flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Атомный крейсер "Петр Великий": Арктический поход

Автор постов Ayup-han9 с Севастопольского форума.

13 сентября.
"...из Североморска с главной базы Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота «Петр Великий» отправился в дальний поход в приарктические зоны Севморпути, сообщила пресс-служба ЗВО по СФ. Кораблю предстоит выполнить ряд плановых учебно-боевых задач.
Стоит отметить, что этот поход осуществляется в рамках Морской доктрины государства, которая предусматривает возобновление регулярного присутствия военного флота России в стратегических районах Мирового океана".
http://www.arcticuniverse.com/ru/news/2 ... 03933.html
В СМИ уже появились сообщения, что это чуть ли не первый подобный поход в Арктику за 100 лет. Если мне память не изменяет, атомный ракетный крейсер "Киров" (головной корабль проекта 1144), осенью 1983 года ходил к берегам Новой Земли...



Пролив Карские ворота между Вайгачом и Новой Землей уже с июля свободен от льда... Исследовательское судно (НИС) «Профессор Молчанов» в августе проверило маршрут практически до Таймыра.
"Совместный проект Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и Росгидромета – КАЭМБ «Ямал-Арктика 2012» стартовал 1 августа. 5 августа 2012 года научно-исследовательское судно (НИС) «Профессор Молчанов» прибыло в первую путевую точку исследований расположенную в Байдарацкой губе район устье реки Юрибей. По ходу маршрута производилась высадка групп исследователей с использованием вездеходов, маломерных судов, использовались беспилотные летательные аппараты. Проводился сбор проб, отобранных в природных средах прибрежной акватории, материалов и данных о состоянии популяций млекопитающих и птиц, состояния почв, воды, воздуха, биологических ресурсов и прочих объектов исследований. Состоялись высадки исследовательских групп в районах п. Харасавэй, острова Белый, п. Гыда, п. Сабетта. Были проведены научно-исследовательские работы специалистами в области экологии, гидрологии, биологии, палеоклиматических изменений в процессе которых ученые провели комплексный сравнительный анализ, как изменилась Арктика за последние десятилетия и даже тысячелетия. В поселках проведены медико-биологические исследования населения, проведен сбор данных об особенностях влияния Арктики на организм и о многих прочих параметрах жизни населения. Всего в течение первого этапа экспедиции проведены научные исследования по множеству направлений, исследовано 9 районов полуострова Ямал, Гыдан, акватории Байдарацкой, Обской, Тазовской губы, Енисейского залива.

28 августа 2012 года с НИС «Профессор Молчанов» группа ученых высадилась в п. Новый Порт".

Ледовая обстановка на 9-11 сентября 2012 года. Практически весь Севморпуть чист. Поэтому не исключена возможность, что "Петр Великий" пройдет в Тихий океан.

Изображение

А не кажется Вам, что это опытный проход надводного боевого корабля ВМФ РФ Северным морским путем в Тихий океан в совершенно новых гидрометеорологических, гидрографических, военно-политических и экономических условиях. Кроме того - это практика преодоления легких ледовых полей (забраться чуть северней), практика для вахтенных офицеров, испытание навигационных приборов в высоких широтах (есть нюансы) и т.п.

Помню, когда подошли к северной оконечности Новой Земли, где начинался лед, командир крейсера кап. 1 ранга А.Ковальчук собрал молодых вахтенных офицеров на крыле мостика и начал гонять по ледовой терминологии... Например, блинчиковый лед никто не смог правильно определить..

14 сентября.
Информация по нынешней обстановке на Севморпути...
На сегодняшний день по Севморпути прошли транзитом двадцать два различных судна -13 с запада на восток и 9 в противоположном направлении. В их числе - первооткрыватели летней навигации этого года, танкеры «Индига» и «Варзуга» ОАО «Мурманское морское пароходство», с грузом дизельного топлива. Также транзитом по ТСМП были проведены два балкера компании Nordic Bulk Carries – “Nordic Odyssey” и “Nordic Orion” из Мурманска в направление портов Китая. На их борту было 67160 и 65937 тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим» соответственно.
В направление Южной Кореи по ТСМП были проведены два танкера (“Marilee”, “Palva”) с грузом газоконденсата ОАО «Новатэк» 60411 и 60310 тонн соответственно. В Финляндию проследовал танкер «Stena Poseidon» с 66416 тоннами керосина из Южной Кореи. Также в составе караванов прошли буксирное судно «Венгери» и китайский ледокол «Снежный дракон».
Ледовая обстановка на Северном морском пути соответствует среднегодовой. При этом, если от Карских ворот до Новосибирских островов суда ходят по чистой воде, то в Восточно-Сибирском море ледовая обстановка сложнее лета прошлого года. В любом случае, если в июле среднее время, проведенное на Севморпути, составило 11 суток, то в августе оно не превысило 9 суток. Средняя скорость движения караванов в августе – 12 узлов.
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" будет находиться в Карском море в самый разгар коммерческого движения по Северному морскому пути.
Навигация 2011 года была самой длительной в истории Северного морского пути. 18 ноября, когда последнее судно вышло в Тихий океан, сезон был уже на месяц продолжительнее, чем в предыдущем году.
В 2011 Северным морским путём прошло 34 судна, перевезшие 820.000 грузов. Для сравнения, в 2010 году всего четыре судна воспользовались этим маршрутом.

А некоторые говорят, зачем "Петр Великий" пошел в Арктику...
Практически все лето в Ледовитом океане находился китайский ледокол «Сюэлун». У Китая это была первая полярная экспедиция, последовавшая по Северному морскому пути до Баренцева моря, а по возвращении продолжившая курс из Исландии до Берингова пролива прямиком через Северный полюс.

Изображение

«Сюэлун» вышел из Акюрейри (Исландия) 20 августа и проследовал по границе полярной ледовой шапки от Гренландии до Шпицбергена (В 2004 году была основана научно-исследовательская станция Хуанхэ в Ню-Олесунде на норвежском Шпицбергене - научная база, коллектив которой составляет 18 исследователей). Ледокол прошёл к северу от Шпицбергена 25 августа.
При переходе от Шпицбергена в район с более тяжёлыми льдами курсом на Северный полюс «Сюэлун» сопровождала норвежская Береговая охрана. 30 августа «Сюэлун» достиг самой северной точки своего путешествия, 87°39'N, 123°11'E.

17 сентября.
Сейчас любопытно, каким маршрутом "Петр Великий " пойдет в Карское море. Думаю, флагманские штурманы долго думали по этому поводу...
Есть четыре маршрута: первый - через пролив Карские ворота между Южным островом Новой земли и островом Вайгач (это пролив часто бывает забит льдом, но он самый короткий); второй -через пролив Югорский шар между материком и островом Вайгач (пролив также часто забит льдом); третий -пролив Маточкин шар между Северным и Южным островами Новой земли (по нему ходили поморы в Карское море, но глубина всего 12 метров); четвертый - вокруг мыса Желания на северной оконечности Новой земли (этим путем прошел немецкий крейсер "Адмирал Шеер" во время своего рейда в Карское море)... В этом году теоретически можно пройти любым из этих маршрутов...

Изображение
Посмотрим, как маршрутом пойдет, ведь это войдет в историю Северного флота...

17 сентября.
Сегодня тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) Северного флота «Петр Великий» прошел пролив Карские ворота между островами Новая Земля и Вайгач и направился в Юго-Западный район Карского моря. В целях обеспечения безопасности мореплавания в северных широтах экипажи вертолетов Ка-27, базирующиеся на борту «Петра Великого», совершили несколько вылетов по мониторингу ледовой обстановки на маршруте перехода корабля.
Во время плавания в приарктических районах зоны Северного морского пути экипажу атомного крейсера предстоит выполнить ряд учебно-боевых задач, предусмотренных планом боевой подготовки.
http://www.function.mil.ru/news_page/co ... 235@egNews
Если учесть, что на "Петре Великом" достаточно хорошо оснащенная химслужба, то можно понять, для чего крейсер отправился в юго-западный район Карского моря...
"...в Карском море затоплено более 17000 контейнеров с радиоактивными отходами (РАО), 19 судов (кораблей) с РАО, 14 ядерных реакторов, в пяти из которых содержится отработавшее ядерное топливо (ОЯТ). Также говорится о 735 единицах радиоактивных конструкций, и затопленной АПЛ К-27 с двумя реакторами с невыгруженным ОЯТ".
http://nord-news.ru/news/2012/08/29/?newsid=36274

Изображение

17 сентября.
Между тем, события развиваются стремительно...
Сегодня тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) Северного флота (СФ) «Петр Великий» форсировал пролив Вилькицкого, отделяющий полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля, и продолжил следовать на Восток морем Лаптевых... Неужели запланирован переход Северным морским путем в Тихий океан!!! Фактически, половина пути пройдена. Пролив Вилькицкого всегда считался трудным в ледовом отношении... Если обойдет с севера торосы на мелководье у о.Врангеля, то считай, что прошел!
http://vmurmanske.ru/news/1254009

Изображение


Tags: Вооруженные силы России
Subscribe

  • Лыжная электричка в Яхрому.

    Московская электричка на Яхрому, это идея воссоздать знаменитые советские "лыжные стрелы", которые в 60-80-е годы массово вывозили жителей…

  • Строительство метро у Мариинского театра.

    Пока в Москве сдаются целые линии метрополитена, в центре Санкт-Петербурга уже пятый год стоит вся развороченная строительством площадь у Мариинского…

  • Из Петербурга о разном.

    В Петербурге серо и сыро, впрочем как и в сейчас в Москве. Нормальная погода для самого конца зимы и начала марта. Лёд на Неве потемнел, покрылся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments