flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Category:

Украинский железнодорожник о поездах Интерсити-Хюндай

Источник



Я несколько раз ездил на поездах Хюндай в командировки (за счет жд). Цены 400 и 270гр за 1ый и 2ой класс, по словам пассажиров. Скорость до 160км в час. Поезда реально доезжают до Львова и Харькова за 5ч плюс минус, расписание выдерживают. Поезд всегда сопровождают корейцы, но объясниться с ними обычно трудно – мало кто из них хоть как-то знает английский, не говоря о русском. Машинисты зовут их «чупакабрами».
В поездах масса проблем – клинят двери и кнопки управления, барахлят мониторы, отопители и кондиционеры, отказывают разные системы, на мониторах машинистов появляются сообщения об ошибках – но помощи от корейцев почти нет. Обычно они записывают проблему в блокнотик и долго мяукают по мобиле с профильным специалистом, но без малейшего толка, проблема не устраняется. В харьковском поезде однажды барахлили даже тормоза. Есть и анекдотичные моменты: в туалетах кнопка спуска воды так замаскирована на боковой стенке с чисто азиатской хитростью, что ее мало кто находит. Из-за этого мне случалось видеть полные до краев унитазы.
Во втором классе вагоны иной раз битком набиты и страшная духота – хоть топор вешай. Словно это не дорогой поезд, а теплушка времен гражданской войны.
В последнем рейсе в Харьков вдруг исчезла тяга, поезд некоторое время катился по инерции. Я вместе с машинистом в панике пробежал поезд туда и обратно и с трудом нашел «чупакабру», забившуюся в угол в одном из вагонов.

Однако она оказалась специалистом по «тележке» (то есть шасси и подвеске поезда), а в электрике и пневматике ни в зуб ногой. Тяга включилась сама собой так же внезапно, как и отключилась – по неисповедимой воле господней. Иншалла! - так угодно аллаху.
На обратном пути в Киев на одном из виражей вдруг с грохотом лопнул дуговой токоприемник на крыше 8го вагона, посыпались обломки. Поезд стал, машинисты в панике пробежали вдоль состава, осмотрели крышу с матами-перематами. Отключили высоковольтное как сумели, чупакабра отчасти помогла. Доползли до ближайшей станции, где электрики просто подвязали «лыжу» проволокой, чтобы она не рухнула на землю, не коротнула и не полыхнула. Так и дотянули до Киева – с опозданием на полчаса и 3мя обесточенными вагонами из девяти.
Причем поезда пока на гарантии и хоть как-то обслуживаются. А что будет после гарантии - сами можете вообразить. Азия-с…
Однако никакой агрессии против поездов я в народе не заметил. Те из вас, уважаемые «малэнькы украйынци», что приезжают к себе в села на дорогих тачках (при скромных зарплатах, и таких хитрованов среди вас пруд пруди), хоть раз замечали озлобление селян против машин? Вот то-то же. И не заметите. Укры – самый забитый народ на свете, хотя и самый завистливый. Но в этой зависти мало стремления к разрушению, в ней больше трусости и жадности – бачь, людына соби наколядувала, можэ и мэни тэж ломанэться дэсь и колысь.
Зрители обычно с радостью таращатся на летящий поезд, фотографируют и даже приветственно машут руками (больше дети, подростки и девушки). Меня всегда это трогает, тоже машу в ответ. Лошади с опозданием шарахаются, коровы думают о своем. Никаких летящих кирпичей и народных мстителей пока не замечал.
Сегодня вечером еду опять… вернусь ли живым домой? Поставьте за меня свечку. Все в руках господних – иншалла!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments