Наиболее оптимальным вариантом при разработке БЖРК стала бы адаптация твердотопливной морской баллистической ракеты "Булава" под железнодорожный вариант базирования, что обеспечило бы требуемые размеры для размещения этой МБР в габаритах стандартного грузового железнодорожного вагона.
МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Принятое политическим руководством России решение о начале разработки боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) в интересах РВСН является одной из мер реагирования на угрозу, которую будет представлять собой система ЕвроПРО на рубеже 2018-2020 годов, сообщил РИА Новости в среду главный редактор журнала "Национальная оборона", директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко.
Ранее в среду высокопоставленный представитель ВПК сообщил агентству, что Россия планирует до 2020 года создать первые опытные экземпляры БЖРК.
"Именно к этому сроку ЕвроПРО за счет появления новых модификаций противоракет SM-3 получит возможность осуществлять перехват российских МБР, с учетом данного обстоятельства Москва вынуждена принимать адекватные меры противодействия", — сказал Коротченко.
По его словам, развертывание российских БЖРК создаст полную неопределенность для технических средств разведки США относительно их текущего местоположения. "В свою очередь наша страна помимо группировки подвижных грунтовых ракетных комплексов получит дополнительный потенциал для реализации концепции эффективного ответного удара", — подчеркнул Коротченко.
Он считает, что наиболее оптимальным вариантом при разработке БЖРК стала бы адаптация твердотопливной морской баллистической ракеты "Булава" под железнодорожный вариант базирования, что обеспечило бы требуемые размеры для размещения этой МБР в габаритах стандартного грузового железнодорожного вагона, что чрезвычайно важно с точки зрения маскировки поездов с БЖРК.
Ожидаемое принятие на вооружение в конце декабря 2012 года головной стратегической атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" с ракетой "Булава" зажигает "зеленый свет" на пути адаптации этой ракеты под другие виды базирования. "Причем сделать это с учетом уже имеющегося технологического потенциала можно в очень короткие сроки", — сказал эксперт.
А что представлял из себя советский БЖРК?
Это три тепловоза ДМ62, именуемые на жд жаргоне "машками", мощностью 2000л.с. сам комплекс очень тяжел поэтому и нужно было столько машин
командный пункт из семи вагонов, вагон-цистерну с запасами горюче-смазочных материалов и три пусковые установки. вот как они выглядели.
БЖРК в жд музее, на территории бывшего Варшавского вокзала в Питере.
для тех кто говорит что их легко вычислить посмотрите на этот спутниковый снимок ЖД станции Красноярск. где тут БЖРК искать?
А вот и мои фотки. Я этот экспонат видел в этом музее ровно 2 года назад, во время последней поездки в Санкт-Петербург