Петербургские севера - моя новая "малая родина".
Потому как старой больше нет. И чем быстрее я её забуду, тем будет мне лучше.
Сегодня после обеда.
Сяду ка я на "соточку" и проеду по "Просвету" (проспекту Просвещения) из конца в конец через "ленинградские севера" - через этот огромный спальник между двумя линиями метро. Это моя если так выразиться - петербургская "малая родина", я тут жил первые и самые трудные свои полгода в России, с 14 по 15 год, когда без атласа города и шага ступить не мог - настолько громадным и незнакомым он мне казался.
Всегда испытываю в этих местах особые чувства и воспоминания. Названия остановок помню почти наизусть - Ушинского и Брянцева, Ольги Форш и Светлановский, Культуры и Демьяна Бедного, Руднева и Есенина, Художников и Кустодиева.
1. ТРЦ 'Прометей". Тут долгое время стоял забор. А в громадных высотках с надписью "Мегалит", сразу за ним, я работал ещё в 14 году, когда их только построили.

Проезжаем:
А на углу Культуры и Просвещения есть КФС. Я в нем ужинал в тот самый первый день как приехал в Петербург - 30 июня 2014 года.
2. А здесь был не "Перекресток" как сейчас, а громадный "Карусель". До сих пор остались вилки и ложки которые купил в нем - та первая квартира была почти пустой.

3. Проспект Просвещения у пересечения с Энгельса. Вид на восток.
В 2014 году этот проспект мне казался бесконечно длинным. Я жил у его пересечения с Художников.

4. Остановка где все выходят к станции метро "Проспект Просвещения". Тут всегда очень людно и за 9 лет ничего не изменилось. Ну разве что трамваи новые появились.

5.

6. "Сотка" тут поворачивает на север, к своему кольцу которое тут уже недалеко.
Вот этот дом с башенкой 2003 года постройки мне тогда очень нравился.

7. А этот громадный серый ЖК на углу Просвещения и Хошимина производил впечатление. После Киева казался очень крутым и современным.
Правда его тогда еще строили.

8. Торговый центр "Норд" никак за 9 лет не изменился и пожалуй уже сильно устарел.

9.

10. Иногда, чтобы сэкономить на проезде, шел пешком свои три остановки вот по этой стороне.
Трудно и далеко было ездить с инструментом в новом и почти в 2 раза большем городе чем привык до этого. Все расстояния казались большими, а проезд в одну сторону за полтора часа - безумно долгой дорогой. Теперь давно уж привык и сравниваю с Москвой, где все еще в разы дальше и больше.

11. Этот дом в 14 году казался крутым и современным. А он 90-х годов постройки.

12. Дорога к метро "Проспект Просвещения". В часы пик тут дурдом. А ещё тут была хаотичная торговля.

13.

14. Я передумал ехать на метро и вернулся к трамвайной остановке.

15. Поехал вот на этом 58-м, в сторону старого Шуваловского кладбища.

16. Выборгское шоссе. Тут я вышел из трамвая и перешел дорогу.
Вид на юг.

17. И вид на север, на Парголово.

18. Дома при Спасо-Парголовской церкви.

19. ЖК "Шуваловские высоты". В 14 году их кажется еще не было, этих высоток.

20.

21. Старое Шуваловское кладбище на церковной горе у озера существует тут с XVIII века.

22. Спасо-Парголовская церковь, инженер К. А. Кузьмин. 1880.

23. Между могил можно выйти на горку с видом на Суздальское озеро.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Бывший Шуваловский дачный сектор, возникший по видимому в XIX веке. Сейчас тут скорее элитный частный сектор.

31. В Петербурге теплынь, просто на глазах лезут листья, в садах и парках массовые народные гуляния. Еще и выходные дни в придачу. Если не читать телеграмм-каналы, то практически как в раю.

32. Берег Большого Нижнего Суздальского озера благоустроили. Впервые увидел это.

33.

34.

35.

36. Тут много старых вековых деревьев. Хорошее место.

37.

38. Виден грузовой поезд следующий по линии-перемычке Парголово - Ручьи.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

56. Старый дом на улице Елизаветинской.

57. Около станции тоже местность благоустроили.

58.

59. Есть у нас станция на севере города, где фотографировать не то, что не возбраняется, а скорее похоже - только поощряется.
Это Шувалово, где стоит роскошный вокзал построенный в 1898 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма. Это место широко известно в стране по кинофильмам.
Так вот: в здании вокзала касса закрыта, тем не менее двери открыты для всех желающих. Заходи фотографируй изразцовые печи с сохранившимися интерьерами старого здания. Можно просто посидеть, спрятавшись от солнца.

60. Дом Финляндской железной дороги в стиле модерн, построенный в 1898-1904 годах.

61.

62.

63.

64.

65.

66. Даже старые двери сохранились.

67. На Петербург.

68.

69. Старый вокзальный туалет.

70. "Ласточка" из Выборга.

71.

72.

73. Узкоколейный тепловозик ТУ2-191, 1959 года выпуска, от Детской железной дороги, которая тут поблизости. Судя данным из сети, стоит на этом месте, погруженный на платформу, уже не одну неделю.

74. На Выборг.

75. Моя. Доехал на ней до Ланской.

76. А это у метро "Выборгская". Тоже знаковое памятное место. Летом 2014 года тут разместился отдел ФМС по работе с беженцами из Украины. Рядом - на улице Смолячкова. Нам тогда повезло с отношением властей города. Нам выделили отдельное помещение и штат сотрудников, чтобы не перегружали обычные районные отделы. Знаю, что так в России было далеко не везде. Суржик и южнорусские говора в те месяцы были слышны по всей округе - людей в Петербург прежде всего из Донбасса прибыло немало.
Я был в этой массе большой "белой вороной" - невесть откуда взявшийся пророссийский киевлянин (неужели такое бывает, там ведь все за майдан, все кастрюли поголовно). Много я сюда ездил в июле - сентябре 14-го, получая статус "временное убежище на территории РФ". Потом наш отдел перевели в центр, на Римского-Корсакова.

77.

78.

79. Отснял на днях наконец новый поезд типа "Балтиец", из тех которые стали поступать на Кировско-Выборгскую линию Петербургского метрополитена.
Не так то просто его сфотографировать, да еще и спереди в статичном положении на станции. Такой момент надо поймать. Хорошо что я ехал почти до конца и дождался, когда народа станет поменьше.
А так их еще мало - несколько штук на всю громадную "красную" линию. Википедия пишет о 11-ти построенных в Мытищах составах для Петербурга, но кажется их пока реально в работе меньше раза в два.
Первый вышел на линию с пассажирами ровно полгода назад, в ноябре 2022 года. Выпускает поезда "Трансмашхолдинг". Пишут, что вся комплектация отечественного производства.
Внешне похож на новые московские поезда, но не имеет сквозного прохода. Еще пишут, что этих поездов до 2030 года планируют закупить для Петербурга не один десяток, на замену старым еще советским поездам, которые пойдут под списание.
На станции "Политехническая" поймал редкий момент, когда два поезда нового типа встретились на одной станции.
Все новое - всегда красивое и находится в нем приятно.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

Сегодня после обеда.
Сяду ка я на "соточку" и проеду по "Просвету" (проспекту Просвещения) из конца в конец через "ленинградские севера" - через этот огромный спальник между двумя линиями метро. Это моя если так выразиться - петербургская "малая родина", я тут жил первые и самые трудные свои полгода в России, с 14 по 15 год, когда без атласа города и шага ступить не мог - настолько громадным и незнакомым он мне казался.
Всегда испытываю в этих местах особые чувства и воспоминания. Названия остановок помню почти наизусть - Ушинского и Брянцева, Ольги Форш и Светлановский, Культуры и Демьяна Бедного, Руднева и Есенина, Художников и Кустодиева.
1. ТРЦ 'Прометей". Тут долгое время стоял забор. А в громадных высотках с надписью "Мегалит", сразу за ним, я работал ещё в 14 году, когда их только построили.

Проезжаем:
А на углу Культуры и Просвещения есть КФС. Я в нем ужинал в тот самый первый день как приехал в Петербург - 30 июня 2014 года.
2. А здесь был не "Перекресток" как сейчас, а громадный "Карусель". До сих пор остались вилки и ложки которые купил в нем - та первая квартира была почти пустой.

3. Проспект Просвещения у пересечения с Энгельса. Вид на восток.
В 2014 году этот проспект мне казался бесконечно длинным. Я жил у его пересечения с Художников.

4. Остановка где все выходят к станции метро "Проспект Просвещения". Тут всегда очень людно и за 9 лет ничего не изменилось. Ну разве что трамваи новые появились.

5.

6. "Сотка" тут поворачивает на север, к своему кольцу которое тут уже недалеко.
Вот этот дом с башенкой 2003 года постройки мне тогда очень нравился.

7. А этот громадный серый ЖК на углу Просвещения и Хошимина производил впечатление. После Киева казался очень крутым и современным.
Правда его тогда еще строили.

8. Торговый центр "Норд" никак за 9 лет не изменился и пожалуй уже сильно устарел.

9.

10. Иногда, чтобы сэкономить на проезде, шел пешком свои три остановки вот по этой стороне.
Трудно и далеко было ездить с инструментом в новом и почти в 2 раза большем городе чем привык до этого. Все расстояния казались большими, а проезд в одну сторону за полтора часа - безумно долгой дорогой. Теперь давно уж привык и сравниваю с Москвой, где все еще в разы дальше и больше.

11. Этот дом в 14 году казался крутым и современным. А он 90-х годов постройки.

12. Дорога к метро "Проспект Просвещения". В часы пик тут дурдом. А ещё тут была хаотичная торговля.

13.

14. Я передумал ехать на метро и вернулся к трамвайной остановке.

15. Поехал вот на этом 58-м, в сторону старого Шуваловского кладбища.

16. Выборгское шоссе. Тут я вышел из трамвая и перешел дорогу.
Вид на юг.

17. И вид на север, на Парголово.

18. Дома при Спасо-Парголовской церкви.

19. ЖК "Шуваловские высоты". В 14 году их кажется еще не было, этих высоток.

20.

21. Старое Шуваловское кладбище на церковной горе у озера существует тут с XVIII века.

22. Спасо-Парголовская церковь, инженер К. А. Кузьмин. 1880.

23. Между могил можно выйти на горку с видом на Суздальское озеро.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30. Бывший Шуваловский дачный сектор, возникший по видимому в XIX веке. Сейчас тут скорее элитный частный сектор.

31. В Петербурге теплынь, просто на глазах лезут листья, в садах и парках массовые народные гуляния. Еще и выходные дни в придачу. Если не читать телеграмм-каналы, то практически как в раю.

32. Берег Большого Нижнего Суздальского озера благоустроили. Впервые увидел это.

33.

34.

35.

36. Тут много старых вековых деревьев. Хорошее место.

37.

38. Виден грузовой поезд следующий по линии-перемычке Парголово - Ручьи.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

56. Старый дом на улице Елизаветинской.

57. Около станции тоже местность благоустроили.

58.

59. Есть у нас станция на севере города, где фотографировать не то, что не возбраняется, а скорее похоже - только поощряется.
Это Шувалово, где стоит роскошный вокзал построенный в 1898 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма. Это место широко известно в стране по кинофильмам.
Так вот: в здании вокзала касса закрыта, тем не менее двери открыты для всех желающих. Заходи фотографируй изразцовые печи с сохранившимися интерьерами старого здания. Можно просто посидеть, спрятавшись от солнца.

60. Дом Финляндской железной дороги в стиле модерн, построенный в 1898-1904 годах.

61.

62.

63.

64.

65.

66. Даже старые двери сохранились.

67. На Петербург.

68.

69. Старый вокзальный туалет.

70. "Ласточка" из Выборга.

71.

72.

73. Узкоколейный тепловозик ТУ2-191, 1959 года выпуска, от Детской железной дороги, которая тут поблизости. Судя данным из сети, стоит на этом месте, погруженный на платформу, уже не одну неделю.

74. На Выборг.

75. Моя. Доехал на ней до Ланской.

76. А это у метро "Выборгская". Тоже знаковое памятное место. Летом 2014 года тут разместился отдел ФМС по работе с беженцами из Украины. Рядом - на улице Смолячкова. Нам тогда повезло с отношением властей города. Нам выделили отдельное помещение и штат сотрудников, чтобы не перегружали обычные районные отделы. Знаю, что так в России было далеко не везде. Суржик и южнорусские говора в те месяцы были слышны по всей округе - людей в Петербург прежде всего из Донбасса прибыло немало.
Я был в этой массе большой "белой вороной" - невесть откуда взявшийся пророссийский киевлянин (неужели такое бывает, там ведь все за майдан, все кастрюли поголовно). Много я сюда ездил в июле - сентябре 14-го, получая статус "временное убежище на территории РФ". Потом наш отдел перевели в центр, на Римского-Корсакова.

77.

78.

79. Отснял на днях наконец новый поезд типа "Балтиец", из тех которые стали поступать на Кировско-Выборгскую линию Петербургского метрополитена.
Не так то просто его сфотографировать, да еще и спереди в статичном положении на станции. Такой момент надо поймать. Хорошо что я ехал почти до конца и дождался, когда народа станет поменьше.
А так их еще мало - несколько штук на всю громадную "красную" линию. Википедия пишет о 11-ти построенных в Мытищах составах для Петербурга, но кажется их пока реально в работе меньше раза в два.
Первый вышел на линию с пассажирами ровно полгода назад, в ноябре 2022 года. Выпускает поезда "Трансмашхолдинг". Пишут, что вся комплектация отечественного производства.
Внешне похож на новые московские поезда, но не имеет сквозного прохода. Еще пишут, что этих поездов до 2030 года планируют закупить для Петербурга не один десяток, на замену старым еще советским поездам, которые пойдут под списание.
На станции "Политехническая" поймал редкий момент, когда два поезда нового типа встретились на одной станции.
Все новое - всегда красивое и находится в нем приятно.

80.

81.

82.

83.

84.

85.
