flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Из Житомира в Киев на электричке

Вчера был в Житомире и решил проделать обратный путь несколько необычным образом, по железной дороге.В прошлом году к Житомиру из Фастова подтянули электрификацию и пустили даже прямую электричку Киев-Житомир, которую совсем недавно, после годичного курсирования отменили, из за низкого пассажиропотока.Наш народ окончательно подсажен на маршрутки Житомир-Киев, которые более чем в 2 раза дороже, но зато гораздо быстрее.Полтора часа по шикарному автобану против 2,5 часов по железке в региональной электричке.
Ныне прямые электрички отменены, но возможность попасть из Житомира в Киев по железке и обратно существует, с пересадкой в Фастове.Электропоезда, курсирующие по участку Фастов-Житомир остались и занимает этот путь 2 часа 15 минут.

Вид на станцию Житомир с путепровода улицы Киевской.Электрификация пока является тупиковой и заканчивается сразу за этим мостом.А самой станции электрифицированы лишь несколько путей.




Житомирский вокзал представляет из себя абсолютно унылую, без архитектурного изыска советскую постройку, с налетом провинциального духа.В нем словно читается тот факт, что движение тут не интенсивное, хотя саму железную дорогу Санкт-Петербург -Одесса , которую построили в эпоху Российской империи и на которой стоит Житомир, трудно назвать незначительной для нашей бывшей, некогда единой страны.
Станция Житомир это железнодорожный узел, где вышеупомянутую линию СПб-Казатин-Одесса пересекает однопутная дорога местного значения Фастов-Житомир-Новоград Волынский.Кстати линия Коростень-Житомир-Бердичев тоже однопутная.
Вокзал расположен на восточной окраине города, в стороне от исторического центра.


Еще одно вокзальное здание.Хотелось бы увидеть фотку старого, самого первого житомирского вокзала.


Неадекватно большой зал вокзала, ведь пассажиропоток тут весьма небольшой.


На первый путь подается БЧшный поезд Житомир-Барановичи, один вагон которого является почему то сидячим.


Обошел тепловоз со всех сторон , но надпись где указано депо приписки так и нашел.


А вот это любопытное зрелище для жителя полностью и давно электрофицированного Киева."Холодные" ВЛ80 в составе грузового поезда, ведомого 2ТЭ116.Вероятно так осуществляется переброска электровозов из Казатина, где их депо, в Коростень.


Из Фастова прибыла электричка, которая через некоторое время поедет вместе со мной назад в Фастов.


Это перед мостом через реку Тетерев.Виден второй мост, по которому в сторону уходит линия Житомир-Бердичев.
Как назло сели аккумуляторы и мне удалось далее выдавить лишь несколько снимков из своего фотоаппарата.


Очень красивые места.Настоящая сельская местность тут начинается буквально сразу за городом, а не через 50-60 километров, как нынче под Киевом.А еще полное безлюдье бросается в глаза.


Какой то полустаночек.
Я открыл окно и время от времени выглядывал него.Вдоль  железки Житомир-Фастов тянулась настоящая украинская глубинка, поля с кукурузой выше роста, луга и дубовые леса. Никаких бигбордов,  джипов  и модных коттеджных городков, как вдоль автобана Киев-Житомир.У меня вообще складывается впечатление, что всё население Украины, вся жизнь в ней, сконцентрировалась исключительно в Киеве, около него, а также вдоль основных дорог, ведущих в него.


Почти пустой вагон от регионального электропоезда.Мне  не совсем понятно, для кого и для чего электрифицировали линию Фастов-Житомир, ведь курсирующий до 2011 дизель поезд преодолевал этот участок ровно за столько же времени.Тем более что сейчас УЗ не может определиться, куда тянут электрификацию дальше.




На станции Скочище пропустили грузовой под ВЛ80К, единственный встречный поезд, за весь 100 километровый путь до Фастова.На станциях разъездах бросаются в глаза ржавые и без наката рельсы боковых путей.Видать движение совсем слабое.

Участок Житомир-Фастов до сих пор в основном оборудован ручными стрелками.Как то странно это смотрится, современная контактная сеть и ручные стрелки.

И для сравнения цены: маршрутка стоит 40 гривен (160 руб), путь по железной дороге с пересадкой в Фастове 18 гривен (72руб).Время в пути: маршрутка 1час 30-40 минут, по железке (с часовым ожиданием в Фастове) 4 часа 30 минут

.
Tags: поездки по Украине
Subscribe

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Лыжная электричка в Яхрому.

    Московская электричка на Яхрому, это идея воссоздать знаменитые советские "лыжные стрелы", которые в 60-80-е годы массово вывозили жителей…

  • Железнодорожная. Горьковское направление.

    Станция Железнодорожная на Горьковском (нижегородском) направлении от Москвы. Та самая станция, где под "поезд бросилась Анна Каренина в XIX…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Город Истра. Московская область.

    Подмосковный город Истра. Находится на Рижском направлении, примерно в 45 километрах от столицы. В целом, если не считать великолепный…

  • Лыжная электричка в Яхрому.

    Московская электричка на Яхрому, это идея воссоздать знаменитые советские "лыжные стрелы", которые в 60-80-е годы массово вывозили жителей…

  • Железнодорожная. Горьковское направление.

    Станция Железнодорожная на Горьковском (нижегородском) направлении от Москвы. Та самая станция, где под "поезд бросилась Анна Каренина в XIX…