flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Александров.

Александров - крупнейшая станция на всем участке от Москвы до Ярославля. Расположена в 115 километрах от Москвы и в 170 от Ярославля.
Является важным узлом, поскольку в этом месте от главного хода на Ярославль, на юг в сторону Орехово-Зуево отделяется восточное полукольцо БМО (Большая Московская окружная), по которому идет значительный грузовой поток в обход Московского региона.
В этом же месте поезда с этого восточного полукольца идущие с юга, попадают на главный Ярославский ход, чтобы двигаться по нему до 81-километра, где начинается северное продолжение БМО идущее в сторону Дмитрова.

Это один из самых ранних участков БМО (Александров - Куровская - Воскресенск), который начал зарождаться еще до революции. Его строительство было закончено в 1920 году и во многом из-за бурного развития текстильной промышленности к востоку от Москвы. Для сравнения - остальные участки БМО были полностью построены лишь в годы Великой Отечественной.
Помимо этого этот участок БМО в районе Александрова стоит на самом большом расстоянии от Москвы по сравнению с другими и это единственное место, где он заходит на территорию соседнего региона - Владимирской области. Сразу видно, что изначально дорогу в этом месте строили не как часть Московского кольца, а как перемычку между Ярославским и Рязанским направлениями.

Крупная станция Александров в свою очередь тоже находится в северо-западном углу Владимирской области, хотя логистически она относится к большому Московскому жд узлу. Да и сам город Александров очень хорошо связан с Москвой и тяготеет скорее к столичному региону, нежели к родному областному центру - Владимиру. Это видно по очень многим признакам, а местные жители судя по услышанным разговорам, совсем бы не возражали в случае передачи этого района в Московскую область.

В этом месте находится конечная Московской электрички и начало плеча электричек из Ярославля, до которого из Москвы можно доехать одними лишь пригородными с одной пересадкой по Александрову. А еще тут встречаются две дороги Московская и Северная - граница проходит за северной горловиной станции. И электрички двух дорог тут встречаются - дальше в сторону Ростова и Ярославля ходят короткие электрички (три пары в день) только приписки Северной дороги (депо Данилов). Можно встретить на станции также и ежедневный дизель-поезд РА3 до Иваново, который идет туда через Бельково и далее по длинной тепловозной линии. Есть также электропоезда по БМО в сторону Куровской и Дмитрова - вот еще никогда ими не ездил, да еще и по БМО.

Станция Александров возникла очень давно, в 1870 году, в тот период когда династия предпринимателей Мамонтовых поэтапно строила железную дорогу от Москвы до Ярославля. Но узловой она стала лишь в 1920 году.
При станции имеется старое веерное паровозное депо, подойти к которому сейчас невозможно. Прекрасно сохранился очень красивый крупный вокзал построенный в 1903 году (взамен старого деревянного).
При станции также есть великолепный храм, который несмотря на разорение в XX веке, пережил этот период и в наше время восстановлен. Появился храм в 1903 году, одновременно с вокзалом и был освящён во имя канонизированного в том же году великого русского святого, преподобного Серафима Саровского.

Электрификация в стандарте постоянного тока пришла сюда тоже очень давно, в 1958 году, в рамках электрификации 300-километрового участка Москва - Ярославль.
В Александрове также находится моторовагонное депо ТЧ-12 Александров (МВПС), к которому приписано: ЭД2Т-12 поездов, ЭД4 - 26 поездов и ЭР2Р(Т) - 2 поезда (данные сайта Траинпикс).

1. Московская платформа.



2.


3. И вдруг внезапно вынырнул "тройник" с тяжелым составом.


4. И пошел в сторону Ярославля.


5.


6. Слева - ответвление в моторовагонное депо. "А изначально - это, как раз, историческая линия Александров - Карабаново."


7. Вот она элка с соседней Северной дороги. Депо Данилов.
Ходит на Ярославль.



8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15. А эта выпуска 1997 года из депо Александров. Скорее всего ходит по БМО.


16. Наша элка из Москвы на которой мы приехали.


17. Роскошный вокзал 1903 года постройки.


18.


