Categories:

Переславль-Залесский и Ростов-Великий. Вокзальные истории.

Начнем с Переславля-Залесского. Увы, при строительстве в 1870 году железной дороги Москва - Ярославль, она прошла сильно в стороне от древнего Переславля, примерно в 20 километрах. Ближайшей станцией к Переславлю была Берендеево. При этом старая Ярославская обычная дорога всегда как и сегодня проходила через Переславль. Не знаю - почему так с железной в XIX веке вышло.
И вот ветку от Берендеево на Переславль решили построить аж в 1956 году, то есть при СССР и после войны. При этом был даже построен вокзал, но его так никогда и не использовали, потому как пассажирского движения на Переславль-Залесский не было до 2020 года. Фото этого вокзала представлено на первом фото.
Для чего же тогда строили ветку в 1956 году? Возможно для нужд народного хозяйства. В этих местах разрабатывали торф и была узкоколейка, а на жд станции Переславль-Залесский был как раз стык с этой узкоколейкой, уходящей в леса за озеро Плещеево. Но чтобы за 64 года не пустить пассажирское движение, да при наличии вокзала - это странно.
К идее пассажирского сообщения вернулись уже в наши дни, когда город стал становиться слишком уж туристическим (его особенно обожают москвичи - выехать на выходные).
Сейчас тут прямо из Москвы по числам (выходные, праздники), ходит дизель-поезд РА2. Иногда пускают ретро-поезд под паровозом, я так понял от Берендеево.

1. Вокзал 1956 года постройки кем-то был выкуплен еще в нулевые и РЖД не принадлежит. При этом полностью заброшен. Может надо вернуть его и привести в порядок.



2. Вот что из себя представляет станция, со сделанной на скорую руку совсем недавно платформой и станционной будкой.


3. Вид в сторону центра города, до которого около 2-х километров. Станция стоит на восточной окраине Переславля.


4. Видимо тут ходит иногда какой-нибудь маневровый ТЭМ, коль попадаются отдельные вагоны.


5. Вид на восток, на Берендеево.


6.


7. Расписание.


8. Рядом довольно приятный микрорайон. Но с благоустройством просто беда.


9.


10. Вот такая картина. Может к 1 мая убрали, ко времени массового заезда людей из Москвы.


11. Дорога в город.


12.


13. Теперь Ростов-Великий, который стоит сильно ближе к Ярославлю и дальше от Москвы. Станция там находится непосредственно в городе, причем недалеко от центра и озера Неро.
Купола соборов кремля тут видны прямо с привокзальной площади.
Тут дорога и автомобильная и железная с 1870 года, всегда проходили через сам город Ростов.


14. Вокзал можно сказать почти современный, построен в 1975 году, взамен небольшого дореволюционного. Не случайно это произошло в брежневские годы, когда туристическое "Золотое кольцо", а Ростов ключевой его город, получило широкую известность и сюда массово потянулся турист, иногда и часто - иностранный. Вот и решили видимо построить это здоровенное здание, которое местные прозвали "кораблем". Сейчас оно конечно после капитального ремонта.
В целом если вдумчиво всматриваться, то можно найти это здание вполне красивым. Сейчас бы конечно лучше построили, с элементами русского стиля, но как говорится - чем богаты. А так - хороший такой образец позднесоветского модернизма.
Здание при этом явно больше размерами, чем необходимо для существующих пассажиропотоков. Тут же рядом останавливаются и автобусы.


15. И тут же рядом, прямо через город Ростов, проходит громыхая фурами федеральная трасса М-8 "Холмогоры". Наша главная дорога на Русский Север.


16.


17. В здании вокзала.


18.


19. Вся советская мозаика в целости и сохранности.


20. Поездов всяких разных тут хватает. Недавно и "Ласточка" появилась, на Кострому.
Пригородных немного но есть. Из Москвы можно одними электричками приехать, с пересадкой по Александрову.


21. А так выглядело здание утраченное в 70-е годы прошлого века.


22. Ну и наконец сама станция, которая стоит на участке Москва - Ярославль и имеет достаточно интенсивное движение, особенно грузовых.
Возникла станция в 1870 году, что очень давно. Электрификация в стандарте постоянного тока появилась в 1958 году, что тоже давненько.
Грузовые тут в основном идут под "тройниками". Сами из депо Ярославль, Орехово и Бекасово. То есть все из московской зоны движения, ведь за Ярославлем "постоянка" скоро заканчивается - в Данилове и Костроме.


23.


24.


25. Вид на вокзал со стороны путей.


26. Что порадовало, так это то, что проход на станцию к путям свободный. "Зона транспортной безопасности" действует только в здании вокзала.


27.


28. Еще один грузовой со стороны БМО.


29. И электричка из Александрова на Ярославль.


30.


31.


32.


33.


34. Потом шло сразу два пассажирских На Архангельск и на Воркуту. Мой был второй.
Старички ЧС7-е смотрю тут вполне себе пока служат.


35.


36.


37. Вот мой - воркутинский.


38.


39. Большая остановка в Данилове. Смена тяги. Ездил уже тут и не раз.
Привлек внимание вот этот невесть откуда взявшийся 2ТЭ116.


40.


41.


42. Некоторые пассажиры побежали туда, где написано "алкоголь". Там даже проход в заборе есть для этого.


43.


44. Депо Печора. Где Печора, а где Данилов.