Поезд Керчь-Киев, это пожалуй самый дальный по территории Украины, если ехать из Киева.Идет ровно 20 часов.
Обо всем расскажу по порядку, дайте немного прийти в себя.А пока самый короткий пост о Керченской паромной переправе, которую как вы догадались я тоже посетил, правда без самой переправы на Кубань, на это времени не хватало.Для этого требуется не менее 6 часов, это чтобы туда и сразу обратно.
Но всё равно, всё было весьма интересно.
Самая узкая часть Керченского пролива и самая восточная точка Крыма.На фото два парома, один из которых следует на Кубань (Российская Федерация), другой в Керчь(Украина).На заднем плане видна коса Чушка, на которой расположен российский паромно-таможенный терминал под названием "порт-Кавказ".
От Киева расстояние lдо этой точки 720 км, это если по прямой, а по дороге около 900 км.По железке и вовсе все 1000 км.
Баржа класса река-море следует из Черного моря в Азовское.Керченский пролив это важнейший водный корридор, по которому огромное количество судов, в том числе и по системе внутренних вод России, следует из Балтийского и Белого морей в Черное, не огибая при этом весь европейский континент.
На переднем плане дорога, спускающаяся от Керчи в направлении паромной переправы.
Виден конец Керченского пролива и вход в Азовское море.Спасибо местным жителям, пассажирам маршрутки, которые посоветовали мне выйти тут, на горе, чтобы найти лучшие точки обзора.
Кстати до переправы из самого центра Керчи, от Автовокзала, раз в 15 минут ходит маршрутка под номером 1, на которой всего за 2,75 гривны вы можете подъехать к самой паромной переправе и осуществить таким образом пешую посадку на паром ( то есть если у вас нет автомобиля). Для пеших пассажиров очереди нет, теплоход вмещает огромное количество людей.Очень много народа таким образом ездит с Кубани в Крым и обратно, обходясь без покупки дороих билетов на автобусы и поезда.С российской стороны тоже есть маршрутка, которая может отвезти желающих в Темрюк или Анапу.
Причем пункт пропуска имеет статус международного, а это означает что пересекать границу могут жители любого региона РФ и Украины.
Порт Кавказ на российской стороне .По всей видимости там идет еще и погрузка зерна и нефтепродуктов.В этом месте ширина пролива всего 5,5 км.
Ссылка на карту http://maps.yandex.ua/-/CVeKB000
Автомобильная и железная дороги, соединяющиеся в долине и идущие к паромной переправе.
Тут видно как железная дорога поворачивает в жд терминал парома.Как мне пояснил один местный житель, для жд перевозок используется отдельный паром.
До Краснодарского края - рукой подать.
Тут же рядом находится и жд станция Крым.
Пути в сторону Керчи.Судя по накату на рельсах, жд переправа и станция скорее жива, нежели мертва.Хотя вероятнее всего переправа через пролив жд вагонов, тут нечастое явление.При СССР через паромную переправу ходил даже пассажирский поезд дальнего следования, но это уже давно в прошлом.
Зона таможенного контроля.
Пути в сторону парома.
Жд терминал.Он тщательно охраняется и огорожен забором с колючей проволокой.
Въезжающих на автомобилях с Российской Федерации в Крым, встречает вот такой плакат, с перечьнем достопримечательностей Крыма.
На мове... Это государство Украина таким образом способствует развитию туристического бизнеса.
Вчера очередь на паром была совсем маленькая.Но в разгар сезона, тут бывают очереди до километра.
Пропускная способность переправы весьма ограничена, а о постройке жизненно необходимого моста, все 20 лет идут только одни разговоры.А между прочим через Керчь, мог бы получится самый короткий, трансконтинентальный автомобильный и железнодорожный путь из Европы на Кавказ.Такие планы были даже у Гитлера, после завоевания СССР разумеется.
Таможенник, вероятно пересчитывающий автомобили.
Пусть будет проклята украино-российская граница, разделившая единый народ и прошедшая через семьи.Пусть будет проклята беловежская система, разделившая русские земли и страны Запада, являющиеся гарантами этой преступной системы.
Автобус Севастополь-Краснодар заезжает вне очереди.
Пассажирский терминал, тут расположены кассы на паром, а также проходят паспортный и личный досмотр.
Расценки.Я был приятно удивлен довольно низкой ценой за переправу, всего 37 гривен с одного взрослого человека.
Если ты не собираешься на паром, то дальше идти нельзя.
А это уже вид с горы Митридат, которая доминирует над центром Керчи.Немного левее виден тот самый остров Тузла, так горячо полюбившийся всем "украинским патриотам", большинство из которых его и карте то показать не смогут
Широкая часть Керченского пролива.До Кубани тут около 19 км.