Сам пгт Казатин (городом я бы его не назвал) является районным центром Винницкой области.Основан во второй половине 19 века,при прокладке железной дороги Курск-Киев-Жмеринка.Чуть позже при постройке линии на Шепетовку ,стал железнодорожным узлом.Ближайший крупный город ,это Бердичев,находящийся уже в Житомирской области и расположенный отсюда в 25 километрах.
Железная дорога, это градообразующее предприятие для Казатина.Почти все местное население, так или иначе связано с железкой.
Из Киева я добрался вот на этом экспрессе Киев-Винница.Билетов в кассах, как водится не было и меня взял проводник ,причем по цене билета-за 40 гривен (160руб).Кстати сидячее место мне проводник быстро нашел.От Киева ехать надо было 160 километров,расстояние которое экспресс проделал ровно за 2 часа.
Для сравнения ,обычная "собака" ,следующая со всеми остановками проходит его за 3,5 часа,плюс "удобства" в виде торговли,пьянства,грязи и прочее.Зато билет в три раза дешевле.
Удивили необычно хорошие и новые вагоны.Вот только какого производства не посмотрел.
Из всех поездов Укрзализницы,которыми мне приходилось ездить,этот был лучший.
Вот этот ДС3-015 тащил наш экспресс из Киева.
Участок Киев-Фастов-Казатин, самый что ни на есть "скоростной", по украинским меркам.Это часть магистрального хода Киев-Львов и Киев-Одесса.Из окна видел много, абсолютно неохраняемых и никак не огороженных переездов,с возможностью выезда транспорта на пути,а обычные станции не оборудованы пешеходными мостами.
Как бы "скоростной поезд" Киев-Винница, только на отдельных участках разгонялся до 120км в час.Большое количество медленно плетущихся грузовых составов сдерживают скоростное движение.А ведь грузоперевозки это основной доход "укрзализницы" и отказаться от них не представляется возможным.
В связи с недавней покупкой электропоездов "Хюндай"возникает вопрос,о каком скоростном движении идет речь при таких существующих реалиях?
Впрочем меня например, и такая скорость движения вполне устраивает.
Роскошное здание вокзала,построенное в 1889 году и совсем недавно капитально отреставрированное.Правда ремонт основной части внутренних помещений еще не закончен.Вокзал в Казатине островного типа.Железнодорожные пути как бы расходятся на нем,образуя две платформы.Одни пути идут на Бердичев,другие,те что правее вокзала,на Фастов и Киев.
На здании восстановлены старинные надписи,выполненные на дореволюционном русском языке.
Фотографировать я старался так,чтобы лишний раз не попадать в поле зрения ментов и ЧОПа.История с прошлогодним фотографированием в Фастове мне хорошо запомнилась
Южная горловина станции.Путь в сторону Винницы и Жмеринки
Дизель поезда вероятно прибыли с Бердичевско- Житомирского направления,потому что участок Бердичев-Житомир-Коростень не электрифицирован.Конкретно этот ДР1А-013, приписан к ТЧ Коростень
Прибыл поезд Харьков-Тернополь.Один из самых уеб..щных украинских поездов,укомплектованный редким и грязным хламом на колесах,но зато с дешевыми билетами.
Внутренняя часть вокзала.
Забытый всеми и заброшенный Ленин.
Туалет.Внутри плитка и новая сантехника.Вход 2гривны,что для провинции совсем не дешево.
Старое здание,в котором разместилась транспортная милиция.
Статуи сталинских времен тоже отреставрировали.
На станции Казатин,меня вообще поразило большое количество старых зданий постройки конца 19 века
Табличка времен СССР о красногвардейцах и красных партизанах,боровшихся за Советскую власть.Такое совершенно немыслемо на Западной Украине
Прибыл поезд Москва-Одесса.
Мой фотоаппарат начал барахлить.
Водонапорная башня,это еще одно историческое сооружение.
Грузовой под электровозом ВЛ80Т-1822,приписки ТЧ-1 Львов-Запад
В сторону Жмеринки он тащил состав с каким то ядом в цистернах и углем в полувагонах.
Вид с пешеходного мостика
Памятник паровозу Л-2309,установленный в 1987 году.
Сортировочная горка.
Типичный провинциальный многоквартирный дом,расположенный у жд полотна
Церквушка Киевского патриархата
Еще одно старинное здание
И еще одно.Прямо за ним находятся железнодорожные пути
Остановка автобуса "депо".Хотя большинство местного населения перемещается на старых велосипедах "Украина" и мопедах.
Есть и такой вид транспорта.Гламурных авто вы тут не встретите.
Этим переходом пользуется местное население,чтобы перейти железку вместе с велосипедом
А это, один из самых интересующих меня объектов на станции Казатин.Локомотивное депо имени братьев Валдаевых.Депо очень старое и известное.Почти все грузовые электровозы ВЛ80 Юго Западной дороги приписаны к нему.Это около 119 машин ВЛ80К и 40 ВЛ80Т, есть еще 27 маневровых тепловозов ЧМЭЗ и несколько 2М62.
Ремонт и обслуживание этого большого количества машин,ежедневно работающих на огромном пространстве от границы с РФ и до Львова,происходит здесь.
Пассажирские ЧС4 из депо ТЧ-1 Киев-Пасс,тоже часто ремонтируются тут
На территории депо.
Поворотный круг
Старые дореволюционные здания депо
Еще один ВЛ80Т,стоящий в тупике.
ВЛ80К и ВЛ80Т.Ветераны (советских) украинских железных дорог.В Новочеркасске (Ростовская обл.РСФСР),такие машины строили с середины 60-х до начала 90-х годов 20 века.За эти годы построено около 5 тысяч таких машин различных модификаций.Украинской Юго Западной дороге ,после развала СССР,к сожалению достались электровозы самых старых модификаций,именно такие как на фото.
Здание 1983 года постройки с надписью времен СССР "Слава труду".
Списанные работяги ВЛы.Эти машины отпахали не одно десятилетие и теперь по видимому будут порезаны на лом.
Один из низ ВЛ80К-092 был приписан ранее к Южной дороге (ТЧ Гребенка)
Чудо изобретение украинских электровозоремонтников из Львова. ВЛ40у,сделанный из секции ВЛ80
Мимо депо следует грузовой состав.Этот ВЛ необычен тем,что на "морде" сохранилась родная красная звезда.
По соседству есть еще и вагонное депо.
От Москвы 1013км.Казатин находится на магистральном жд ходе Москва-Брянск-Конотоп-Киев-Фастов-Жмерин
На этом снимке у меня окончательно сломался фотоаппарат
Местная специфика-сарай из жд вагона.
Зал ожидания после масштабного ремонта.Снимок сделан уже на поломанный фотоаппарат