В последние недели только ленивый не написал, что уголь и вообще ничего на Украину более не поставляется.
Это не совсем так, а на местности, что называется в полевых условиях - выглядит совсем не так. Ведь одно дело писать сидя на диване или в офисе в Москве, Питере или Киеве, а другое отправиться в Белгородскую область, на самую границу с Украиной и посмотреть как оно всё на самом деле.
Впрочем мне неизвестно - куда и откуда всё это везут в обе стороны через границу. Вполне возможно, что получатели и отправители по крайней мере части этих грузов не на Украине и не в России.
При этом замечена одна деталь, присущая этим поездам - грузовых вагонов от УЗ нет совсем, только от РЖД и очень много от жд Казахстана.
Но это я забежал вперед. Начнем по порядку.
Группа московских рейлфанов, среди которых был мой приятель из Подмосковья, на эти выходные в очередной раз смоталась на юг, в Белгородскую область, чтобы отснять движение за Валуйками, перед самой границей.
Им сейчас больше повезло чем летом, потому что в этот раз им попался редкий зверь. Много поездов из Украины и обратно шло под купянскими двухсистемниками ВЛ82М (депо Купянск), которых сохранилось несколько десятков только на УЗ, на Харьковском узле.
Этот электровоз позволяет приводить составы прямиком в Харьков, где "постоянка" без смены тяги в Купянске.
Несколько десятков этих старых 2-х системников держат на Южной дороге только из-за того, что на участках Харьков - Полтава и Харьков - Купянск отсутствуют станции стыкования, а есть только нейтральные вставки в Огульцах (участок Харьков - Полтава) и на станции Граково (участок Харьков - Купянск). Но я до сегодняшнего дня не знал, что 82-е заходят и на территорию России.
1. Но перед этим по моей просьбе была слегка задокументирована сама приграничная станция Валуйки-Пассажирские. Это было возможно сделать только на телефон и то осторожно, поскольку на этой станции снимать запрещено - пограничный режим.
В кадр попал послевоенный вокзал станции Валуйки, перед которым как раз стоит отправляющийся на юго-запад поезд с углем.
2. Направление на Лиски и Елец, в сторону остальной России. Электричка на Лиски.
Тут поезд с углем виден получше.
3. Еще не так давно, каких-то 8 лет назад, через Валуйки шли и пассажирские поезда, причем очень много.
Эта станция всегда служила своего рода воротами на восток Украины со стороны Черноземья, Поволжья, Урала и Сибири. И если движение тут есть даже в наши непростые дни, то можете себе представить - что тут творилось лет 20, или даже 40 назад. Электрификация (переменка) здесь существует давно - с 60-х годов.
4. И направление на юг и юго-запад. На Луганск (по факту только до линии фронта перед ЛНР) и на Купянск - Харьков.
Выезд на перегоны и в то место, где линии на Луганск и Купянск разделяются.
5. 767 км от Москвы через Елец и Ожерелье.
6. К границе в сторону той части Луганской области, которую контролирует Украина.
Летом тут ходил ежедневный грузовой с углем на Луганскую ТЭЦ. Сейчас он в крайний раз прошел в пятницу, при этом накат на путях сильно стал слабее чем наблюдалось этим летом.
Так что подвоз угля в эту сторону существенно снизился, но не прекратился совсем.
7. Вид назад, в сторону Валуек.
8. Ну и наконец главный электрифицированный ход на Купянск - Харьков. Тут движение тоже снизилось, но не так значительно как ожидалось, примерно в полтора раза.
ВЛ80К-638 идет с составом угля на Украину. Видны мосты через реку Уразовка и элеватор поселка Уразово.
9. Направление на станцию Тополи, которая стоит перед самой границей.
10.
11. Со стороны Украины идет ВЛ80К-123 с составом полувагонов.
12. Мост через речушку Уразовка.
13. Со стороны Украины идет 2-х системник ВЛ82М-076 с составом полувагонов.
14. Этот идет на Украину.
15. Еще один 82-й со стороны Украины. Наливной состав.
16. И ВЛ82М-025 с полувагонами.
17. Еще один украинский ВЛ80К. Как видим движение есть и по меркам наших дней - достаточно интенсивное.
18.
Немного фотографий сделанных по моей просьбе из самого города Валуйки Белгородской области.
Белгородская область славится своей ухоженностью и эти фото не стали исключением. Родные для меня южные широты, чернозем, многие местные говорят на суржике, а до границы всего 25 кмлометров.
Этим районам повезло, в 1922 году их не включили в состав УССР, а ведь еще как могли. Кстати в районе Валуек в наши дни развернута крупная военная база сухопутных войск Российской армии. Это не является большим секретом и сильно напрягает сопредельную сторону.
19. Фото сделаны преимуществено из автомобиля и первое, что бросается в глаза, так это идеальные дороги в этом российском приграничье.
20.
21.
22.
23.
24.
25. Переезд через пути.
26. Направление на Старый Оскол и Елец.
27. Агропром работает в этих областях России на полную катушку.
28.
29. Местный элеватор и консервный завод.
30. Вид из гостиницы.
31.
32.
33.
34. А вокруг меловые горы. Не зря край называют - Белогорье.
35.
36. В центре Валуек.