flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Волгоградская городская электричка.

Еще один волгоградский пост восстановил.

Немного о Волгоградской городской электричке.
Это очень старый и очень востребованный проект, учитывая линейный характер города и его чрезвычайную растянутость вдоль Волги. Старый, потому что городскую электричку пустили аж в 1959 году, когда еще город даже полностью не оправился от последствий войны.
Но учитывая буквально взрывной послевоенный рост промышленности и строительства жилья для рабочих в Сталинграде, местные власти приняли решения о ее запуске.
Но он в наши дни на мой взгляд используется не в полной мере, в какой можно было бы - интервалы движения все же большие. Чаще всего не менее часа, а в середине дня так и более того.
Не приведено в современное состояние также большинство остановочных пунктов, за исключением нескольких в самом центре, которые реконструировали перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году.

С другой стороны это пример успешного использования уже имеющейся сети железных дорог в целях перевозки людей в пределах отдельно взятого крупного города. Не так много у нас городов, где вообще есть городская электричка, тем более в том виде как в Волгограде.
Возможно после Москвы, это вторая в стране достаточно успешная, востребованная и протяженная система городской электрички. Говорят есть в Перми, но в этом городе я пока не был.
Судите сами - на городской электричке можно всего за час с небольшим, безо всяких пробок и толчеи, в комфорте, добраться из северной части города, от Тракторного завода, в самую южную, аж за Волго-Донской канал, что в Красноармейском районе. Это не один десяток километров вдоль Волги.
Проделать то же самое на автобусе или на маршрутке будет гораздо тяжелее и менее комфортно.

На сегодняшний день ходит 14 пар (по будням 16) поездов в сутки. От южной станции Шпалопропитка (или от платформы Южная) на север, где после платформы "Бакинская", что сразу за станцией Волгоград I, движение распадается на три направления: Первое и самое загруженное - на станцию Тракторная (восемь пар поездов). Второе на аэропорт Гумрак (пять пар). Третье, самое слабое (всего пара в сутки), на город Волжский.
Ходят в Волгограде электрички трех видов - ЭД9М, ЭД9Э и четыре поезда новейшей марки ЭП3Д.
Из того, что я видел все в очень приличном состоянии. Никакого грязного и обшарпанного хлама на колесах тут нет.
Поезда приписаны к моторованногому депо ТЧ-8 (МВПС), что на станции Волгоград I.
Стоимость проезда стандартная в пределах всего города - 40 рублей, независимо от расстояния.

Ездить мне довелось от платформы "Мамаев курган" до платформы "Заканальная", что далеко на юге города. И в тот же день обратно с платформы "Красноармейская" до станции Волгоград I,
В одном месте, на участке от платформы "Обувная фабрика" и до "оп имени Николая Руднева", железная дорога идет прямо по берегу Волги, а в окне при этом можно наблюдать довольно красивые виды на громадную реку.
Это самая тонкая часть Волгограда, где есть только несколько дорог, включая железную и совсем узкая застройка вдоль осевой дороги под названием - улица 64-й армии.
В остальных местах из окна можно наблюдать в основном громадные волгоградские промзоны - город конечно впечатляет своей промышленной насыщенностью. Настоящий индустриальный гигант, возникший в прошлом XX веке.

Немного истории:
Первую очередь от станции Волгоград I на юг запустили в 1959 году. В 60-е годы были электрифицированы участки на Волжский и к Тракторному заводу. Тогда в Волгограде была локальная "постоянка".
В 2002 году в связи с приходом магистральной электрификации в стандарте переменного тока, старые "кругломордые" электрички постоянного тока ушли в прошлое.

1.



2.


3.


4. По главному ходу на Гумрак идет грузовой. А мы находимся на тупиковой ветке к Тракторному заводу.
По ней кстати не только электрички ходят, большая часть заводов на севере Волгограда работают.



5. Выход к стадиону. Все это построили к чемпионату в 2018 году.


6.


7.


8. Эстакада на мост через Волгу.


9.


10. Станция Волгоград I. Моторовагоннове депо.


11.


12. Пойма реки Царица.


13. Ворошиловский район.


14. Станция Волгоград II.


15. Ельшанка. Тут южная конечная скоростного трамвая. Дальше на юг из рельсового транспорта - только городская электричка.


16.


17. С этого места идем практически по берегу Волги.


18.


19.


20. Хорошо видно как громадная река делает поворот на юго-восток на Астрахань.


21. Руина чего-то очень старого.


22. Ржавые большие цистерны, которые РЖД уже не использует.


23. С западной стороны на некотором удалении от Волги все время идет возвышенность, напоминающая плато.
Между ней и железной дорогой расположен частный сектор.



24. Это самое тонкое место города Волгограда. Это район Бекетовка.


25. Громадный химический завод "Химпром". По большей части заброшен.
При Союзе производит в том числе продукцию военного характера, которая сейчас запрещена договорами.



26.


27. Станция Сарепта - самая крупная на юге . Тут на юго-запад отходит линия на Котельниково - Тихорецк.


28.


29. Камыши в низинах как в Астрахани.
Тут вообще ощущение, что выехал за пределы города.


30. Башня 1900 года, когда была построена линия Царицын - Тихорецкая.


31. Старый вокзал станции Сарепта. 1900 год. Война сюда не дошла.


32. Главный ход уходит на Котельниково - Тихорецкую.
А мы идем по тупиковой ветке к южной промзоне в Красноармейском районе Волгограда.
И по этой тупиковой линии тоже ходят не только электрички. Из южной промзоны встречаются полноценные грузовые поезда под ВЛ80С.



33. Платформа "Судоверфь". Здание вокзала. Видимо их строили в 1959 году, когда запускали городскую электричку.


34. Довоенный дом у железной дороги.


35. Типовая больница времен СССР у Волго-Донского канала. В Киеве несколько точно таких же больниц.


36. Волго-Донский канал.


37. Платформа "Заканальная" в Красноармейском районе города, уже за Волго-Донским каналом.


38.


39. Платформа в Красноармейском районе в историческом районе Сарепта.
Это не магистральная линия, а тупиковая ветка.



40. Вот тут собраны все местные городские электрички.


41.


42. Пригородный вокзал. Волгоград I.


43.


44. Станция Тракторная-Пассажирская на северном конце города.


45. Тупик северной ветки к Тракторному заводу.


46. Станция Краснооктябрьская на северной тупиковой ветке к северной промзоне. Тут платформа совсем простенькая.
Справа стоят корпуса Металлургического завода "Красный Октябрь".



47. Городская электричка на станции Гумрак.


48. Электричка у Мамаева кургана.


Tags: Волгоградская область, Железная дорога, РЖД
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Поездка в Казахстан.

    Я в довольно длительной поездке по Казахстану. Но уже очень скоро должен вернуться в Петербург. Материала собрано очень много - Барнаул, поездка по…

  • Дворцовые готические конюшни в Петергофе. И другое.

    Здание главных императорских конюшен было построено в 1847-52 годах по проекту академика Н. Бенуа. Это четырехугольник с длиною по фасаду около 200…

  • Поездка в Новгородскую область.

    1. За "101-й" километр на поезде дальнего следования, да еще из другого государства. Туда где регулярный петербургский пригород уже не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • Поездка в Казахстан.

    Я в довольно длительной поездке по Казахстану. Но уже очень скоро должен вернуться в Петербург. Материала собрано очень много - Барнаул, поездка по…

  • Дворцовые готические конюшни в Петергофе. И другое.

    Здание главных императорских конюшен было построено в 1847-52 годах по проекту академика Н. Бенуа. Это четырехугольник с длиною по фасаду около 200…

  • Поездка в Новгородскую область.

    1. За "101-й" километр на поезде дальнего следования, да еще из другого государства. Туда где регулярный петербургский пригород уже не…