В Питере было ничего так, терпимо, но когда приехали в Кронштадт ледяной воздух просто окатил и проник до самых косточек. И только быстрая ходьба и чашка горячего чая в кафе спасла ситуацию. Ну а потом как-то постепенно втянулся что-ли и уже не пробирало так сильно холодом.
В общем по ощущениям на острове Котлин было не менее 20 градусов мороза, да еще и с ветерком морским. Зато воздух то какой чистый!
1.
2.
3. Абсолютно пустая Якорная площадь.
4. Монтируют елку. В кадр попали старенькие ЗИЛы.
5.
6.
7. Безлюдный и в то же самое время солнечный Кронштадт - есть в этом что-то. Не жалею что поехали.
8. Главной целью поездки с Сергеем Сигачевым в Кронштадт, был новый памятник жертвам Кронштадского восстания (мятежа), который случился 100 лет назад. Медведев его открывал, кажется неделю назад.
Но его увидеть не удалось, территория Адмиралтейства (филиал парка "Патриот") где его установили, без объяснения причин была закрыта.
Теперь если уж ехать туда опять, то в самый людный день, чтобы наверняка.
9. Снять удалось только вот такую табличку у входа на эту территорию. Не всем понравится то, что там написано.
Не понимаю - зачем устанавливать памятники историческим событиям, если к ним невозможно подойти.
Задолбали эти идиотские ограничения, как например на той же музейной экспозиции в Кронштадской гавани, которая почти всегда закрыта.
10.
11. Знаменитая чугунная мостовая.
12. Довоенный офицерский дом на Коммунистической капитально отремонтирован и уже заселен.
13. Бывшая легендарная Таверна, где бывали все адмиралы флота, последний император и все советские вожди. Так вот - она уже не "таверна", а "Голландская кухня" да и ценник вырос наверное в два раза.
14.
15. Дом губернский 9-й, 1830 - 1832 годы.
С XIX века здесь находился дом Главного командира кронштадтского военного порта.
Здесь проживали и отсюда руководили флотом Ф.Ф. Беллинсгаусен, Ф.П. Литке, С.С Лесовский, С.О. Макаров, В.Ф. Трибуц и многие другие военноначальники.
Тут же проживал подводник Маринеско.
16. Улица Макаровская.
17. Застывший от холода Петровский парк.
18. Памятник Петру 1841 года.
19. Все тут пронизано морской историей.
20.
21. Петровская пристань.
22.
23.
24.
25. Учебное судно "Перекоп", построенное в ПНР.
26.
27. В книжном магазине.
28.
29. Магнитик.
30. Улица Петровская. Комплекс Губернских домов.
Справа - "Образцовая казарма". 1832 - 1833 годы, архитектор И.Г. Гомзин.
31. Дом купца А.Васильева, 1850 год,
32. Улица Красная (Немецкая). Жилой дом 1948 года постройки. Недавно капитально отремонтирован.
33.
34. Подробная экспозиция посвященная трагическому Таллинскому прорыву 1941 года. Всего 6 щитов с информацией.
35.
36.
37. Макаровский мост (1913) через Петровский овраг.
38. Петровский овраг между крест-каналом и бассейном с кюветом (незаконченная часть канала), 1719–1752 годы, строитель Э. Лейн, военный инженер И.-Л. Люберас, 1901 год.
"В овраг во времена революции водили расстреливать пойманных в городе морских офицеров.
Так и говорили: "Пошли, прогуляемся за Макарова!" - имея в виду, конечно, памятник адмиралу."
38.
39. Ограда вокруг собора говорят уже современная.
40.
41.
42. Доковый бассейн.
43.
44. Довоеные офицерские дома в стиле конструктивизм.
45. А этот дом немного похож на корабль.
46. Здание 4-й парусной мастерской,1826 - 1836 годы, архитектор Г. Камерон. С 1905 года в здании размещался Артиллерийский офицерский класс Балтийского флота, затем - Школа оружия Краснознаменного Балтийского флота.
47.
48. Двор с образцами различного артиллерийского морского вооружения, снятого с кораблей.
49. Снимал через ограду. Вроде тут есть что-то и с крейсера "Киров".
50.
51. "В 1785-1786 гг. по проекту арх. М. Н. Ветошникова были построены три корпуса парусных мастерских на северной стороне бассейна."
52. Остальные два здания.
53.
54.
55. "На здании установлена мемориальная доска, сообщающая, что здесь в 1900-1910 гг. располагалось первое радиотехническое предприятие России – радиотелеграфная мастерская Кронштадтского порта, основанное по инициативе А.С. Попова."
56. вроде бы эти здания до сих пор принадлежат Морзаводу.
57.
58. "Доковый бассейн с насосной станцией и отводным каналом (Бассейн Петровского дока).
1734–1752 годы, военный инженер Иоганн-Людвиг Люберас.
59.
60. Северная сторона здания Артиллерийских офицерских классов Балтийского флота.
61.
62. Парусный мостик через Обводный канал.
63.
64.
65. Памятник-бюст Петру Леонидовичу Капице.
66. Низкое северное солнце перед скорым закатом, ледяной балтийский ветерок и самый большой в мире дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" уходящий в открытое море на испытания. Красивая картина признаюсь честно.
67.
68.
69. Камыши и заболоченные берега - таковы реалии побережья нашей "Маркизовой лужи".