Categories:

Петербургские севера - моя новая "малая родина".

Потому как старой больше нет. И чем быстрее я её забуду, тем будет мне лучше.

Сегодня после обеда.

Сяду ка я на "соточку" и проеду по "Просвету" (проспекту Просвещения) из конца в конец через "ленинградские севера" - через этот огромный спальник между двумя линиями метро. Это моя если так выразиться - петербургская "малая родина", я тут жил первые и самые трудные свои полгода в России, с 14 по 15 год, когда без атласа города и шага ступить не мог - настолько громадным и незнакомым он мне казался.
Всегда испытываю в этих местах особые чувства и воспоминания. Названия остановок помню почти наизусть - Ушинского и Брянцева, Ольги Форш и Светлановский, Культуры и Демьяна Бедного, Руднева и Есенина, Художников и Кустодиева.

1. ТРЦ 'Прометей". Тут долгое время стоял забор. А в громадных высотках с надписью "Мегалит", сразу за ним, я работал ещё в 14 году, когда их только построили.
photo_2023-05-13_15-03-47

Проезжаем:
А на углу Культуры и Просвещения есть КФС. Я в нем ужинал в тот самый первый день как приехал в Петербург - 30 июня 2014 года.


2. А здесь был не "Перекресток" как сейчас, а громадный "Карусель". До сих пор остались вилки и ложки которые купил в нем - та первая квартира была почти пустой.
photo_2023-05-13_15-14-59

3. Проспект Просвещения у пересечения с Энгельса. Вид на восток.
В 2014 году этот проспект мне казался бесконечно длинным. Я жил у его пересечения с Художников.
IMG_8019

4. Остановка где все выходят к станции метро "Проспект Просвещения". Тут всегда очень людно и за 9 лет ничего не изменилось. Ну разве что трамваи новые появились.
IMG_8020

5.
IMG_8022

6. "Сотка" тут поворачивает на север, к своему кольцу которое тут уже недалеко.
Вот этот дом с башенкой 2003 года постройки мне тогда очень нравился.
IMG_8023

7. А этот громадный серый ЖК на углу Просвещения и Хошимина производил впечатление. После Киева казался очень крутым и современным.
Правда его тогда еще строили.
IMG_8024

8. Торговый центр "Норд" никак за 9 лет не изменился и пожалуй уже сильно устарел.
IMG_8027

9.
IMG_8028

10. Иногда, чтобы сэкономить на проезде, шел пешком свои три остановки вот по этой стороне.
Трудно и далеко было ездить с инструментом в новом и почти в 2 раза большем городе чем привык до этого. Все расстояния казались большими, а проезд в одну сторону за полтора часа - безумно долгой дорогой. Теперь давно уж привык и сравниваю с Москвой, где все еще в разы дальше и больше.
IMG_8029

11. Этот дом в 14 году казался крутым и современным. А он 90-х годов постройки.
IMG_8032

12. Дорога к метро "Проспект Просвещения". В часы пик тут дурдом. А ещё тут была хаотичная торговля.
IMG_8033

13.
IMG_8034

14. Я передумал ехать на метро и вернулся к трамвайной остановке.
IMG_8036

15. Поехал вот на этом 58-м, в сторону старого Шуваловского кладбища.
IMG_8039

16. Выборгское шоссе. Тут я вышел из трамвая и перешел дорогу.
Вид на юг.
IMG_8042

17. И вид на север, на Парголово.
IMG_8043

18. Дома при Спасо-Парголовской церкви.
IMG_8044

19. ЖК "Шуваловские высоты". В 14 году их кажется еще не было, этих высоток.
IMG_8045

20.
IMG_8046

21. Старое Шуваловское кладбище на церковной горе у озера существует тут с XVIII века.
IMG_8047

22. Спасо-Парголовская церковь, инженер К. А. Кузьмин. 1880.
IMG_8053

23. Между могил можно выйти на горку с видом на Суздальское озеро.
IMG_8054

24.
IMG_8056

25.
IMG_8058

26.
IMG_8059

27.
IMG_8060

28.
IMG_8062

29.
IMG_8063

30. Бывший Шуваловский дачный сектор, возникший по видимому в XIX веке. Сейчас тут скорее элитный частный сектор.
IMG_8065

31. В Петербурге теплынь, просто на глазах лезут листья, в садах и парках массовые народные гуляния. Еще и выходные дни в придачу. Если не читать телеграмм-каналы, то практически как в раю.
IMG_8069

