Цитаты из сети:
"Комплекс построек Главного склада Российского общества Красного Креста.
1909 - 1911, годы, военный инженер И.П. Ставицкий, при участии гражданского инженера Г.П. Хржонстовского."
"С апреля 1909 г. начались земляные работы по планировке территории, возведению насыпи для прокладываемой железнодорожной ветки и платформы, прокладке подъездной дороги, проектные работы по водопроводу и канализации, подъемному оборудованию, подготовительные работы по оборудованию прачечных, котельной, дезинфекционной камеры, конюшни, ледников.
В день Покрова Божией матери, 1 (14) октября 1909 г. состоялся торжественный молебен и освящение территорию, уже огороженной забором и охраняемой полицейскими."
Находились под Августейшим покровительством Государыни Императрицы Марии Федоровны.
Расположены они около бывшей Варшавской железной дороги, которой уже нет. Их специально строили около железной дороги для удобной логистики. Рядом когда-то была платформа "Корпусное шоссе".
Склады активно использовались во время Первой мировой войны.
В дальнейшем эта территория принадлежала военным, причем использовалась по назначению, но ориентировочно начале 10-х годов передана городу. Сейчас часть из них заброшена, часть в аренде.
Вход на территорию свободный. Кое-где сохранились интересные исторические артефакты.
1. Пустырь на месте южной горловины бышей станции СПб-Варшавский. Тут была платформа электрички "Корпуское шоссе".

2. Одноэтажные склады для санитарных повозок.

2. Следы Красного креста.

3. Вид в северную сторону. Видны бывшие цеха вагоностроительного завода "Вагонмаш".

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24. Это здание склада еще кажется не заброшенное.

25.

26.

27.

28. Главное здание комплекса.

29. Окна на втором этаже родные, 1911 года.

30. Похоже на жилой корпус. В прошлом разумеется.

31.

32.

33. А это здание стоит на территории которая осталась у военных.

34.

Исторические фото из этого места.
35. Императрица Мария Федоровна и сопровождающие ее лица выходят из здания Главного склада РОКК. Санкт-Петербург. 1912.

36. Погрузка медикаментов и санитарного оборудования.

37. Пошив белья для действующей армии.

38.

39. Именно на этом месте с 50-х годов XIX века проходила Варшавская железная дорога в пределах города Санкт-Петербурга. Эта улица также носит название - Варшавская.
В том месте где в кадр попал старый мост с железной дорогой (Путиловская соединительная линия), Варшавскую дорогу разобрали еще в 60-х годах прошлого века.

40. Улица Варшавская.

41.

42.

43. Улица Рощинская. Справа воинская часть, слева пустырь.

44. Сгоревшее здание.

45. Путепровод Митрофаньевского шоссе над железной дорогой. 2007.

46. Развалины старого дома.

47.

48.

49.

50. Громовское старообрядческое кладбище.

51.

52.

Сегодня в Петербурге было очень холодно. А к вечеру обещали до -20.
53.

54.
