Один самый новейший - уже 78-й из серии пассажирских двухсистемников ЭП20. Скоро будет изготовлен полностью и уйдет к заказчику в депо Москва-Рязанская.
Снято 10 ноября в Новочеркасске, Ростовской области.
Второму 54 года. Украина, Запорожье. Древний грузовой электровоз ВЛ80К -164 пригнали на локомотиворемонтный завод - подлатать, подшаманить и вдохнуть в него жизнь, хотя бы еще не пару-тройку лет.
Запорожская область → станция Днепрострой-IІ. 9 ноября.
Но правда ведь что-то общее у них есть.
1.

https://trainpix.org/photo/313232/
2.

https://www.facebook.com/photo/?fbid=1821127531411581&set=gm.4420952504662117
3. Ахренеть! Электровоз постоянного тока 2 ЭС4К "Дончак" появился в Дагестанском Дербенте.
Сам локомотив приписан к депо Туапсе Северо-Кавказской дороги.
Не все знают, что в Дербенте станция стыкования, где заканчивается "переменка" и начинается "постоянка", которая буквально в 38 километрах южнее уходит в соседний Азербайджан. Выходит, что этот "Дончак" будет заезжать в Азербайджан.
Локомотивов такого типа в этих местах (республика Дагестан) отродясь не было, поэтому снимок привлек мое внимание.

https://trainpix.org/photo/313220/
4. Очень красивое и атмосферное фото из города Козельска, что в Калужской области. Мост через реку Жиздру, по которому я прогуливался летом 2018 года.
Это достаточно малодеятельная тепловозная линия Сухиничи - Тула, где дождаться поезд, тем более грузовой, достаточно сложно. А тут целый "тройник" 3ТЭ10МК с составом.
Где-то там за мостом в километрах трех, расположен знаменитый монастырь - Оптина пустынь.

https://trainpix.org/photo/312659/
5. В Узбекистане сумели таки удивить окраской старых советских электровозов ВЛ80С и даже древнего ВЛ60, которые там до сих в эксплуатации.
Таких по восточному пестрых "выльников" мы еще не видели.
Оба ВЛ80С выпущены перед самым развалом в 1991 году, а вот ВЛ60К совсем загадочный - год выпуска и история локомотива неизвестны.
Снято в октябре сего года на станции Узбекистан, что рядом с Ташкентом.

https://trainpix.org/photo/312607/
6. В ФБ мне пишут комментарий по этой фотографии:
"Это не ВЛ60К это половинка от 2ВЛ60К которые поступали из депо Карталы в ТЧ Узбекистан при вводе в эксплуатацию электрифицированных участков переменного тока в 80х годах. Из особенностей в задней кабине секции небыло полноценной кабины управления поэтому они не расцеплялись. В 1989 году работал на них помощником . на участке до станции Ченгельды от Узбекистан или от Шумилово.Веса как правило для электровоза был 4500. Почему-то тепловозники даже на 3ТЭ10М просили порожняки по 1200. Наверное на топливе больше зарабатывали чем на удельном весе поезда."

7. В Восточной Сибири на переезде разбили очередной новый электровоз. 23.10.2021 г. произошло столкновение на регулируемом переезде на ст. Ледяная Забайкальской ж. д.
Локомотив 3ЭС5К построен в 2014 году. Вроде подлежит восстановлению.

https://trainpix.org/photo/313121/
8. Когда же это прекратится? Может сроки давать приличные выжившим лихачам?
Если конечно будет доказано, что на риск водитель шел сознательно.

9. Просто красивое фото со станции Тында. БАМ активно работает и это очень хорошо. В кадр попали тепловозы 2ТЭ25А самой первой серии - "Витязь", постройки первой половины нулевых.
Фото сделано в июне 2021 года.

https://trainpix.org/photo/306853/
10. Тоже красивое фото из Карелии. Заповедный участок Сортавала - Суоярви (перегон Леппясюрья — Янисъярви) и "тройник" М62 в кадре. Мост - финской постройки.

https://trainpix.org/photo/312568/
11. Фото из ДНР. Служебная электросекция 1950 года выпуска до сих пор на службе.
В 50-е годы вагон работал в Подмосковье. Возможно это самый старый действующий образец подвижного состава на просторах экс СССР.
Станция Дебальцево, весна 2021 года.

https://trainpix.org/photo/295795/
Украина.
12. Какую конфетку сделали из старого ЧС8, который по украинским меркам - вообще новьё - 1987 года выпуска. А у нас ЧС8 гниют в Вязьме и еще в работе считанные единицы.
Фирменный поезд № 81 "Десна" Киев — Ужгород. Снято на станции Хмельницкий 8 ноября.

https://trainpix.org/photo/313116/
13. Типичная киевская пригородная электричка. Снято в месте знакомом с детства - мост через реку Ирпень. Да и сам поезд тоже знаком с детства - 1977 года выпуска. Количество вагонов для летнего времени вблизи мегаполиса - вообще ни о чем. В 2019 году этот поезд горел под Винницей, но как видим его вновь оживили.
Июнь 2021 года.

https://trainpix.org/photo/306503/
14. А это уже провинция - Ровенская область, станция Здолбунов.
Переменнотоковая элка 1967 года выпуска. С момента постройки и с момента электрификации этих участков, неизменно работает на Львовской дороге.
Январь 2021 года.

https://trainpix.org/photo/306525/
15. Гибрид из тепловозов 2М62 и 2ТЭ116. Знаменитая и прекрасная во всех смыслах - Львовская дорога. Где же еще могли дойти до жизни такой.
Что только на Украине не придумают, главное чтоб ехало.
Причем "машка" примечательна тем, что в 2015 году была передана на УЗ из Литвы. Но как видим локомотив 1986 года выпуска уже распарован и кадит черным дымом.
Перегон Владимир-Волынский — Иваничи. 11 ноября сего года.

https://trainpix.org/photo/313415/
История.
16. ВЛ23 на станции СПб-Московский-Сортировочный. Апрель 1996 года.
Я эти локомотивы вообще в работе никогда не видел.

https://trainpix.org/photo/290660/
17. ЭП200 (Электровоз Пассажирский, тип 200) — экспериментальный скоростной электровоз переменного тока, выпущенный в 1996—1997 годах Коломенским заводом в двух экземплярах. Так и остался экспериментальным. Стоит гниет в Щербинке. Не "взлетел" проект.
Имеет дизайн характерный для начала 90-х.

https://trainpix.org/photo/312740/
18. А так еще каких-то 10 лет назад выглядела Московская кольцевая жд, та самая, которая сейчас - МЦК.
Снимок 2002 года, перегон Кутузово — Канатчиково. Тепловоз 2М62 до сих пор работает в Москве.

https://trainpix.org/photo/313311/