32. Берег Большого Нижнего Суздальского озера благоустроили. Впервые увидел это.
IMG_8071

33.
IMG_8072

34.
IMG_8073

35.
IMG_8074

36. Тут много старых вековых деревьев. Хорошее место.
IMG_8077

37.
IMG_8078

38. Виден грузовой поезд следующий по линии-перемычке Парголово - Ручьи.
IMG_8079

39.
IMG_8080

40.
IMG_8081

41.
IMG_8082

42.
IMG_8083

43.
IMG_8084

44.
IMG_8085

45.
IMG_8086

56. Старый дом на улице Елизаветинской.
IMG_8089

57. Около станции тоже местность благоустроили.
IMG_8090

58.
IMG_8091

59. Есть у нас станция на севере города, где фотографировать не то, что не возбраняется, а скорее похоже - только поощряется.
Это Шувалово, где стоит роскошный вокзал построенный в 1898 году по проекту финского архитектора Бруно Гранхольма. Это место широко известно в стране по кинофильмам.
Так вот: в здании вокзала касса закрыта, тем не менее двери открыты для всех желающих. Заходи фотографируй изразцовые печи с сохранившимися интерьерами старого здания. Можно просто посидеть, спрятавшись от солнца.
IMG_8093

60. Дом Финляндской железной дороги в стиле модерн, построенный в 1898-1904 годах.
IMG_8094

61.
IMG_8096

62.
IMG_8101

63.
IMG_8103

64.
IMG_8104

65.
IMG_8106

66. Даже старые двери сохранились.
IMG_8107

67. На Петербург.
IMG_8108

68.
IMG_8110

69. Старый вокзальный туалет.
IMG_8113

70. "Ласточка" из Выборга.
IMG_8115

71.
IMG_8119

72.
IMG_8120

73. Узкоколейный тепловозик ТУ2-191, 1959 года выпуска, от Детской железной дороги, которая тут поблизости. Судя данным из сети, стоит на этом месте, погруженный на платформу, уже не одну неделю.
IMG_8121

74. На Выборг.
IMG_8122

75. Моя. Доехал на ней до Ланской.
IMG_8125

76. А это у метро "Выборгская". Тоже знаковое памятное место. Летом 2014 года тут разместился отдел ФМС по работе с беженцами из Украины. Рядом - на улице Смолячкова. Нам тогда повезло с отношением властей города. Нам выделили отдельное помещение и штат сотрудников, чтобы не перегружали обычные районные отделы.  Знаю, что так в России было далеко не везде. Суржик и южнорусские говора в те месяцы были слышны по всей округе - людей в Петербург прежде всего из Донбасса прибыло немало.
Я был в этой массе большой "белой вороной" - невесть откуда взявшийся пророссийский киевлянин (неужели такое бывает, там ведь все за майдан, все кастрюли поголовно).  Много я сюда ездил в июле - сентябре 14-го, получая статус "временное убежище на территории РФ". Потом наш отдел перевели в центр, на Римского-Корсакова.
IMG_8127

77.
IMG_8128

78.
IMG_8129

79. Отснял на днях наконец новый поезд типа "Балтиец", из тех которые стали поступать на Кировско-Выборгскую линию Петербургского метрополитена.
Не так то просто его сфотографировать, да еще и спереди в статичном положении на станции. Такой момент надо поймать. Хорошо что я ехал почти до конца и дождался, когда народа станет поменьше.
А так их еще мало - несколько штук на всю громадную "красную" линию. Википедия пишет о 11-ти построенных в Мытищах составах для Петербурга, но кажется их пока реально в работе меньше раза в два.
Первый вышел на линию с пассажирами ровно полгода назад, в ноябре 2022 года. Выпускает поезда "Трансмашхолдинг". Пишут, что вся комплектация отечественного производства.
Внешне похож на новые московские поезда, но не имеет сквозного прохода. Еще пишут, что этих поездов до 2030 года планируют закупить для Петербурга не один десяток, на замену старым еще советским поездам, которые пойдут под списание.
На станции "Политехническая" поймал редкий момент, когда два поезда нового типа встретились на одной станции.
Все новое - всегда красивое и находится в нем приятно.

IMG_7985

80.
IMG_7988

81.
IMG_7998

82.
IMG_8000

83.
IMG_8004

84.
IMG_8002

85.
-fJixzz_oFI