Вологда. Район вокзала.
Город Вологда обладает очень красивым и большим дореволюционным вокзалом. Это прямо настоящий эталонный образец дореволюционной железнодорожной архитектуры. Несколько напоминает Рижский вокзал в Москве. Хорошо, что его в прошлом веке не снесли и не заменили на что-то большое и стекло-бетонное.
Здание вокзала было построено в 1907 году, при строительстве железной дороги от Петербурга в сторону Вятки и реконструировано в 80-е годы. Здание благодаря тому, что через эти места не проходила война, полностью уцелело.
Ширококолейная полноценная дорога от Петербурга на восток прошла тут первой, потому как построенная ранее узкоколейка от Ярославля до Архангельска, едва ли являлась полноценной дорогой к началу XX века.
Также в подборку попал немножко район вологодского Завокзалья, где причудливо соседствуют деревянные дома барачного типа и вполне современная застройка.
1.

2.

3.

4. За 115 лет изменилось все, кроме самого здания вокзала. На немного провинциальной Привокзальной площади, которая заметно отличается от таких же площадей более крупных городов, находится также автовокзал и почтамт.

5. Память о СССР.

6. Красивый сталинский дом, стоящий на площади прямо напротив вокзала.

7. Остановка транспорта.

8. Отсюда можно уехать во все уголки громадной Вологодской области. Ну или почти во все.

9. Очень впечатлила историческая экспозиция на Вологодском вокзале. Молодцы, постарались выложить очень много интересного материала.
Это вероятно самая информативная экспозиция из всех, что я до этого видел. Подошли с интересом, без формализма.

10. Тут вам и старые карты и много старых фото.

11.

12.

13.

14. Это фото вообще оказывается очень редкое как выяснилось.

15.

16.

17.

18. Пригородное движение, как и почти везде по России, кроме крупных городов, слабенькое. Всего около 7 пар пригородных на все четыре направления. Это очень мало.
Кстати местное моторовагонное депо находится в Данилове, что в Ярославской области.
А вот пассажирских поездов тут не так уж и мало. У Вологды есть хорошая связь с Уралом и Сибирью, Москвой, Петербургом, Архангельском, Воркутой и Мурманском. Есть поезда на юг, на Адлер.

19.

20. Железная дорога - наше русское всё. При наших то расстояниях!

21.

22.

23.

24.

25.

26. Вокзал в Вологде шумный - все время громыхают тяжелые грузовые поезда под воющими электровозами ВЛ80С.

27. Я даже пожил на вокзале целых 9 часов.
Комната отдыха. Поезд в 21-30, а освобождать квартиру нужно не позже полудня. Раньше я выдерживал полностью весь день на ногах, сейчас стало труднее. Условия более чем скромные и не сильно дёшево - 900 р за 12 часов. Зато нет расчетного времени. Есть душевая и приятный вид из окна с постоянным нескончаемым воем грузовых ВЛ80.

28. Да уж гостиница точно звёзд с неба не хватает, но как говорится - чем богаты

29. Вид со стороны путей.

30. Идет очередной грузовой. В этот раз под "Ермаком".

31. А этот под более привычным ВЛ80С.

32. Очень странный пригородный. Я так и не понял - куда. И не электричка и в расписании его нет, а в вагоне сидели обычные люди.

33.

34. Этих "теремков" тут еще полно.

35. Привокзальные задворки.

36.

37. Мост построенный над станцией в 2009 году. Только одна дырочка была на все 200 метров.

38. Вот вид через нее. Станция Вологда I. Вид в сторону Москвы и Ярославля.

39. Спустился по лестнице вниз.

40. Здание старого веерного депо. 1905 год.

41.

42. В завокзальной части города. Вид на мостик.

43.

44.

45.

46. По другую сторону вокзала расположены здания и много всевозможных путей ремонтного депо.

47.

48.

49. Жилой микрорайон.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58. Бывшее Глинковское кладбище, рядом со станцией Вологда I. С XIX века - Богородское. Было основано в 1782 году. В 1830-е годы был сооружён существующий Рождество-Богородицкий собор.
Во время войны здесь были проведены захоронения ленинградцев-блокадников, которые следовали в эвакуационных поездах со стороны фронта.

59.

60. Улица с красивым названием - Пошехонское шоссе.

61. Вид в сторону северной горловины станции Вологда I.

62. Сгоревшее старое здание у путепровода над железной дорогой.

63. Управление Вологодского региона Северной железной дороги ОАО «РЖД».

64. Улица Мира, которая идет от вокзала в сторону центра.

Здание вокзала было построено в 1907 году, при строительстве железной дороги от Петербурга в сторону Вятки и реконструировано в 80-е годы. Здание благодаря тому, что через эти места не проходила война, полностью уцелело.
Ширококолейная полноценная дорога от Петербурга на восток прошла тут первой, потому как построенная ранее узкоколейка от Ярославля до Архангельска, едва ли являлась полноценной дорогой к началу XX века.
Также в подборку попал немножко район вологодского Завокзалья, где причудливо соседствуют деревянные дома барачного типа и вполне современная застройка.
1.

2.

3.

4. За 115 лет изменилось все, кроме самого здания вокзала. На немного провинциальной Привокзальной площади, которая заметно отличается от таких же площадей более крупных городов, находится также автовокзал и почтамт.

5. Память о СССР.

6. Красивый сталинский дом, стоящий на площади прямо напротив вокзала.

7. Остановка транспорта.

8. Отсюда можно уехать во все уголки громадной Вологодской области. Ну или почти во все.

9. Очень впечатлила историческая экспозиция на Вологодском вокзале. Молодцы, постарались выложить очень много интересного материала.
Это вероятно самая информативная экспозиция из всех, что я до этого видел. Подошли с интересом, без формализма.

10. Тут вам и старые карты и много старых фото.

11.

12.

13.

14. Это фото вообще оказывается очень редкое как выяснилось.

15.

16.

17.

18. Пригородное движение, как и почти везде по России, кроме крупных городов, слабенькое. Всего около 7 пар пригородных на все четыре направления. Это очень мало.
Кстати местное моторовагонное депо находится в Данилове, что в Ярославской области.
А вот пассажирских поездов тут не так уж и мало. У Вологды есть хорошая связь с Уралом и Сибирью, Москвой, Петербургом, Архангельском, Воркутой и Мурманском. Есть поезда на юг, на Адлер.

19.

20. Железная дорога - наше русское всё. При наших то расстояниях!

21.

22.

23.

24.

25.

26. Вокзал в Вологде шумный - все время громыхают тяжелые грузовые поезда под воющими электровозами ВЛ80С.

27. Я даже пожил на вокзале целых 9 часов.
Комната отдыха. Поезд в 21-30, а освобождать квартиру нужно не позже полудня. Раньше я выдерживал полностью весь день на ногах, сейчас стало труднее. Условия более чем скромные и не сильно дёшево - 900 р за 12 часов. Зато нет расчетного времени. Есть душевая и приятный вид из окна с постоянным нескончаемым воем грузовых ВЛ80.

28. Да уж гостиница точно звёзд с неба не хватает, но как говорится - чем богаты

29. Вид со стороны путей.

30. Идет очередной грузовой. В этот раз под "Ермаком".

31. А этот под более привычным ВЛ80С.

32. Очень странный пригородный. Я так и не понял - куда. И не электричка и в расписании его нет, а в вагоне сидели обычные люди.

33.

34. Этих "теремков" тут еще полно.

35. Привокзальные задворки.

36.

37. Мост построенный над станцией в 2009 году. Только одна дырочка была на все 200 метров.

38. Вот вид через нее. Станция Вологда I. Вид в сторону Москвы и Ярославля.

39. Спустился по лестнице вниз.

40. Здание старого веерного депо. 1905 год.

41.

42. В завокзальной части города. Вид на мостик.

43.

44.

45.

46. По другую сторону вокзала расположены здания и много всевозможных путей ремонтного депо.

47.

48.

49. Жилой микрорайон.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58. Бывшее Глинковское кладбище, рядом со станцией Вологда I. С XIX века - Богородское. Было основано в 1782 году. В 1830-е годы был сооружён существующий Рождество-Богородицкий собор.
Во время войны здесь были проведены захоронения ленинградцев-блокадников, которые следовали в эвакуационных поездах со стороны фронта.
Чаще всего просто снимали умерших из вагонов, а эшелон шел дальше на восток, в сторону Вятки.
Часть самых слабых, но живых, тоже снималась с поезда и оставалась в Вологодских эвакогоспиталях.
Вся долгая дорога на Восток, в тыл, от Волховстроя через Вологду, Вятку и Пермь, усеяна на крупных станциях ленинградскими блокадными захоронениями.

59.

60. Улица с красивым названием - Пошехонское шоссе.

61. Вид в сторону северной горловины станции Вологда I.

62. Сгоревшее старое здание у путепровода над железной дорогой.

63. Управление Вологодского региона Северной железной дороги ОАО «РЖД».

64. Улица Мира, которая идет от вокзала в сторону центра.
