Информация собрана участником севастопольского форума использующего ник фантом_24rus.
На Украине самые распространенные электрички это ЭР1 ЭР2 годы выпуска с 1959-1996 год, это на дорогах с постоянным током.
ЭР1 под Севастополем.
ЭР2 в Харькове.
Этим машинам дофига лет и замена данных электричек на новые практически не происходит, их тупо списывают, сокращая рейсы.
На дорогах с переменных током это ЭР9 всех модификаций.
ЭР9С на Юго Западной дороге.
ЭР9П на Одесской дороге.
Новых украинских электричек ЭПЛ9Т выпущено всего 2 десятка, чего очень мало и совершенно не покрывает потребности.
Вот одна такая в качестве киевской городской электрички.
Еще закуплено всего 36 поездов ЭПЛ2Т, Луганского производства, для дорог с постоянным током.
Вот одна из таких.
Смотрим Россия:
Самое большое количество электричек, это ЭД9М, Демеховского машиностроительного завода, выпуска после 2000-х.
ЭД9М в Волгограде.
Потом идут ЭР9 различных модификаций. Самая старая 65 года.
Замены устаревшего парка идут не прекращаясь и пусть не на ультра модные поезда, а на по сути тоже самое, но на новое и тем не мнение пусть уж лучше так, чем как на УЗ.
Теперь если хотите можем поговорить о тепловозах и электровозах. Там тоже много чего интересного., начиная с того что на УЗ до сих пор бегают ВЛ8. Но это всё отдельная история.
ВЛ8 Приднепровской дороги УЗ. Железнодорожная кличка локомотива - "череп"
ИХ в России их давным давно списали (или отправили в Абхазию и Армению) и заканчивая тем, что практически поголовно все Луганские 2ТЭ116 идут в Россию.
Общая информация по парку электричек, работающих на обоих стандартах тока (переменном и постоянном)
фантом_24rus тут полазил по инету и вот что насобирал по электричкам.
На Украине сейчас эксплуатируются следующие типы электропоездов. (разделим их на советские и современные)
Советские
ЭР1-43шт. ЭР2-133 ЭР9-151
итого:327
Современные
ЭПЛ2Т-36 ЭПЛ9Т-15 ЭД2-9 ЭД9М-7 Hyndai-10.
итого:77
В России
Советские
ЭР2-403 ЭР9-22
итого: 425
Современные
ЭД4-429 ЭД9-266 РА1.2-130 ЭТ2М-105 Siemens Desiro-13.
итого:943
Украинские электрички вы уже видели. Теперь посмотрим на большую часть современных, российских:
Рельсовые автобусы:
И наконец немецкие "ласточки" фирмы Siemens
Конечно можно сравнивать и спорить, визжать про откаты и про то, что у надо все покупать ультрасовременное и прямо сейчас, но извините меня. Я уж лучше прокачусь на новой версии ЭР1, чем на на этом самом ЭР1, которому уже лет под 50 и замены ему не предвидится.