flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Лиговка и железнодорожное депо.

Сегодня был на Лиговке и решил по этому случаю заглянуть в старое и широко известное локомотивное депо СПб-Московский-Пассажирский, которое находится по соседству.
Погода была классная - мороз, солнце и легкая снежная метель.
Так вот, тот самый широко известный в узких кругах пешеходный мост в депо от улицы Днепропетровской, обвешали таким количеством угрожающих и предупреждающих надписей, что охота идти в депо как-то сама собой пропала.
А глаза вместо осмотра моих любимых локомотивов любых видов, стали озираться по сторонам, ища видеокамеры, оценивая обстановку, ожидая при этом стройные колонны охранников с собаками, бегущих на мое задержание.
Тем не менее несколько снимков было сделано и даже о ужас, я прошел по мосту к самому депо, которое кстати самое старейшее во всей России.

А ведь место ведь действительно красивое, если не сказать - романтичное, церковь рядом, "Ласточка" как раз внизу прошелестела.
Более всего удивило предупреждение "о распитии спиртных напитков" - видимо и такое праздное развлечение появилось и распространилось в городе, причем именно в этом месте.
А чего бы собственно говоря и не выпить, радостно созерцая поезда, локомотивы и прочие всякие красивые и классные "Ласточки" и "Сапсаны".
Да ведь это же самое что ни есть любимое занятие у многих жд фанатов - фотографировать подвижной состав в нетрезвом виде. Просто зацепили за живое, как они вообще могут! Для полной целостности картины не хватало только вполне справедливого требования о QR кодах.
Ну никакой блин романтики, одни запреты и угрозы....

В этот раз несколько озадачило присутствие в депо грузовых электровозов 3ЭС4К "Дончак" и даже отдельно стоящей бустерной секции от одного такого локомотива.
Ведь все они вроде как базируются на депо станции Волховстрой. Что они тут делают?
Ну и в придачу фото из прилегающих кварталов Лиговки.
А вместо угроз и запретов, почему бы РЖД не организовать экскурсии в это старейшее депо России, с осмотром всяких железнодорожных интересностей и подробностей, думаю желающие будут, особенно если обеспечить рекламу.

1. Улица Днепропетровская. Мороз и солнце!



2. От Московского вокзала неожиданно пронесся ТЭП70БС.


3. Бустерная секция от 3ЭС4К.


4. Храм Святителя Петра Митрополита Московского на Роменской улице


5. Главный ход и депо СПб-Московский-Пассажирский.


6.


7. Улица Днепропетровская.


8. Круглое паровозное депо Николаевской железной дороги.
1847 - арх. Желязевич Рудольф Андреевич
1890-е Юргенс А. Э.
Это депо – старейшее ремонтно-транспортное сооружение города.



9. Грузовой 3ЭС4К.


10.


11. "Ласточка" на Петербург по главному ходу.


12.


13.


14.


15. "Бывшее подворье Творожковского Свято-Троицкого монастыря.
Монастырь был образован в 1887 г. из женской общины, созданной А. Ф. фон Розе в своем имении в селе Творожково Гдовского уезда.
В Петербурге монастырь имел два подворья - в Старой Деревне и на Роменской улице.

Участок, на котором расположено подворье, был куплен купцом 2-й гильдии П. Е. Семеновым и его супругой в 1903 г. После того Семеновы обратились с ходатайством о строительстве на пустом участке каменного дома с церковью. Высочайшее одобрение было получено 3 июля 1911 г. и в течение двух лет по проекту епархиального архитектора А. П. Аплаксина был построен комплекс зданий в неорусском стиле, который включал в себя шатровую церковь с примыкающими к ней часовней со звонницей и келейным корпусом, связанным с церковью переходом. Здание имеет сложную асимметричную композицию, детали отделки свойственны псковско-новгородскому зодчеству и московским шатровым храмам XVI в. На фасаде имелись наружные фрески."




16.


17.


18. Улица Роменская.


19.


20. Дом на улице Черняховского.
1912-1913 гг. - гражд.инж. Товстолес Николай Иванович.



21. Шестиэтажный восьмиподъездный кирпичный жилой дом.
Построен в 1962 году.



22.


23. Дома на улице Черняховской.


24.


25.


26. Транспортный переулок.


27. Старообрядческая церковь Лиговской общины Белокриницкого согласия.
20 января 1916 года был утверждён проект архитектора П. П. Павлова. К концу 1917 года, через несколько недель после революции, храм был построен и освящён. Это было каменное здание в неорусском стиле, над её входом возвышалась небольшая колокольня, увенчанная луковичным куполом.
В 1920-х годах храм был закрыт, изуродованное и перепланированное здание использовалось под различные цели. В последние годы в нем располагался КВД, а затем склад метрополитена.


28.


29. Лиговский проспект.


30.


31.


32.


33.


34. Петербургские демоны на доме эпохи модерн.
Кузнечный переулок.


35.


36.


37. Дом постройки 1895 года - арх. Гилёв Пётр Иванович.


38.

Tags: Железная дорога, РЖД, прогулки по Киеву
Subscribe

  • Рощино (Райвола).

    Это был у меня пока что единственный по настоящему красивый солнечный день в этом декабре. Словно в зимнюю сказку съездил из темного каменного…

  • От "Электросилы" до Варшавского вокзала.

    Прошел на днях от Московской заставы (метро "Электросила") по бывшему ходу Варшавской железной дороги. И до Обводного канала, где был…

  • Калининград. Старый центр. Часть 2.

    Прогуляемся теперь в северную часть бывшего центра столицы Восточной Пруссии. Тут много прудов, больших и малых. 1. 2. Так называемые Нижние…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments