Санкт-Петербург - Волгоград. Зимняя поездка в межсезонье.
1. Станция Ожерелье. Смена тяги. Питерский ЭП2К покинул нас. Выдали тепловоз ТЭП70.
Две трети вагона вышло в пять утра в Первопрестольной. Это несправедливо, они разбирают все билеты.
Москву проходили долго, в сумме часа два с половиной. Долго выходит с этим новым Восточным вокзалом и стоянкой в Лихоборах.

2. В прошлом очень крупная станция на дороге Москва - Донбасс.
Я бывал тут в 2020 году.

3.

4.

5. На юг.

6.

7.

8. Поезд на Москву прошел без остановки. Наверное шёл от Узуново.

9. Депо Ожерелье.

Вагон пустой на 60%. Вот что значит глухое межсезонье. И билеты сейчас совсем недорогие.
Сам вагон выпуска примерно 2010 года, нового типа со спаренными биотуалетами, но изрядно подушатанный и особенно это проявляется в санузлах. В пассажирском отсеке все в норме.
В Ожерелье в депо наблюдал целое скопление чешских электровозов ЧС7, которые по всей видимости уже никогда и никуда не поедут.
10. Храм в Узловой около путей.

11. Депо Узловая. Откуда тут ЭП1.

12.

13.

14. Движемся по тепловозной 2-х путке Ожерелье - Узловая - Ефремов - Елец.
В Ельце следующая большая стоянка.
Скучно, покрытие плохое, за окном населенных пунктов немного, везде сплошные снега, иногда снежная целина сливается с линией горизонта.
В Ефремове проехали через речку со смешным названием - Уродовка.

15.

16.

17.

18. Город Елец - второй по величине в Липецкой области и самый интересный в этом регионе.

19. С моста хороший вид на исторический центр Ельца.

20. Немного истории города Елец где мы сейчас стоим. Она того стоит.
21.

22.

23.

24. ТЭП70 отцепляют и на кототкий участок до Грязей выдается электровоз ЭП1М.

25.

26.

27.

28.

29.

30. 9 лет назад я посещал это депо.

31.

32. Вокзал в Липецке такой крутой пример соцмодернизма!
33.

34.

35.

Проезжали а Липецком очень большую грузовую станцию под названием - Чугун.
36. Станция Грязи. Тут очень красивый островной вокзал XIX века.
Снова меняем направление движения, при этом нам опять выдан тепловоз. На этот раз волгоградский ТЭП70-0302 (депо Волгоград-Пасс. Локомотив старенький - 1992 года выпуска и в родной оригинальной ливрее).
Теперь предстоит проехать примерно 600-650 километров по чисто тепловозной линии, ездил по которой лишь раз в жизни, в 1981 году. Это было бесконечно давно, но кое-что помню.
Поезд совсем короткий - всего 8 вагонов и полупустой.

37.

38.

39.

40. Город и станция Борисоглебск - единственный по настоящему старинный и крупный на всем длинном тепловозном участке Грязи - Волгоград.
Тут красивый старый вокзал, есть сохранившееся старое депо , но очень мало света. Это очень провинциальные места на стыке нескольких областей - Воронежской, Тамбовской, Волгоградской и Саратовской. С одной стороны ещё Черноземье, с другой уже совсем рядом Поволжье.
Железная дорога сюда пришла очень давно, в XIX веке, но узловой станцией Борисоглебску стать было не суждено.
Им стала станция Поворино, которая расположилась неподалеку.

41. Встречных грузовых на этой линии мало. Идут они под 2ТЭ25КМ.
Вычитал на одном форуме, что их проходит не более семи пар в сутки по тепловозной линии Грязи - Иловля.
Я по этому участку еду впервые с 1981 года.

42.

43. РА2 со стороны Поворино.

44.

45. Узловая станция Поворино. Тут пересечение с важной элеткрифицированной линией Пенза - Лиски - Валуйки.
Очень странная станция. На пешеходный мостик лестниц нет, переходов через пути тоже - как хочешь так и попадай со второй платформы к довольно крупному и красивому вокзалу.

46. А идти через пути просто так - нарушение, могут протокол составить.

Пять утра - прибыли. Еле проснулся, ведь это была вторая ночь в поезде.
41 год не был на этой Привокзальной площади. Что-то смутно помню, а было это в весенние каникулы 1981 года. Тогда ходили прямые поезда и на Харьков и на Киев, через Донбасс все шли. И еще было очень много красных тепловозов ТЭП60.
Хорошее железнодорожное сообщение с Харьковом в этом городе на Волге, и 40 и 30 лет назад казалось чем-то настолько естественным, как например сейчас с Москвой или Астраханью.
Харьков при СССР был вообще ближайшим крупнейшим городом страны к Волгограду. И даже немцы в 1942 году пришли к Сталинграду от Харькова.
Сейчас все это словно на другой недосягаемой планете находится.
47.

