flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Киевская область.Разобранный жд обход Фастовского узла.

Вчера составил компанию киевским жд фанам lion_ua и tokatema в их поездке на станцию Сухолесы, которая находится в Белоцерковском районе Киевской области и расположена на довольно оживленном участке Фастов-Мироновка-Шевченко-Знаменка.
Между прочим эти ребята делают подробные отчеты по всем жд станциям в радиусе 200км от Киева.
На обратной дороге, по моему предложению, решили сойти немного не доезжая Фастова, чтобы осмотреть разобранный 20 лет назад железнодорожный обход Фастовского жд узла.

Жд обход Фастова был построен по всей видимости в 60-е годы прошлого столетия, когда проводили электрификацию Юго-Западной дороги.Вероятно это было сделано по военным соображениям, чтобы в случае бомбардировки основного узла, транзитное движение поездов не нарушалось, хотя это мои догадки.Сейчас мне неизвестно, было ли движение на обходной линии в советские годы, но средства потраченные на строительство этой обходной ветки и её электрификацию, были немалые.
Обходная линия начиналась перед Фастовым, на перегоне Фастов-Сорочий Брод.Далее она огибала фастовский узел с востока, пересекая и связываясь съездами с перегоном Фастов II -Устимовка, участка Фастов-Белая Церковь, далее линия соединялась с ходом Киев-Фастов-Казатин у станции Трилесы.





Заброшенный мост обходной линии у остановки 8-й километр на перегоне ФастовII- Устимовка.Именно тут мы сошли с электрички Мироновка-Фастов и продолжили путь пешком.Надо сказать что от остановки до этого моста расстояние около километра.


Около моста еще остались не поваленные бетонные столбы контактной сети


Вид в сторону Белой Церкви


Вид в сторону Фастова.Надо сказать, что насыпь сильно заросла и забираться наверх пришлось около самого моста, где было довольно круто и скользко.


Остатки деревянных шпал.


Вид с насыпи, кое-где через растительность ещё видна щебенка.А так за 20 лет, природа практически полностью отвоевала своё, у этого творения рук человеческих.


Поваленный бетонный столб контактной сети.


Тут по всей видимости стоял трансформатор.


Довольно красивая местность.А воздух то какой! Особенно это ощущается после загазованного человеческого муравейника под названием Киев.




В одном месте в насыпи почему-то прорыт проход.




А тут  к обходной линии подходил рельсовый съезд со стороны Белой Церкви.


Пересечение обходной линии с дорогой Р-7 (смотрите карту).За перекрестком, бывшую насыпь использовали для строительства автодороги местного значения.


Это единственные рельсы от бывшей дороги, которые нам удалось обнаружить.


Начало съезда в сторону Трилес (Казатина), около остановки "8-й километр".Конец этого съезда виден на три фотки выше.


А в этом месте начинался съезд в направлении станции Сорочий Брод (Киев).Только характерное расположение столбов контактной сети напоминают, что в этом месте были некогда стрелки.


Движение грузовых поездов на участке Фастов-Белая Церковь-Мироновка очень интенсивное.Не знаю почему, но большинство составов состояло из полувагонов.


Этот ВЛ80Т-1466 гость издалека (депо Знаменка ,Одесская дорога).Это отсюда в 350 километрах


А это еще более дальний гость.ВЛ80Т-1393 из депо Львов-Запад.Галичане свои локи почему-то красят в голубой цвет.



Немного о цели самой поездки.Станция Сухолесы.

Станция находится за Белой Церковью, в 55 км от Фастова и в 120 км от Киева (по железке).Впрочем мы договорились, что я не буду делать подробный отчет по Сухолесам.




На этой Богом забытой станции оказался на редкость бдительный персонал, бросающийся на человека с фотоаппаратом.Даже за фотографирование расписания на меня набросилась уборщица, говорящая на неподражаемом суржике тетка, возрастом хорошо за 50.


Я догадываюсь, что этому есть причина из прошлого.
Вот эта жд ветка идет от Сухолесов в стороны бывшей авиабазы ВВС СССР в городке Узин, до которого тут рукой подать.Глянул по Яндексу, оказалось до аэродрома всего 6 км.
Таких аэродромов в Советском Союзе было всего несколько.Последними в Узине базировались полки 106-й тяжелой бомбардировочной дивизии им. 60-летия СССР (штаб - Узин) (год первого формирования 1955) 37-й воздушной армии стратегического назначения (штаб - Москва): 1006-й тяжелый бомбардировочный полк - Ту-95М, Ту-95МС 409-й авиаполк заправщиков - Ил-78, 3МД (танкер из бомбардировщика Мясищева). В составе 106-й дивизии в Узине также был 182-й гвардейский тяжелый бомбардировочный Севастопольско-Берлинский Краснознаменный полк с дислокацией в г. Моздок в Северной Осетии. Вооружение: Ту-95С.
А вот именно по этой ветке на авиабазу доставлялись горючее и боеприпасы, в том числе и ядерные.


Интересный памятник в Сухолесах.В Киеве уже давно забыли о существовании этих героев.


И старая мощеная дорога.Вероятно ей очень много лет.


Эту фотку я сделал украдкой.Кстати вокзал в Сухолесах не отремонтирован, что совсем не характерно для Укрзализницы.Надя и Антон покупают билеты.

Немного фоток, сделанных из окна электрички по маршруту Фастов-Сухолесы.

Из окна электрички поймал военную технику на станции в Белой Церкви.




Фастов.Электричка поворачивает на Белую Церковь с хода Киев-Казатин.Виден огромный фастовский элеватор, ставший после уничтожения вокзала, единственной приметной постройкой в районе станции.


Вокзал в Белой Церкви.


Белая Церковь.Это самый крупный город Киевской области, имеющий даже собственный троллейбус.


Полустаночек Бирюки.Характерное дореволюционное здание, построенное при постройке дороги Фастов-Знамека, частью которой является участок Фастов-Сухолесы.


Бабка пытается справиться с заклинившей дверью.


Жалко что не снял на видео, уж больно колоритно хлопец спивал.













Tags: поездки по Украине
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments