http://www.fastiv.com.ua/forum/lofiversion/index.php/t22609.html
Вот немного об уничтоженном Фастовском вокзале.
Итак, середина ХІХ столетия. В Российской Империи после реформ 1861 года начал развиваться капитализм и остро встал вопрос о дешёвых транспортных коммуникациях. На территории тогда еще будущей Украины стали активно строить железные дороги, в частности, мимо небольшого заштатного местечка с населением, едва превышающим несколько тысяч жителей, начали прокладку железной дороги от Киева до Балты. Именно с того времени и начинается отсчёт развития Фастова, как железнодорожного центра и промышленного города с настоящим рабочим классом. Сведений о первом вокзале станции Фастов не сохранилось, скорее всего, это было небольшое деревянное здание с небольшим помещением для немногих пассажиров.
Бывший в середине 70-х годов ХІХ века исполняющим обязанности Министра Путей Сообщения граф В. Бобринский инициировал строительство Фастовской железной дороги от ст. Фастов до ст. Бобринская (сейчас ст. им.Т.Шевченко, г. Смела), где и располагалось в то время Управление этой дорогой, а также располагались сахарные заводы упомянутого графа. К строительству вокзала в Фастове был приглашён архитектор Валериан Куликовский, выпускник Петербургской Академии.
Валериан Куликовский спроектировал и построил на Юго-Западных железных дорогах два шедевра — Казатинский — I класса и Фастовский — II класса, пасажирских вокзала, которые не имели, и до сих пор не имеют аналогов. Казатинский вокзал ещё и сейчас остаётся уникальным образцом зодчества на железных дорогах.
Фастовский вокзал был уничтожен совместными усилиями оккупантов и освободителей. В 1943 году, в ноябре он предстал перед советскими войсками в таком вот виде. Сплошные руины.
Прошло немного времени после полного освобождения Города, прекратились бомбёжки, и встал вопрос о восстановлении вокзала. Поскольку он был разрушен основательно, решено было здание не восстанавливать, а строить новое. Проектирование вокзала длилось весьма долго и с 1949 года приступили к реализации проект. За дело взялось Строительное Управление № 145.
Остатки старого вокзала убрали, вырыли на новом месте котлован, создали мощный фундамент, и в 1952 году новенький вокзал был сдан в эксплуатацию. Была построена бойлерная (где бесплатно могли взять кипяток пассажиры во время стоянки и экипировки паровозов, впоследствии там некоторое время находилась милиция), фонтан (действующий!), туалеты и пр. Само здание вокзала напоминало силуэт паровоза и отличалось от серийного строительства железнодорожных сооружений. Подобных Фастовскому, вокзалов больше нигде на сети железных дорог СССР не строили. Отдалённо он напоминал Киевский вокзал в Москве.
Возле фонтана всегда были люди
Приход первой электрички в Фастов. 2 июля 1958 года.
От flackelf: Похоже полгорода высыпало на станцию, как же, ведь теперь поездка в Киев стала делом полутора часов. Это историческая веха в истории города, примерно такая же как и прокладка железной дороги в 19 веке.
80-е годы прошлого столетия. Стоит дизель поезд на Житомир.
А это фото совсем недавнее.
Воины-освободители, приехавшие на празднование 30-й годовщины освобождения города.
Интервью Киевскому телевидению дают дежурный по вокзалу (слева) и начальник вокзала Стрельцова Р.С. (справа)
Фото, сделанное по всей видимости в 90-е годы. Еще нет решеток и турникетов.
Вид с крыши вокзала.
Здесь комментарии не нужны
И вот могила бывшего вокзала. А был он ещё совсем молод, всего-то 59 лет
А это уже две мои фотографии, сделанные за несколько недель по полного исчезновения всего этого
Решил в качестве добавки запостить еще вот такой материал:
Нашел в сети интересную старую карту Юго-Западной железной дороги.
Уже обозначился скажем так "скелет" железных дорог Юго Западного края империи, существующих на том же месте до сих пор.
Фастов, Казатин, Жмеринка и Здолбуново (именно так , а не Здолбунов) уже тогда стали значительными жд узлами. А железная дорога Киев-Жмеринка-Одесса и Казатин-Здолбуново-Ковель, уже тогда были 2-х путными.
В большем разрешении карту можно рассмотреть тут:
http://www.parovoz.com/maps/swrr-1899.jpg
А вот это вокзал станции Жмеринка, построенный в ту самую эпоху. Впрочем он еще ждет моего посещения.
Потрясает, правда!
Вокзал станции Ковель, который до наших дней не сохранился. Современное его здание на фото ниже.
Как выглядит вокзал станции Казатин вы уже видели во многих моих записях.