48.

49.

50.

51.

52. Знаменитый фонтан - один из символов Сталинграда, смотрю восстановили. Как пишет Викимапия в 2013 году.
К монументальному зданию вокзала так просто не подойти - оно огорожено. Надо пройти досмотр.
Это последствия теракта 2013 года. Нигде такого не видел, чтобы к самому зданию нельзя было подойти.
Около вокзала проходит автомобильный путепровод, с которого тоже сделал пару снимков.
Снега тут мало и это очень радует - гулять будет сильно проще.

53.

54.

55.

56.

57.

Вчера так описывал первые впечатления из Волгограда:
Тяжелый день. Поезд прибыл в пять утра, а значит позади две ночи в дороге, а в поездах я сплю неважно.
Поэтому сегодняшний день прошел так себе - не знаю за что ухватиться в этом громадном городе. А еще туман в первой половине дня помешал планам идти на Мамаев курган.
Вот что я точно полностью сегодня закрыл, так это тему Волгоградского метротрама. Много отснял, но надо редактировать фото, а времени нет, поэтому пока только видео.
Этот Метротрам (подземный трамвай), это реально крупная транспортная достопримечательность - очень непривычная штуковина, способная удивить многих.
А как оно все работает и когда построено еще предстоит разобраться, подробно прочитав информацию в сети.
Две трети вагона вышло в пять утра в Первопрестольной. Это несправедливо, они разбирают все билеты.
Москву проходили долго, в сумме часа два с половиной. Долго выходит с этим новым Восточным вокзалом и стоянкой в Лихоборах.

2. В прошлом очень крупная станция на дороге Москва - Донбасс.
Я бывал тут в 2020 году.

3.

4.

5. На юг.

6.

7.

8. Поезд на Москву прошел без остановки. Наверное шёл от Узуново.

9. Депо Ожерелье.

Вагон пустой на 60%. Вот что значит глухое межсезонье. И билеты сейчас совсем недорогие.
Сам вагон выпуска примерно 2010 года, нового типа со спаренными биотуалетами, но изрядно подушатанный и особенно это проявляется в санузлах. В пассажирском отсеке все в норме.
В Ожерелье в депо наблюдал целое скопление чешских электровозов ЧС7, которые по всей видимости уже никогда и никуда не поедут.
За окном Среднерусская возвышенность. Холмы, балки, лиственные рощицы - крайне экзотический пейзаж для жителя северо-запада. Наши развесистые ели остались позади.
Уже въехали в Тульскую область.
10. Храм в Узловой около путей.

11. Депо Узловая. Откуда тут ЭП1.

12.

13.

14. Движемся по тепловозной 2-х путке Ожерелье - Узловая - Ефремов - Елец.
В Ельце следующая большая стоянка.
Скучно, покрытие плохое, за окном населенных пунктов немного, везде сплошные снега, иногда снежная целина сливается с линией горизонта.
В Ефремове проехали через речку со смешным названием - Уродовка.

15.

16.

17.

18. Город Елец - второй по величине в Липецкой области и самый интересный в этом регионе.

19. С моста хороший вид на исторический центр Ельца.

20. Немного истории города Елец где мы сейчас стоим. Она того стоит.
В период становления Российского государства Елец находился на самой южной окраине Московской Руси у границы с Диким полем. В связи с чем подвергался постоянным набегам и разорениям.
В конце XIV века тут случилось великое чудо. Огромное войско Тамерлана, шедшее уничтожить Москву и Русь, столкнулось с немногочисленными защитниками Ельца, которые все до одного погибли. И вдруг этот великий восточный поработитель повернул своё войско прочь от Руси.
Предание гласит, что Тамерлан бежал, пораженный страхом Божьим, после того как к нему явилась сама Богородица с ангельским воинством. С тех пор икона Елецкой Пресвятой Богородицы, является одним из символом города Ельца и её покровительницей.
Интересная деталь. В 1618 году, то есть всего за 100 лет до провозглашения Российской империи, Елец был сожжен и разорен 20-ти тысячным войском украинского гетьмана Сагайдачного, шедшего к Москве на выручку к полякам. Все жители Ельца были тогда убиты.
На современной Украине Сагайдачный уже считался историческим героем задолго до событий 2014 года, только за то, что ходил на Москву вместе с поляками.