19. РА3 на Иваново ждет своего часа.


20. Старая водонапорная башня и здание больницы.


21. Сплошное "царство" древних постояннотоковых выльников. Которые правда совсем не воют в отличие от ВЛ80.
Похоже тут самый архаичный полигон постоянной тяги в России. Ни тебе "Дончаков", ни "Ласточек", ни ЭП2Д, и даже ЭП2К не так часто попадаются. РА3 - светлый луч в "темном царстве"



22. Ёще одна башня - более поздняя.


23.


24. Вид на храм со стороны путей.


25.


26. Суровая железнодорожная больница на станции Александров, которая стоит прямо у путей.
А че, лежать с таким видом в окне - не самое плохое что может случиться. Движуха по станции Александров зачетная.
За ним чуть в глубине стоит более новое здание, но эта постройка была первой.
Видно, что здание XIX века надстраивали в середине XX века.


27.


28.


29.


30. Ждут отправления в сторону Ярославля.


31.


32.


33. "Тройничек". В Питере такие не водятся.


34. Из Москвы с остановкой прибыл ПДС под ЧС7.


35.


36.


37. ЭД4-0005 подан под посадку. Пойдет куда-то по БМО.


38. История этого прекрасного храма:
"В 1888 г. при станции Александров Московско-Ярославско-Архангельской дороги была построена часовня.
В протоколах строительного отделения Владимирского губернского правления за 1904 г. записано: «По коллективной просьбе служащих железной дороги предполагается в текущем году сооружение пристройки к существующей часовне для образования храма для молящихся, причём часовня будет приспособлена для алтаря будущей церкви».

В том же году появился храм, один из первых, освящённых во имя канонизированного в 1903 г. великого русского святого, преподобного Серафима Саровского чудотворца. В августе 1928 г. по постановлению уездного исполкома храм был закрыт, здание и церковная утварь переданы в коммунальный отдел. В 1958 г. в перестроенном здании была открыта столовая ОРСа Московско-Ярославского отделения Московской железной дороги.

В 2001 г. образован приход и назначен настоятель, но чиновники Московской железной дороги долго препятствовали передаче здания верующим. Ныне она реставрирована и используется по назначению."



39.


40. Внутри здания вокзала исторические интерьеры не сохранились. И вообще идет ремонт.


41. На Привокзальной площади.
Это уже не Московская область, это 33-й регион - Владимирская.



42. Вид на вокзал со стороны города.
В здании слева скорее всего была когда-то часовня.



43.


44. Зарплаты с виду неплохие для - ну очень дальнего (почти) подмосковья


45.


46.
Около станции Александров II, а это дальняя окраина города, были обнаружены два редких тепловоза ДМ62, 1993 года выпуска.
Это территория вагоноремонтного завода "Желдорэкспедиция"
Принадлежат частной компании ООО «Евразия Транзит Групп».
По словам охранника который впустил нас сфотографировать на эту площадку - стоят уже там долго.
Известно только, что с завода головной локомотив ДМ62-1872 поступил в в/ч 31505, 6 полк (Красноярская дивизия). То есть таскал скорее всего железнодорожный ракетный комплекс.
Больше информации нет, нет даже ни одного фото этого локомотива фото на сайте Траинпикс.
Необычный окрас этих тепловозов привлек наше внимание.


47.


48.


49. Окрестности станции Александров II.


50. Также предлагаю несколько фотографий с самой станции Александров II.
Она стоит на БМО и тут довольно интенсивное грузовое движение. Попался и нам поезд под электровозом ВЛ10, следующий со стороны Орехово.
Несколько неожиданным для меня оказалось расписание пригородного движения по БМО - оно достаточно развито. Можно уехать до Орехово-Зуево, можно дальше до Куровской. Есть дизель РА3 на Иваново.


51.


52.


53. На юг.


54.


55.


56.


57.


58. Идет со стороны Орехово.


59.


60. Тоже вышли смотреть на поезда. Мама специально на машине привезла деток.


61. Уезжаем в Москву. А РА3 подается под посадку на Иваново.


Tags: Владимирская область., Железная дорога, РЖД
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments