30 ноября в город Новочеркасск Ростовской области приехал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Цель визита - посещение НЭВЗа.
Для Новочеркасского электровозостроительного завода сегодня исторический день. Символический ключ от электровоза пятого поколения "ЭП-20-ОЛИМП" переходит из рук предприятия российским железным дорогам.
Это машина пятого поколения, которая способна развивать скорость до 200 километров в час. Также уже известно главное - локомотив будет курсировать по олимпийским маршрутам.
Приехав на НЭВЗ, Дмитрий Медведев сначала посмотрел схему завода по выпуску электровозов, а потом для него организовали экскурсию - провели по главному, аппаратному и сборочному корпусам предприятия.
Далее предполагается, что в цехе номер 1 премьеру передадут символический ключ от нового электровоза. "Олимп" станет главным электровозом предстоящей Олимпиады. Эта супермашина отличается высокими техническими и экономическими показателями. Возможно, он также побывает и в кабине электровоза.
После церемонии у Дмитрия Медведева запланирована встреча с губернатором Василием Голубевым.
О самом "виновнике торжества":
Формула ходовой части - 2O-2O-2O
Масса - 129 тонн
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей - не менее 7200 кВт
Максимальная сила тяги при трогании - 450 кН
Электровоз, по требованиям заказчиков, должен развивать скорость до 200 км/ч и должен эксплуатироваться при температурах до −50 °C. Благодаря применению современных технологий ожидается снижение расходов на эксплуатацию электровоза и увеличение рабочего ресурса
Современные технические решения:
Компоновка оборудования в кузове с центральным проходом
Кузов несущей конструкции
Экипажная часть электровоза, рассчитанная на максимальную скорость 200 км/ч
Тяговый асинхронный электропривод на IGBT транзисторах с индивидуальными инверторами напряжения (поосное регулирование)
Модульная кабина управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности
Тяговая передача 3-го класса
Безбандажная колёсная пара с ресурсом обода колеса более 1 млн. км
Микропроцессорная система управления, диагностики и безопасности движения, включая устройство автоведения
Астатический регулятор скорости в режиме тяги и электрического торможения
Преобразователь собственных нужд с регулированием производительности и плавным пуском вентиляторов и компрессоров
Модульный монтаж пневматических и электрических систем
Безмасляные компрессоры с устройствами осушки воздуха
Индивидуальные тормозные блоки с автоматическим стояночным тормозомСистема вентиляции – индивидуальная с регулированием производительности
Применение:
ЭП20 планируют использовать на следующих маршрутах:
Москва — Адлер (через Белгород и Харьков)
Москва - Хельсинки
Москва — Киев
Москва — Саратов (после электрификации участка Ртищево - Кочетовка, которую планируется начать в 2013 году).
Москва - Харьков - Симферополь
От себя добавлю:
За все постсоветское время Новоческасский завод освоил выпуск следующих машин:(И это только Новочеркасский)
Количество выпущенных машин, исчисляется многими сотнями, за исключением ЭП10.
А что Украина?
Просторы УЗ бороздят древние ветераны.
На постоянке, а это Приднепровская, Донецкая, Южная и часть Львовской дороги: Ровесники Хрущева ВЛ8 и Брежнева ВЛ10, этим машинам по 55-35 лет.
На переменке , а это Юго-Западная ,Одесская и часть Львовской дороги, а также Южной дороги:
Знаменитые и незаменимые ВЛ80, которым по 45-30 лет.
И даже ВЛ60, которым давно место в жд музеях.
На пассажирских перевозках дорабатывают свой последний ресурс "чехи" ЧС4, ЧС2, последние две серии уже прошли множество капитальных ремонтов и модернизаций, с целью продлить ресурс.
ЧС7 и ЧС8 конечно помоложе, но и у них срок эксплуатации неумолимо приближается к 30-ти летней отметке.
Можно конечно бесконечно верещать про отсталость и якобы слабую пригодность российской техники, что является любимым занятием украинских патриотов, а также про то что украинцы выбирают только европейское. Вот только скоро можем без железной дороги остаться. Интерсити - Хюндай конечно же ходить будут, а вот на чем будут возить всё и всех остальных?
Хотя есть и позитив. Когда я бываю на железной дороге, я чувствую себя словно в своем счастливом советском детстве. Ведь это пожалуй единственное место, где за 30 и даже 40 лет почти ничего не изменилось.