flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Воронеж - центр российского черноземья. Часть 2.

Первую часть смотрите здесь


В 2008 году Воронеж получил статус - "Город Воинской Славы".
Слишком много связано в этом русском городе с прошедшей войной и это были трагические её страницы.


По городу расположено множество монументов и обелисков.


Так называемая "Воронежско-Ворошиловградская операция" на самом деле является крупнейшим стратегическим провалом советского командования.
Замыслы противника на лето 1942 года не были вовремя разгаданы и именно Воронеж стал первой целью операции "Блау", а уже после был прорыв на Кавказ и к Волге. В те трагические месяцы Воронеж, который между прочим расположен восточнее Москвы, стал одной из крайних точек продвижения Вермахта в России. И находился этот город под оккупацией полгода, до января 1943 года.


Немцы на центральной площади Воронежа.

Воронежско-Ворошиловградская оборонительная операция (1942)
Как видно на этой карте, после взятия Воронежа, основные силы противника вдоль Дона двинулись на юг, в большую излучину этой реки, охватывая с востока советский Южный фронт.



Живой памятник той войне. Фрагмент руин областной больницы, сохраненный как напоминание.
Воронеж это одно из мест в России, где дальнейшее продвижение противника на Восток было остановлено,  ценой огромных потерь. Севернее Воронежа, в июле 1942 года в танковом сражении полностью сгорела целая советская танковая армия под командованием генерала Лизюкова. Сам генерал героически погиб на поле боя, но контрудары сыграли свою хоть и косвенную роль, дав драгоценное время защитникам Сталинграда на оборудование оборонительных рубежей.




Около этого места ныне возводится церковь.


Район, построенный после войны пленными немцами.


Памятник освободителю Воронежа, генералу Черняховскому на Привокзальной площади. Ранее он стоял в Вильнюсе, но антироссийски настроенные власти Литвы в начале 90-х его демонтировали, после чего сам памятник забрали к себе воронежцы и установили его на одной из своих главных площадей.


Немецкое кладбище в Кольцовском сквере. "Великая и цивилизованная Европа" устраивала на центральных площадях русских городов кладбища своих уничтоженных непрошеных гостей.



Гарнизонный дом офицеров. Мы зашли туда, где я сделал фото, которое представлено ниже.




На левом берегу города обустроили вот такой парк.






Новый жилой комплекс на левом берегу. Левобережье Воронежа это немного спальных районов и очень много всевозможных промзон, в том числе и знаменитый Воронежский авиазавод, ради ВВП которого,  даже построили 800-метровый железнодорожный тоннель. Также на левом берегу Воронежа проходит магистральная железная дорога из Москвы на Кавказ и Юг России, на ней  же расположены две крупные жд станции - Отрожка и Придача.




А это центральный жд вокзал города Воронеж. Станция Воронеж - I. Расположен он на правом берегу, в центре города и ведет к нему жд ответвление от левобережной станции Отрожка, через которую и проходит основная жд линия Москва - Юг России. Таким образом получается своеобразный железнодорожный аппендикс. Большинство скорых поездов, следующих из Москвы и СПб на Юг России, на правобережную станцию Воронеж -I не заходят, делая остановку на станции Придача.


Но подробно об этом в следующем посту.


Памятник Есенину на улице Кардашова.

Еще два храма, расположенные в непосредственной близости от центра города:

Воскресенский храм (18 век)


Покровский кафедральный собор. (18-19 век)


Красивый дом на улице Энгельса и вездесущие воронежские ПАЗики.
Да , кстати о ПАЗиках. В Воронеже отсутствует муниципальный городской транспорт, всё отдано в частные руки. Зато установлена стандартная цена поездки - 11 рублей, что почти в 3 раза дешевле чем в Москве и сопоставимо с киевскими ценами.
Почти все маршрутки представлены новенькими Павловскими ПАЗиками.


Есть еще вот такие, с дистанционно управляемой раздвижной дверью.


Или вот такие ПАЗики более новой модели. Ничего похожего на наши Богданы не встретил.


В небольшом количестве присутствуют тесные и неудобные ГАЗели.


До половины автобусов это подержанные Вольво. Я думаю киевляне еще не забыли о таких же.
Проезд везде только 11 рублей. Есть также так называемые "народные маршруты", совершенно бесплатные, причем для всех. Но ходят редковато.


Еще есть  такие старые ЛИАЗы , пребывающие в довольно удовлетворительном состоянии.

File:Троллейбус 322.jpg
Каким то непонятным образом совершенно упустил возможность прокатиться на троллейбусе и сфоткать его. Вот нашел фото в сети.
Стыдно, обещаю исправиться...

Трамвай несколько лет назад был полностью уничтожен и о нём напоминают лишь шрамы на асфальте и сохранившиеся кое где растяжки для контактной сети.

А еще вот эти ржавые рельсы на Северном мосту. Фотку я эту сделал из электрички.


Вся полиция ездит в основном на таким автомобилях. Тут вам не зажравшаяся Москва.


Полное засилье ПАЗиков на Привокзальной площади.


А на Центральном Воронежском автовокзале встретил старый, еще советский ЛАЗ, но во вполне хорошем состоянии.


Центральный рынок на улице Энгельса. Я специально зашел, чтобы сравнить цены с украинскими и осмотреть ассортимент.




Вот эта тетка, что слева с бейджиком, начала на меня кричать, что фоткать мол запрещено и требуется какое то там спец разрешение администрации рынка.
Результаты сравнения цен в целом оказались неутешительными для граждан Украины. И это при том, что в Воронеже зарплата в 500 долларов считается низкой.
Свинина стоит столько же или даже дешевле, молоко дешевле на 10-15%, рыба дешевле на 10 - 20%, да и ассортимент ее гораздо больше. Всё таки это Россия, тут рыбы больше.
Осетрина очень дорогая, но дешевле чем в Киеве. Сала в нашем понимании нет, в качестве сала выступает сырая подчеревина. Есть баранина, которая заметно дороже свинины. Говядина тоже дороже свинины и дороже чем у нас.
При этом не забывайте, что это был Центральный рынок, расположенный в самом центре города, что то вроде аналога нашей Бессарабки.

Очень понравились молочные продукты из Липецкой области (Лебедянь). Намного лучше нашего Галактона.


Очень красивый дом на углу Плехановской и Энгельса.


Гостиница Воронеж, расположенная недалеко от Центрального рынка и площади Ленина.


Цены на разливное пиво в местном магазине "Живое пиво". Почему то дешевле чем бутылочное в супермаркете (у нас с точностью до наоборот).  В поллитровые пластиковые бутылочки в Воронеже пиво не наливают. Зато есть 3-х литровые баклажки с ручками.


Мой друг Роман, у которого я гостил, попросил у хозяйки точки сфоткаться за прилавком магазина "Живое пиво".
Мы вместе служили в СА 25 лет назад, я рядовым а он сержантом, и вот теперь встретились через столько лет. Огромное ему спасибо за оказанный приём и экскурсии по Воронежу и Ельцу.
А вообще пивная и водочная тематика для Воронежа, это отдельный и довольно обширный материал.


Воронежский пивзавод. Это и есть район, где я остановился, не совсем окраина , но уже далеко не центр.

Просто интересные места:

Городская администрация.


Советская площадь.


Частный дом на спуске к реке Воронеж.


Площадь недалеко от жд вокзала. Надпись: Слава Советской науке!


Центральная улица вечером.



Кинотеатр Спартак в самом центре города.


Воронеж.Часть1
Елец
Воронеж железнодорожный
Tags: Верхний Дон, Российское Черноземье, поездки по России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →