flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

А вы знаете почему я так люблю железку?



Посмотрите это видео, оно многое объясняет.
Железные дороги СССР это прежде всего - романтика поездок по огромной и необъятной стране, имперское русское чувство, кстати тогда так не говорили, оно просто чувствовалось и многое многое другое.
Когда я смотрел это видео, от ностальгии просто наворачивались слёзы.
А ведь железка практически за последние 35 лет не изменилась, на ней всё также как и в счастливом советском детстве, те же вагоны, те же локомотивы и светофоры. Может поэтому меня туда тянет? Современные либералы рыночники в эпоху интернета и супермодных иномарок ничего не могут поменять на железной дороге, слишком основательно всё построено, начиная с еще царских времен. Да и не умеют эти уроды этим заниматься, не тот масштаб. У них только и хватило сил, чтобы оторвать звезды с локомотивов и перекрасить подвижной состав, чем создали у непосвященных иллюзию, что все это изготовлено якобы уже после 1991 года.

А еще на том видео есть солдат и я вдруг вспомнил, как в 1989 году поездами возвращался домой из армии, с Кавказа. Кажется весь вагон хотел дембелю СА налить 50 грамм и чем то угостить. В тот день на станции Невиномысская Северо-Кавказской дороги, билетов в кассах не было, а я очень спешил домой. Проводники брали меня без билета, за небольшие деньги, ведь каждая советская женщина возрастом за 40-к видела во мне своего сына, потому что тогда все молодые люди служили в армии.
В те времена путешествовать по огромной стране поездами, да и самолетами, было доступно практически каждому, вот и не хватало билетов, особенно в летнее время. Это при том, что поездов было как минимум раза в 2 больше чем в наше проклятое рыночное время.
И вот так можно было ехать тысячи километров, зачастую без билета и практически без значительных денег в кармане. А вокруг был свой, наш народ и чувствовал я себя везде как дома. И на Кавказе, и в Ленинграде, и в Москве.
Между прочим в СССР было принято выпивать в поездах, знакомиться, закусывать, петь под гитару песни. Мы все жили одной семьей и люди были братья, а не как сейчас.
Сейчас в поездах не пьют и почти не разговаривают. Не по русски как то это....


Это видео вообще уникальное. Тут в кадр попал электровоз ВЛ60К на Караваевых Дачах. Уже не так много осталось людей которые вообще помнят, что такие машины эксплуатировались на Юго Западной дороге. А еще показан вокзал Киев-Пасс, со всеми до одного, занятыми путями. Во движение же было, не то что сейчас!
Tags: СССР, личное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рощино (Райвола).

    Это был у меня пока что единственный по настоящему красивый солнечный день в этом декабре. Словно в зимнюю сказку съездил из темного каменного…

  • От "Электросилы" до Варшавского вокзала.

    Прошел на днях от Московской заставы (метро "Электросила") по бывшему ходу Варшавской железной дороги. И до Обводного канала, где был…

  • Калининград. Старый центр. Часть 2.

    Прогуляемся теперь в северную часть бывшего центра столицы Восточной Пруссии. Тут много прудов, больших и малых. 1. 2. Так называемые Нижние…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal

  • Рощино (Райвола).

    Это был у меня пока что единственный по настоящему красивый солнечный день в этом декабре. Словно в зимнюю сказку съездил из темного каменного…

  • От "Электросилы" до Варшавского вокзала.

    Прошел на днях от Московской заставы (метро "Электросила") по бывшему ходу Варшавской железной дороги. И до Обводного канала, где был…

  • Калининград. Старый центр. Часть 2.

    Прогуляемся теперь в северную часть бывшего центра столицы Восточной Пруссии. Тут много прудов, больших и малых. 1. 2. Так называемые Нижние…