flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Поезд №331-332 Киев - Воронеж (Моя поездка в Россию)

Ну, что? Вот я и дома. Вернулся с родной чужбины на ставшую чужой мне Родину.
По крайней мере теперь в свою карту путешественника могу смело добавить еще целых два региона Российской Федерации - Воронежскую и Липецкую области.
Нужно некоторое время, чтобы все переварить и сделать подробные посты. От впечатлений и усталости идет голова кругом, не могу сообразить где я и что со мной, а также с чего начать писать в ЖЖ.
Пару слов о России - стоит себе огромная, великая и православная держава. Живет, развивается, строится и стала она теперь для нас настоящей заграницей, там всё по другому и ощущение заграницы таки пришло и похоже безвозвратно. По крайней мере лично у меня внутреннее ощущение совсем не такое как во время поездок еще 10 или 14 лет назад. На сегодня остался только язык, православие  и родственные связи для некоторых, больше ничего нас не связывает.
Про современную Украину там никто нигде даже и не вспоминает, будто и нет её на белом свете. Всё это резко констрастирует с тем - насколько же прочно Россия вошла в нашу повседневную украинскую жизнь, то есть есть ее обсуждение, её осуждение, постоянное сравнивание, эмоции вокруг всего этого. Скорее мы, граждане Украины всё еще не можем смириться с тем фактом, что Россию мы потеряли, россияне это чувствуют совсем по другому. Фантомные боли прошли а раны затянулись, им теперь от нас ничего не надо.
Ладно, об этом потом, а пока о поезде Киев - Воронеж. Этот поезд , который ходит всего лишь раз в 4 дня, на сегодняшний день является единственной ниточкой связывающей российское черноземье и его главный город Воронеж, со столицей Украины Киевом. Когда ехал туда, пол вагона следовало в соседние с Воронежем области - Липецкую, Тамбовскую, Орловскую, Курскую и даже Саратовскую. В РФ хорошо развито недорогое автобусное сообщение и из Воронежа можно быстро разъехаться по вышеперечисленным регионам. Все это очень выгодно, потому что не надо делать дорогостоящий крюк через Москву
Между прочим из Киева в РФ теперь достаточно часто поезда ходят только в дорогую и негостеприимную Москву, один ежедневный ходит в СПБ, один в сутки на Кавказ и вот этот воронежский. Больше ничего нет.

Поезд Киев - Воронеж (и наоборот), уникальный и является рекордсменом по самому медленному преодолению довольно небольшого по расстоянию участка (около 650км). Расстояние, равное примерно расстоянию от Москвы до СПб он умудряется проезжать аж за целых 18 часов! Возможно сто лет назад по этой дороге поезда ездили быстрее.
Впрочем наши и российские "покращеватели" и оптимизаторы возможно ского доберутся и до этого поезда, после чего его просто не будет.



Карта моей поездки. Киев - Воронеж - Елец и обратно.
Участок Ворожба - Льгов - Курск - Касторная - Воронеж, неэлектрифицирован и является однопутным. Именно его поезд преодолевает особенно долго.


Бельишко от РЖД.



В вагонах было достаточно чисто. Я честно говоря так и не разобрался что это были за вагоны, сравнительно новые тверские, или прошедшее капремонт старье.



Специальное табло в вагоне показывало температуру, время (московское), номер вагона и свободен ли туалет.


Непривычное для глаз граждан Украины.


Туалет был в неплохом состоянии.


Сервис от РЖД надо сказать был на высоте. Проводница лично разнесла, всем кому досталась верхняя полка, специальные пристяжные ремни и показала как ими пользоваться. А также заботливо бегала с горячим чайником, разливая кипяток в стаканы, постоянно расспрашивая - комфортная ли температура в вагоне. По приезду она объявила о прибытии и всем пожелала всего хорошего. Как то не привычно всё это для пассажиров, привыкших ездить на украинских поездах.



прибытиестоянкаотправлениев пути
от
Киев-Пасс.
15:44, 7 января
Нежин
17:24, 7 января
мин
17:26
ч 4 мин
Бахмач-Пасс.
18:16
2 мин
18:37
ч 3 мин
Конотоп
19:02
мин
19:10
ч 1 мин
Путивль
19:56
1 мин
20:07
ч 1 мин
Ворожба-Пасс.
20:39
2 мин
21:02
ч 5 мин
Волфино
21:29
ч мин
22:35
ч 4 мин
Глушково
00:55, 8 января
5 мин
01:50, 8 января
ч 1 мин
Коренево
02:10
2 мин
02:30
ч 2 мин
Льгов-1-Киевский
03:10
1 мин
03:25
ч 2 мин
Блохино
03:45
мин
03:47
1 ч мин
Курчатов
03:56
мин
03:58
1 ч 1 мин
Курск
04:53
2 мин
05:20
1 ч мин
Щигры
06:10
мин
06:12
1 ч 2 мин
Черемисиново
06:35
мин
06:37
1 ч 5 мин
Кшень
07:03
мин
07:05
1 ч 1 мин
Касторная-Курская
07:32
мин
07:35
1 ч 4 мин
Нижнедевицк
08:09
мин
08:11
1 ч 2 мин
Курбатово
08:38
4 мин
09:25
1 ч 5 мин
Латная
10:07
мин
10:09
1 ч 2 мин
о.п. Семилуки
10:23
мин
10:24
1 ч 3 мин
Подклетное
10:30
мин
10:31
1 ч 4 мин
до
Воронеж-1
10:55
1 ч 1 мин

Полюбуйтесь на расписание. Особенно обратите на время стоянок. Например на никому не известном полустанке Курбатово, где даже толком нет платформы,  поезд простоял почти час, в Курске почти полчаса, на пограничных станциях Волфино и Глушково по часу, в Бахмаче 22 минуты. Что за вредители сочиняли это расписание?
Несмотря на длительную стоянку на границе, проверяли только документы, никакого просмотра багажа не было вообще. Причем оба раза.


Вокзал города Курск.


В Курске отсоединили украинский "тапок" (ТЭП70) и прицепили елецкий ТЭП70-0504, юго -восточной дороги. Я тогда еще не знал, что депо Елец станет местом, где мне в эту поездку удастся побывать.




Наш поезд в Курске перед отправлением.


Станция Латная.

Станции на участке Касторная - Воронеж. Этот ничтожный по длине участок поезд преодолевал несколько часов.

Семилуки.


Река Дон у Воронежа. В июле 1942 года вермахт сходу сумел форсировать эту водную преграду и ворвался в Воронеж.


Пригородная станция Подклетное. Все вокзальчики на участке Касторная - Воронеж очень похожи.


Наконец прибыли на станцию Воронеж -I. Я пошел фоткать локомотив и тут вдруг высунулся машинист и начал орать что сейчас вызовет полицию. Чтобы заткнуть ему рот, пришлось подключаться встречающей меня стороне. Машинисту не повезло, потому что встречающей стороной был мой бывший сослуживец по СА, с которым мы не виделись 25 лет, и работает он в управлении ЮВЖД.

Немного о дороге назад:

Богом забытая станция Касторная - Курская. Там нет абсолютно ничего, зато поезд простоял тут ровно час. Почему - я так и не нашел ответа. Могут предположить, что кого то пропускали, но за время движения по участку Ворожба - Курск - Касторная - Воронеж, я так и встретил ни один встречный поезд.


Станция Конотоп. Мужчина пытается продать плюшевого крокодила. Действительно крокодил, это самая необходимая вещь в дальней дороге.




Конотопский вокзал.


Вы не поверите, но этот поезд остановился даже в Крутах. Да да , в тех самых.
Простоял целых 5 минут.



Скоро будут посты:
Воронеж.Часть 1
Воронеж.Часть2
Елец.
Елец железнодорожный.
Tags: Верхний Дон, РЖД, Российское Черноземье, поездки по России
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments