Здесь вы увидите центральную часть городка, которая в отличие от северной выглядит не слишком презентабельно, местами совсем плохо и как жирную точку - в самом конце городка громадную рабочую казарму под экзотическим названием "Париж", которая вполне себе жилая.
Именно громадный "Париж" стоит у самой железной дороги Петербург - Москва и привлекает внимание своими потрясающими архитектурными формами всякого, кто смотрит в окно вагона проезжая через Тверь.
1. Корпус №17. Кажется еще вполне жилой, по крайней мере частично. 1893 год.

2. За ним стоит корпус №19, 1899 года постройки.
Обращает на себя внимание отремонтированная крыша и новые водосточные трубы.

3.

4.

5. А вот корпус №48 заброшен (законсервирован) и не используется. Окна при этом на нижних этажах заложены, чтобы воспрепятствовать проникновению посторонних.

6.

7.

8.

9.

10. Корпус №156.

11.

12. Остатки здания примерно 1885 года постройки.

13. Корпус №118. Один из поздних - 1911 года постройки. Виден заброшенный магазин и необычный балкона из дерева.

14. Тут еще кто-то живет. При этом большая часть помещений судя по окнам заброшена.
Вот это настоящие трущобы индустриальной эпохи.

15.

16.

17.

18. Корпус №118 очень крупный.

19.

20.

21. Центральный проезд. Виден также корпус №47.

22.

23.

24.

25. Информационные стенды у здания бывшей Пожарной части.

26.

27.

28.

29.

30.

31. Ну вот наконец гвоздь программы - казарма "Париж". Настоящий образец промышленного модерна.
Построена в 1910-1913 годах по проекту архитектора В. К. Терского.

32. Что скрывается в чреве этого огромного мощного здания?
Была возможность зайти в парадное вместе с жильцами, но как-то мы не решились. Теперь вот жалею.

33.

34. Цитата:
"Здание имеет пять выступающих объемов с северной стороны, и пять плоских ризалитов – с южной. В «Париже» повторяются многие элементы фасадного декора других казарм, поэтому, по мнению исследователей, он является «собранием» художественного языка всего городка."
Пишут также о потолках в 4 метра высотой.

35. "Париж" толще и длинее всех остальных зданий городке и этажностью выше. Строили ее у железной дороги, видимо специально, чтобы было видно из проезжающих поездов.

36.

37. Заброшенное здание Тверского машиностроительного колледжа.

38. Колледж ушел отсюда 10 лет назад, а таблички остались.

39. Казарма "Париж" с южной стороны.

40. Именно эта сторона здания выходит к железной дороге.
Двор тут вполне себе благоустроен.

41.

42.

43. Мост через главный ход Октябрьской магистрали, который существовал тут всегда.
Ближайшая остановка городского транспорта находится на той стороне за железной дорогой.

44. Виды с моста.

45. Совершенно потрясающие заброшенные ворота в стиле модерн, в том месте, где жд ветка заходит на территорию бывшей фабрики.
Виден также старый промышленный корпус.

46.

47. На Санкт-Петербург.
Миллионы людей проезжают тут видя из окна это громадное красное здание, так никогда и не побывав тут.

48. Соседний район Твери за железной дорогой.

49. Тут снимались сцены из фильмов "Чучело" и "Дети Арбата"

50. Пора назад к вокзалу через частный сектор.

51.

52. Новоморозовская слобода (Посёлок Профинтерна). Застраивалась в 1920-е годы.
Идет вдоль железной дороги километра полтора до самого Тверского жд вокзала.

53.

54. Место непарадное, полузаброшенное, но вполне себе жилое.

55.

56.

57. Улица Гончаровой. Дорога нормальная, есть освещение, а вот тротуаров пока нет вообще. Идти крайне не комфортно.

58.

59. Строительство новых домов.

60.
