?

Log in

No account? Create an account

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Железные дороги и развал нашей единой страны.
flackelf
Скачал на рутрекере атлас железных дорог СССР 1982 года.
Я помню эти атласы. Хороши они были тем, что на них было отлично видно расположение линий железых дорог, относительно городов, областей, республиканских админ границ,  рек и прочей местности. То есть была видна целостная картина.
Вот как например выглядят некоторые районы Украины (тогда УССР). Понятное дело , что ничего не изменилось, разве что электрифицированных участков на Украине значительно прибавилось.
А еще разобраны многие участки, которые "порвала" государственная граница Украины и РФ. Дороги ведь строили  еще при Российской империи, когда не было никаких РСФСР, УССР и прочих искусственных образований, созданных на теле единой России в 1922 году, при учреждении СССР..


Вот например на этой карте отлично виден участок Унеча (она за пределами карты) - Хутор-Михайловский - Ворожба. Он ныне демонтирован, потому что в 1992 году оказался в 6 местах разорван новой гос. границей. А ведь строили его 100 лет назад как часть единой линии от Орши до Харькова.


А так выглядит заброшенный жд мост через Десну  на участке Хутор- Михайловский - Унеча. Движения тут нет с середины 90-х. Сам мост находится на территории РФ, буквально в  километре от гос границы.


Дорога в никуда, дальше гос. граница Украины и РФ. Бывший участок Ворожба - Хутор-Михайловский.


Западная Волынь, Закарпатье  и Галиция. Железные дороги бывшей Австро-Венгрии, а с 1920 года Польши, в 1939 году, присоединённые к жд сети СССР и перешитые на колею русского стандарта 1520мм. Кстати в нынешней Украине именно годовщина постройки этих дорог (кроме Волыни, входившей тогда в состав России) празднуется как "День железнодорожника Украины". Эти линии к основной сети железных дорог Украины исторически не имеют никакого отношения, мало того, они были изначально были построены с европейским стандартом колеи и всего остального.
А что, интересная идея украинских властей насчет профессионального праздника железнодорожников. Абы не как у "москалей", при которых кстати построено 90% жд сети нынешней Украины.


Харьков - третий по размеру жд узел России, после Москвы и СПб. Сегодня он похож на гигантского спрута, некоторые щупальца которого оказались разрубленными искусственной гос. границей Украины и РФ.


Железная дорога бывшей Бессарабии, некогда бывшая единой в составе Русской и Советской империи. Теперь же она  оказалась в зоне приднестровского конфликта, а также во многих местах  разорвана границей Украины и Молдовы.
Магистральная линия Раздельная - Тирасполь - Кишинев - Унгены, ныне проходит через непризнанную Приднестровскую республику и в последние 20 лет то работает, то нет, в зависимости от текущей политической ситуации. По крайней мере поезд Москва - Кишинев,  традиционно ходивший некогда по ней, пущен теперь в обход Приднестровья, через Могилев- Подольский, по малодеятельной раннее линии. А еще под самый развал Союза линию Раздельная - Кишинев начали элетрифицировать. С тех пор голые бетонные столбы так и не состоявшейся контактной сети стоят кое где, напоминая о временах Союза.
Кстати несмотря на все свои "евроустремления" и бесконечные декларации о объединении с Румынией, республика Молдова не перешивает свои дороги на европейский стандарт, оставаясь на русском стандарте колеи и всего остального. Как и страны Балтии, вошедшие не только в ЕС, но даже и в НАТО.


А это наша "домашняя" Юго-Западная дорога. По крайней мере её основная часть. Видна пограничная ныне станция Овруч, где я был недавно. Наверное в 1982 году, когда издавался атлас, никому и в страшном сне такое не превиделось бы.
А еще хорошо видна уничтоженная чернобыльской катастрофой линия Чернигов - Овруч - Белокоровичи. Кстати она тоже в одном месте оказалась разорвана гос. границой Украины и РБ. Это участок Неданчичи - Янов, который ныне работает для жд связи с Чернобыльской АЭС, просто поезда проходят территорию Беларуси без остановки.

Решил в качестве добавки к этой современной карте запостить еще вот такой материал:
Нашел в сети интересную старую карту Юго-Западной железной дороги.
Уже обозначился скажем так "скелет" железных дорог Юго Западного края империи, существующих на том же месте до сих пор.
Фастов, Казатин, Жмеринка и Здолбуново (именно так , а не Здолбунов) уже тогда стали значительными жд узлами. А железная дорога Киев-Жмеринка-Одесса и Казатин-Здолбуново-Ковель, уже тогда были 2-х путными.
В большем разрешении карту можно рассмотреть тут:
http://www.parovoz.com/maps/swrr-1899.jpg



Железные дороги Новороссии, края отвоеванного Россией у Турции в 18 веке. Одессса, Николаев, Херсон, Александровск (Запорожье), Екатеринослав (Днепропетровск), Елизаветград (Кировоград), все эти города основаны в эпоху 2-х российских императриц Елизаветы и Екатерины Великой. Исторически к современному государству Украина они имеют весьма слабое отношение, по крайней к ТАКОЙ Украине, как она себя позиционирует все эти годы. Кстати современная Приднепровская дорога изначально называлась Екатерининской.


Самый восток Украины и Ростовская область нынешней РФ. Здесь особенно явно видна искусственность гос. границы Украины и РФ. До 1917 года весь этот край был областью Воска Донского с административным центром в Новочеркасске.
Тут в некоторых местах ситуация вообще дошла до абсурда. Например как в поселках Меловое и Чертково, которые являются по сути единым населённым пунктом, просто разделенным железной дорогой, которая и стала линией гос. границы. Это важнейшая магистральная линия Воронеж - Ростов Дон, по которой ныне идет почти все движение из центра РФ на Дон, Кубань и Кавказ. На карте хорошо видно, как севернее станции Чертково эта линия немного "цепляет" украинскую территорию. Кстати ничто не помешает Украине в случае очередного международного кризиса, как например в 2008 году, просто перекрыть этот участок и таким образом отрезать юг России от Москвы. У РФ есть план постройки обхода, но он пока не реализуется.
А еще при единой стране, половина жд траффика из центра на юг России шла через Харьков и Таганрог. Теперь, по крайней пассажирское движение из Москвы и СПб на юг по этой линии практически свёрнуто, опять же из за гос. границы.


Государственная граница в Меловом и Чертково. Стену или инженерные заграждения пока строить не начали, но похоже к этому придём. Всё зависит от того, кто при власти находится в Киеве, который отсюда в 900 км.



А еще из 4-х жд линий связывающих Луганскую область Украины с Ростовской областью РФ, ныне действующей осталась лишь одна.
Остальные выглядят примерно так:
Это разобранный пограничный перегон Плешаково - Изварино.

Эти дороги при единой стране связывали Донбасс с Поволжьем и Уралом.


Но самый большой трагизм  ситуация приняла в Закавказском регионе. Весь этот многонациональный регион при развале СССР был взорван межэтническими конфликтами, в связи с чем жд сообщение было прекращено например по черноморскому жд ходу, Туапсе-Сочи-Сухум-Тбилиси. А также по линии Баку-Нахичевань-Ереван. В ходе боевых действий были полностью уничтожены многие участки железных дорог. Например участок Гори-Цхинвал. После 2008 года названия этих городов и жд станций узнал весь мир.




Железная дорога Баку-Нахичевань-Ереван в большинстве мест выглядит так как на этом видео и 2-х фотках ниже. Впрочем подробнее о этой жд линии смотрите в этом моем посте.




А на этой фото изображен разорванный грузино- абхазским конфликтом черноморский жд ход. Из за этого Закавказье вообще лишилось самого короткого жд сообщения с центром России и Украиной.

Абхазия. Станция Дранда.

Неужели народы нашей, еще 25 лет назад единой страны, желали всего этого?


  • 1
(Deleted comment)
Жукотки - Жидиничи. Это где?

Следующая станция после Чернигова в направлении Неданчичей.
Собственно лицезреть можно тут: http://railwayz.info/photolines/line/147

Интересный пост.
А есть ли где сводный списочек русско-украинских линий, разобранных из-за новой государственности? Не встречалось тебе такое?

Такого нет. Вот собираю по крупицам. Я только не перечислил подробно разобранные линии между Луганской и Ростовской областями. Исходя из этого атласа это Миллерово-Луганск, Изварино-Лихая, Горная-Должанская. Участок Гуково-Должанская пока работает, по нему даже совсем недавно ходил уже отмененный поезд Киев-Баку.
На грани остановки движения находятся участки Готня-Сумы, Харьков-Готня, Белгород-Купянск, Валуйки-Луганск, возможно в будущем и Ворожба-Льгов, по которому сейчас ходит поезд Киев-Воронеж. Всё еще ходит.
Разобран также участок Новгород Северский-Новозыбков.

А вообще по мере падения платежеспособности населения Украины, а оно идет огромными темпами, и роста стоимости межгостарифов и внутренних цен РЖД, сокращение пассажирского сообщения между нами неизбежно.Уже сейчас для рядового украинца поездка в РФ является очень дорогой и малодоступной.
Придем к тому,что поехать в РФ для большинства из нас станет как поездка в США для гражданина СССР.Только по другим причинам

Edited at 2012-12-05 09:05 pm (UTC)

Да, немалые потери. Но, видимо, с разрывом границ и введением таможен они были запрограммированы...

Как между ФРГ и ГДР в свое время. И ЧССР,с ФРГ и Австрией. И у Венгрии с Австрией

Получается, да. Политические дрязги привели затем и к экономической разнице. Для меня в Одессе, когда я был на Украине последний раз, всё очень дешево было.

Уже сейчас между нами выросла целая пропасть в экономическом уровне. Особенно этот эффект стал нарастать в последние лет 5. До 2007 года такого большого разрыва не было.А в 90-е, да и пожалей года до 2002-3 мы вообще шли нос к носу по уровню доходов и цен

А я вот мечтаю в РФ поехать. Похоже денег смогу выделить только на ближайший Брянск или Белгород. Кстати ни там, ни там не был.Где интереснее?

В Брянске намного интересней с ж/д точки зрения. А Белгород и ж/д оттуда я знаю намного лучше. Раз пять ездил оттуда дизелем на Волчанск, на Украину. И раз - на Готню.

тут смотря что посмотреть, если хотите еще и город поглядеть, то лучше - Белгород. Он за последние 10 лет сильно преобразился и застроился. Вам понравится.

Я сегодня была на радио с одним политологом известным, Ростислав Ищенко, один из немногих вменяемых политологов, к тому же наших взглядов. Так он сказал, что на Украине происходит катастрофическая пауперизация населения, и что сейчас политико-экономическая ситуация такова, что даже верхи т.н. среднего класса и низы т.н. элиты не застрахованы от скорого падения в нищету.

Думаю, это связано с политической нестабильностью и несколькими центрами принятия разнонаправленных решений. Впрочем, и у нас есть экономическое лобби либерастии, очень мощное - оно тоже в негативную сторону тянет...

Кстати, заметим в скобках, что при полной реальной нищете революции не делаются - все озабочены желанием выжить. Так что это еще один метод удержать власть - постепенно (не резко - тогда как раз возможен бунт) довести население до состояния "быть бы живу".

Правда, с такого населения уже нечего содрать :)

есть еще опасность, что при таком раскладе активное население свалит в Европу и Россию и власти рискуют остаться со стариками, которые намного не наработают.

Завезут азиятов...

Да и потом - они же торгуют не плодами труда, так сказать - напротив, старательно закрывают заводы. А просто продают все, включая землю. Ну, завезут новые хозяева немного негров, чтоб все до конца вывезти, а остатки населения вывести...

Edited at 2012-12-06 01:25 pm (UTC)

Азиаты в товарных количествах из жопы в жопу не едут. Например, в России они в основном едут в Москву и Питер... В средние регионы по уровню жизни - не едут.

(Deleted comment)
Это где есть село Ковпыта?

Отличная статья!
Спасибо. Вот сегодня прошла проба пера и Янукович заговорил о Таможенном Союзе.
Посмотрим, как оно будет.

Говорят уже очень давно. Пока не будет РЕШЕНИЯ, это все в пользу бедных.

Да ладно, Путин всё восстановит.
"Хай живе байк" (C)

С границей посреди дороги так и вспоминается "Закон есть закон" :)

А насчет того, чего народы желали - то они получили именно то, что желали. Потому что они не уточняли, что хотят капитализм, но при этом с социалистической медициной, образованием и т.д. и т.п.

Вот и вышло, как у того деда, который попросил золотую рыбку сделать его героем Советского Союза. "Нет проблем," - ответила рыбка. - "Бросай меня в воду, и станешь героем". Бросил ее дед, да так и замер с поднятой рукой, в руке - граната, а перед ним - немецкий "Тигр"...

Так что ничего странного - что хотели, то и получили. А теперь что ж - за измену Родине надо расплачиваться...

Да, маразм. Ломать - не строить...
Я помню станцию Унеча. Бабушка моя жила в Брянской области, и мы ездили к ней каждое лето, пересадка была в Унече. Именно там в 1979 году я единственный раз в жизни побывала в кабине паровоза :)). Меня пригласил добрый дяденька-машинист. Увидел, как я ходила вокруг паровоза, потом предложил залезть в кабину. Помню, что ступенька была на уровне груди (было мне тогда 9 лет). Вокруг - куча непонятных приборов, интересно! А потом машинист нажал на рычаг, открылась топка, и он сказал, что туда они залезают греться, когда им холодно :)).
Уважаемый flackelf, к вам практический вопрос: какие поезда ходят теперь в Брянскую область? Хотела поехать на родину предков, как сейчас туда добраться?

Если из Киева, то абсолютно все московские поезда проходят сам Брянск

"У РФ есть план постройки обхода, но он пока не реализуется."
Блин, это ж надо реальную сталь в реальном мире класть на шпалы из-за дурацкой линии на карте.

Мне, человеку с инженерным складом ума, просто страшно смотреть на такие вещи, как на видео в самом низу поста. Потрачены общенародные деньги. В песок. Энтропия. Потому что "продали твою Родину, сынок, чтобы тусоваться красиво".

Почему 21 г. назад? Бомба именно была заложена в 1922 г. Это она рванула в 1991 г.

(Deleted comment)
  • 1