крупнейшим стратегическим провалом советского командования.
Замыслы противника на лето 1942 года не были вовремя разгаданы и именно Воронеж стал первой целью операции "Блау", а уже после был прорыв на Кавказ и к Волге. В те трагические месяцы Воронеж, который между прочим расположен восточнее Москвы, стал одной из крайних точек продвижения Вермахта в России. И находился этот город под оккупацией полгода, до января 1943 года.


Немцы на центральной площади Воронежа.

Воронежско-Ворошиловградская оборонительная операция (1942)
Как видно на этой карте, после взятия Воронежа, основные силы противника вдоль Дона двинулись на юг, в большую излучину этой реки, охватывая с востока советский Южный фронт.



Живой памятник той войне. Фрагмент руин областной больницы, сохраненный как напоминание.
Воронеж это одно из мест в России, где дальнейшее продвижение противника на Восток было остановлено,  ценой огромных потерь. Севернее Воронежа, в июле 1942 года в танковом сражении полностью сгорела целая советская танковая армия под командованием генерала Лизюкова. Сам генерал героически погиб на поле боя, но контрудары сыграли свою хоть и косвенную роль, дав драгоценное время защитникам Сталинграда на оборудование оборонительных рубежей.




Около этого места ныне возводится церковь.


Район, построенный после войны пленными немцами.


Памятник освободителю Воронежа, генералу Черняховскому на Привокзальной площади. Ранее он стоял в Вильнюсе, но антироссийски настроенные власти Литвы в начале 90-х его демонтировали, после чего сам памятник забрали к себе воронежцы и установили его на одной из своих главных площадей.


Немецкое кладбище в Кольцовском сквере. "Великая и цивилизованная Европа" устраивала на центральных площадях русских городов кладбища своих уничтоженных непрошеных гостей.



Гарнизонный дом офицеров. Мы зашли туда, где я сделал фото, которое представлено ниже.




На левом берегу города обустроили вот такой парк.






Новый жилой комплекс на левом берегу. Левобережье Воронежа это немного спальных районов и очень много всевозможных промзон, в том числе и знаменитый Воронежский авиазавод, ради ВВП которого,  даже построили 800-метровый железнодорожный тоннель. Также на левом берегу Воронежа проходит магистральная железная дорога из Москвы на Кавказ и Юг России, на ней  же расположены две крупные жд станции - Отрожка и Придача.




А это центральный жд вокзал города Воронеж. Станция Воронеж - I. Расположен он на правом берегу, в центре города и ведет к нему жд ответвление от левобережной станции Отрожка, через которую и проходит основная жд линия Москва - Юг России. Таким образом получается своеобразный железнодорожный аппендикс. Большинство скорых поездов, следующих из Москвы и СПб на Юг России, на правобережную станцию Воронеж -I не заходят, делая остановку на станции Придача.


Но подробно об этом в следующем посту.


Памятник Есенину на улице Кардашова.

Еще два храма, расположенные в непосредственной близости от центра города:

Воскресенский храм (18 век)


Покровский кафедральный собор. (18-19 век)


Красивый дом на улице Энгельса и вездесущие воронежские ПАЗики.
Да , кстати о ПАЗиках. В Воронеже отсутствует муниципальный городской транспорт, всё отдано в частные руки. Зато установлена стандартная цена поездки - 11 рублей, что почти в 3 раза дешевле чем в Москве и сопоставимо с киевскими ценами.
Почти все маршрутки представлены новенькими Павловскими ПАЗиками.


Есть еще вот такие, с дистанционно управляемой раздвижной дверью.


Или вот такие ПАЗики более новой модели. Ничего похожего на наши Богданы не встретил.


В небольшом количестве присутствуют тесные и неудобные ГАЗели.


До половины автобусов это подержанные Вольво. Я думаю киевляне еще не забыли о таких же.
Проезд везде только 11 рублей. Есть также так называемые "народные маршруты", совершенно бесплатные, причем для всех. Но ходят редковато.


Еще есть  такие старые ЛИАЗы , пребывающие в довольно удовлетворительном состоянии.

File:Троллейбус 322.jpg
Каким то непонятным образом совершенно упустил возможность прокатиться на троллейбусе и сфоткать его. Вот нашел фото в сети.
Стыдно, обещаю исправиться...

Трамвай несколько лет назад был полностью уничтожен и о нём напоминают лишь шрамы на асфальте и сохранившиеся кое где растяжки для контактной сети.

А еще вот эти ржавые рельсы на Северном мосту. Фотку я эту сделал из электрички.


Вся полиция ездит в основном на таким автомобилях. Тут вам не зажравшаяся Москва.


Полное засилье ПАЗиков на Привокзальной площади.


А на Центральном Воронежском автовокзале встретил старый, еще советский ЛАЗ, но во вполне хорошем состоянии.


Центральный рынок на улице Энгельса. Я специально зашел, чтобы сравнить цены с украинскими и осмотреть ассортимент.




Вот эта тетка, что слева с бейджиком, начала на меня кричать, что фоткать мол запрещено и требуется какое то там спец разрешение администрации рынка.
Результаты сравнения цен в целом оказались неутешительными для граждан Украины. И это при том, что в Воронеже зарплата в 500 долларов считается низкой.
Свинина стоит столько же или даже дешевле, молоко дешевле на 10-15%, рыба дешевле на 10 - 20%, да и ассортимент ее гораздо больше. Всё таки это Россия, тут рыбы больше.
Осетрина очень дорогая, но дешевле чем в Киеве. Сала в нашем понимании нет, в качестве сала выступает сырая подчеревина. Есть баранина, которая заметно дороже свинины. Говядина тоже дороже свинины и дороже чем у нас.
При этом не забывайте, что это был Центральный рынок, расположенный в самом центре города, что то вроде аналога нашей Бессарабки.

Очень понравились молочные продукты из Липецкой области (Лебедянь). Намного лучше нашего Галактона.


Очень красивый дом на углу Плехановской и Энгельса.


Гостиница Воронеж, расположенная недалеко от Центрального рынка и площади Ленина.


Цены на разливное пиво в местном магазине "Живое пиво". Почему то дешевле чем бутылочное в супермаркете (у нас с точностью до наоборот).  В поллитровые пластиковые бутылочки в Воронеже пиво не наливают. Зато есть 3-х литровые баклажки с ручками.


Мой друг Роман, у которого я гостил, попросил у хозяйки точки сфоткаться за прилавком магазина "Живое пиво".
Мы вместе служили в СА 25 лет назад, я рядовым а он сержантом, и вот теперь встретились через столько лет. Огромное ему спасибо за оказанный приём и экскурсии по Воронежу и Ельцу.
А вообще пивная и водочная тематика для Воронежа, это отдельный и довольно обширный материал.


Воронежский пивзавод. Это и есть район, где я остановился, не совсем окраина , но уже далеко не центр.

Просто интересные места:

Городская администрация.


Советская площадь.


Частный дом на спуске к реке Воронеж.


Площадь недалеко от жд вокзала. Надпись: Слава Советской науке!


Центральная улица вечером.



Кинотеатр Спартак в самом центре города.