21.

22.

23.

24. ТЭП70 отцепляют и на кототкий участок до Грязей выдается электровоз ЭП1М.

25.

26.

27.

28.

29.

30. 9 лет назад я посещал это депо.

31.

32. Вокзал в Липецке такой крутой пример соцмодернизма!
Жалко что поезд подали на первый путь и хорошо не снимешь. При этом здание проектировать начали в конце 70-х, а закончили лишь в 1994 году, уже в постсоветской эпохе.

33.

34.

35.

Проезжали а Липецком очень большую грузовую станцию под названием - Чугун.
36. Станция Грязи. Тут очень красивый островной вокзал XIX века.
Снова меняем направление движения, при этом нам опять выдан тепловоз. На этот раз волгоградский ТЭП70-0302 (депо Волгоград-Пасс. Локомотив старенький - 1992 года выпуска и в родной оригинальной ливрее).
Теперь предстоит проехать примерно 600-650 километров по чисто тепловозной линии, ездил по которой лишь раз в жизни, в 1981 году. Это было бесконечно давно, но кое-что помню.
Поезд совсем короткий - всего 8 вагонов и полупустой.

37.

38.

39.

40. Город и станция Борисоглебск - единственный по настоящему старинный и крупный на всем длинном тепловозном участке Грязи - Волгоград.
Тут красивый старый вокзал, есть сохранившееся старое депо , но очень мало света. Это очень провинциальные места на стыке нескольких областей - Воронежской, Тамбовской, Волгоградской и Саратовской. С одной стороны ещё Черноземье, с другой уже совсем рядом Поволжье.
Железная дорога сюда пришла очень давно, в XIX веке, но узловой станцией Борисоглебску стать было не суждено.
Им стала станция Поворино, которая расположилась неподалеку.

41. Встречных грузовых на этой линии мало. Идут они под 2ТЭ25КМ.
Вычитал на одном форуме, что их проходит не более семи пар в сутки по тепловозной линии Грязи - Иловля.
Я по этому участку еду впервые с 1981 года.

42.

43. РА2 со стороны Поворино.

44.

45. Узловая станция Поворино. Тут пересечение с важной элеткрифицированной линией Пенза - Лиски - Валуйки.
Очень странная станция. На пешеходный мостик лестниц нет, переходов через пути тоже - как хочешь так и попадай со второй платформы к довольно крупному и красивому вокзалу.

46. А идти через пути просто так - нарушение, могут протокол составить.

Пять утра - прибыли. Еле проснулся, ведь это была вторая ночь в поезде.
41 год не был на этой Привокзальной площади. Что-то смутно помню, а было это в весенние каникулы 1981 года. Тогда ходили прямые поезда и на Харьков и на Киев, через Донбасс все шли. И еще было очень много красных тепловозов ТЭП60.
Хорошее железнодорожное сообщение с Харьковом в этом городе на Волге, и 40 и 30 лет назад казалось чем-то настолько естественным, как например сейчас с Москвой или Астраханью.
Харьков при СССР был вообще ближайшим крупнейшим городом страны к Волгограду. И даже немцы в 1942 году пришли к Сталинграду от Харькова.
Сейчас все это словно на другой недосягаемой планете находится.
47.

48.

49.

50.

51.

52. Знаменитый фонтан - один из символов Сталинграда, смотрю восстановили. Как пишет Викимапия в 2013 году.
К монументальному зданию вокзала так просто не подойти - оно огорожено. Надо пройти досмотр.
Это последствия теракта 2013 года. Нигде такого не видел, чтобы к самому зданию нельзя было подойти.
Около вокзала проходит автомобильный путепровод, с которого тоже сделал пару снимков.
Снега тут мало и это очень радует - гулять будет сильно проще.

53.

54.

55.

56.

57.

Вчера так описывал первые впечатления из Волгограда:
Тяжелый день. Поезд прибыл в пять утра, а значит позади две ночи в дороге, а в поездах я сплю неважно.
Поэтому сегодняшний день прошел так себе - не знаю за что ухватиться в этом громадном городе. А еще туман в первой половине дня помешал планам идти на Мамаев курган.
Вот что я точно полностью сегодня закрыл, так это тему Волгоградского метротрама. Много отснял, но надо редактировать фото, а времени нет, поэтому пока только видео.
Этот Метротрам (подземный трамвай), это реально крупная транспортная достопримечательность - очень непривычная штуковина, способная удивить многих.
А как оно все работает и когда построено еще предстоит разобраться, подробно прочитав информацию в сети.