В республике Беларусь идёт интенсивная электрификация магистральной жд линии с перспективным выходом на территорию Украины по участку Гомель - Чернигов и Жлобин - Калинковичи - Коростень. Таким образом это будет первый постсоветский опыт электрификации через новую гос. границу, что конечно сделает наши государства ближе.
Это хорошая новость также и для Чернигова, эта станция из железнодорожного захолустья превратится в часть магистрального электрифицированного скоростного хода Минск - Жлобин - Гомель - Чернигов - Нежин. А поезд Киев - Минск и Киев - СПб будут ходить значительно быстрее. Хотя под вопросом остаётся электрификация участка Гомель - Бахмач, ведь там есть значительное движение грузовых с Беларуси на юг и восток Украины. Возможно электрификацию протянут и там , тем более что на Украине и Беларуси переменка, то есть станции стыкования не понадобятся.
Также есть проект электрификации участка Жлобин - Калинковичи - Коростень. Есть также договоренность с литовцами о соединении электрифицированной сети БЧ с электрифицированным участком литовской дороги в районе Вильнюса. Таким образом получается единый международный электрифицированный транспортный коридор из Украины через Беларусь, в страны Балтии.
Синим показаны участки, на которых проводятся работы по электрификации. Пунктиром перспективные участки.
Минский жд узел и линия Москва - Орша - Минск - Брест электрифицированы в 80-х годах ХХ столетия. Участок Нежин - Чернигов электрифицирован в 1999 году.
Станция Бобруйск в последние недели.
По информации с форума значительная часть работ выполняется китайскими рабочими. Часть элементов электрификации также закуплено в Китае.
Новая тяговая подстанция в Жлобине.
Немного о участке Гомель - Чернигов.
Сейчас этот 100 километровый участок выглядит примерно так. А езда по нему на поездах Киев - СПб и Киев - Минск это просто полный писец! Скорость 45-50 км в час, убитый стыковый путь, две длительные стоянки на границе в Горностаевке и Терюхе. Итого: 100 километров преодолеваются за 3,5 -4 часа, как в 19 веке.
Международный дизель поезд следует по маршруту Гомель - Чернигов. Депо приписки Гомель БЧ.
Станция Овруч, на украинской стороне магистрального участка Жлобин - Калинковичи - Коростень. Неужели и сюда, в это безраздельное царство тепловозов, в ближайшие годы может прийти электрическая тяга?