Воронеж.Часть1
Елец
Воронеж железнодорожный


Спасибо, Андрей!
Недавно ездил в Калугу по работе. Впечатления сродни вашим:
- народ одевается проще, хотя зарплаты в разы выше (в моей специальности раза в 2,5-3);
- машины проще чем в в моем родном Крыму и в основном отечественные, но это говорит о меньшей социальной разобщенности данного региона. В Крыму же дорогущие иномарки выше 100 000$ и зарплата обычного клерка в той же налоговой в 1500 гр (185$) как само собой разумеющееся;
- очень удивила грамотная застройка города. Нету такого шанхая и уродливой точечной застройки в центре города, какая царит в моем родном Симферополе. Расстояния между домами выдержаны и прочие ньюансы генплана ощущаются.
- дороги хуже, чем в Крыму, но здесь спасибо ПР (дороги они изрядно вылечили с приходом к власти);
- цены такие же +/-. Пиво и алкоголь в РФ раза в 1,5 дороже - как по мне такие вещи должны стоить дорого! Видимо Россия сейчас может себе это позволить в качестве борьбы за улучшение демографии.
- очень много отличных ухоженных парков. Коммунальные службы работают на уровне - город достаточно чистый.;
- поразил то факт, что маршрутчики стараются не брать "стоячих". В Симферополе такого и рядом нет. Правда такое есть в Севастополе, но на то и Севастополь.
- огромное количество Православных храмов. Многие из них на реконструкции. В Крыму в этом плане ведется большая работа.
- Удивили цены на съемное жилье. Раза в 2,5 дороже чем в Симферополе. Объясняют это тем, что рядом Москва и тем, что в Калуге очень много иностранцев, работающих на многочисленных новых заводах и предприятиях.
- Троллейбусы в Крыму лучше и красивее. Наши новые "Богданы" мне очень по душе.
- Поразило большое количество строящихся и уже построенных заводов. Этот факт меня очень порадовал, как профессионального строителя.
- В отличие от вас виде гостей из Азии, метущих улицы и дагестанцев, по которым видно, что они здесь чувствуют себя очень даже не плохо и далеко не гостями.
- На Украине бытует мнение, что Россия это сугубо пьющая страна. Спящих пачкам алкашей или повально потребляющих водку на улице так и не обнаружил. Зато очень много иностранцев кучкующихся группками в местных кабаках с кружками пиваса.
-Понравился музей им.Циолковского - наша общая Великая история, от которой нас жителей современной Украины пытаются оторвать. Из головы не идет картинка: экскурсовод рассказывает школьниками 5-го-6-го классов о ракетах и луноходах и говорит, что все это сделали МЫ, наши предки, граждане нашей страны. И видна гордость в глазах детишек и им есть чем гордится! И особенно больно читать таблички на тех же ракетах: Южмаш,Южмаш... Увидят ли украинские дети великие достижения своих отцов?! Узнают ли, что и они к этому всему причастны?! Неужели притчи о Бандере заменят нам все это?!
- Многочисленные памятники Гагарину и Королеву - все такое свое родное! Калуга город-памятник.
----------------------------------------------------------------------------------
Общее впечатление хорошее. Нету давящего глаз социального расслоения, кое очень чувствуется в Крыму,Киеве или Донецке. Чувствуется общий подъем, регион поднимается, все при работе и своих делах. Праздношатающихся не много. Калуга город для жизни - много ухоженных парков, умеренный ритм жизни, река и великолепные сосновые боры.
----------------------------------------------------------------------------------
Отдельное внимание хочу уделить губернатору Калужской области Анатолию Артамонову. Сами калужане о нем говорят мужик требовательный, но справедливый. Как много все таки зависит от личности, от человека. Так и в Калуге именно под его имя идут огромнейшие для региона в 2 млн.человек инвестиции. Чего стоит только присутствие в регионе автомобильных гигантов OPEL и VOLVO. А ведь за ними туда идут инвесторы всех мастей, понимая что там, где немцы и шведы, можно и нужно работать. И вот на одном и крупных форумов В.В.Путин говорит, что в России есть бурно развивающиеся области кои можно ставить в пример, помимо Мосвкы и СПб. И в пример он приводит именно Калугу. так держать Анатолий Дмитриевич!

Я чой-та за Севастополь недопонял?

У нас стоячих тоже стараются не брать. Но зимой, особенно, лучше плохо ехать, чем хорошо стоять.Люди сами рвутся.

Тем более в вашем городишке с речкой-вонючкой, я маршруток что-то и не припомню. У вас автобусы везде.

Очень интересно!Где-то у реки Воронеж проживает моя родня.В раннем детстве бывала,но тогда все города казались похожими друг на друга:Ростов,Воронеж,Новочеркасск.Это сейчас понимаешь их различие,тем более в сравнении с украинскими...

А троллейбус что, тоже в частных руках?

(Deleted comment)
От жителя Воронежа - про Воронеж.
Трамвайные рельсы почти везде сняли - для расширения проезжей части. Иначе пробки были бы круче, чем в Москве. На фотках - остатки, да и те тоже в процессе.
Троллейбусы - муниципальные, с Wi-Fi. Остальной транспорт - частный, но регулируется муниципалитетом. GPS-трекеры, контроль интервалов движения и т.д. Вплоть до того, что спутниковые навигаторы объявляют остановки. Сейчас монтируют на остановках табло, показывающие, через сколько минут какой автобус придет, система в режиме отладки.
Киоски в большинстве сносят.
По всей России алкоголь продается с 8 утра до 11 вечера. Система санкций построена так, что дешевле соблюдать правила. С 2013 года под этот запрет подпадает теперь и пиво. С 2013 запрещается ВСЯ реклама алкоголя и сигарет. В любом виде.
В некоторых магазинах (например, в магазине радиодеталей) продается технический спирт (этиловый, технической степени очистки), и "страждущих" я там ни разу не видел - это при цене спирта 180 за литр (на пять бутылок) и цене водки от 130 за поллитру.

Edited at 2013-01-10 08:32 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Коммент к полицейской машине

Даже в Москве видел полицию на Приорах и Самарах. :) При этом в Ростове примерно половина их парка - это Хендэ Акцент (нэ Хундай, хоть одна фирма :)))) ) и Форд Фокус. Остальное отечественное, особенно всегда радовали УАЗик, которых прилично в парке. :)))

Эх, вам бы еще вокзалы в Ростове и Самаре посмотреть, понравилось бы, в Краснодаре, ИМХО, гамно... )))) В Самаре я бы и сам посмотрел бы... Вот на этого красавца...

http://samara.onfoot.ru/photos/sam/15.html

спасибо за фотоотчет от воронежца :)

Памятник, где "Слава Советской науке!" написано это памятник советским генетикам. Изображает он цепочку ДНК. Правда студенты, проживающие в студгородке ВГУ на Ф.Энгельса были в основном гуманитарии и окрестили его "памятником сперматозоиду",по непонятной причине.



А еще слышал по радио городскую легенду, что "чупа-чупс" и "ДНК" при установке перепутали местами, и это "ДНК" должна была стоять у главного корпуса ВГУ.

Вообщем странно конечно и сомнительно, что в Воронеже нету традиционного сала. Не секрет что казаки даже именовали жителей Воронежской губернии хохлами в свое время. Возможно это особенности центрального рынка.

по поводу пазиков ИМХО не самый лучший вариант для городского транспорта. куда лучше смотрятся "НЕФАЗы" и "МАЗы" жалко у вас в коменты фотки вставлять нельзя. http://busphoto.ru/photo/00/61/62/61621.jpg
вот кстати по поводу старых лиазов. этот еще достаточно новый. а вот в моем родном Зеленогорске их еще бегает десяток старичков
http://busphoto.ru/photo/00/60/21/60211.jpg

(Deleted comment)
Конечно пробовал.
А троллейбусов действительно не много. Всё заполонили ПАЗики

(Deleted comment)
(Deleted comment)
> в Воронеже зарплата в 500 долларов считается низкой

Нет, где-то средней.

(Deleted comment)
Как это не прискорбно, но немцы таки по сути взяли Воронеж и даже были на Придаче http://www.vrn-histpage.ru/page.php?Page=37. Правда потом отошли.
Хотя формально весь город не был взят

(Deleted comment)
Это вы указали в долларах? Если да, до очень круто

(Deleted comment)
А вы Киев хорошо знаете. Вы у нас бывали?

(Deleted comment)