flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Витебский трамвай.

Произвела очень хорошее впечатление трамвайная система города Витебска.
Прежде всего своими ухоженными и сравнительно новыми вагонами, которых подавляющее большинство, общим состоянием путей и невысокой стоимостью проезда - 70 копеек (20 российских руб).
В день трамвай в городе перевозит около 30 тысяч человек, почти везде у трамвайных путей есть своя выделенка.
В городе работает 51 вагон, из них 45 достаточно новых белорусского производства - марки АКСМ-60102 (2005 год) и АКСМ-62103 (2009 год). Есть всего шесть более старых трамваев российского производства КТМ-8 (1995 год). Длина сети - 36 километров.

Трамвайная система тоже как и везде на постсоветском пространстве пережила тяжелый период в 90-е годы, как и везде сократилась, долгий период в эксплуатации был старый хлам, но в нулевые годы Витебский трамвай начал получать новые вагоны собственного белорусского производства и пережил по сути свое второе рождение.
И тут есть чему поучиться нашим российским регионам, многие из которых просто взяли и угробили свои трамвайные системы - Воронеж, Тверь, Астрахань и тд и тп.

У Витебского трамвая очень богатая история.
Система электрического трамвая в городе Витебске была открыта 30 июня 1898 года. Оставалась единственной в БССР до 1929 года, пока не была открыта система трамвая в Минске. Являлась пятой в Российской империи.
Была введена в эксплуатацию на год раньше, чем в Москве, и на 9 лет раньше, чем в Санкт-Петербурге - такой вот красноречивый факт, говорящий о том, что западные губернии России развивались быстрее центральных и восточных. Пример Киева, Одессы и Варшавы в этом смысле тоже годится.

После войны трамвайную систему пришлось восстанавливать заново. Период наибольшего расцвета - середина 80-х годов.

Депо расположено в центре города, на возвышенном месте. Рядом есть музей и красивый памятник, который является точной копией первого трамвайного вагона города Витебска.
1.



2. У трамвайного депо.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9. Административное здание депо.


10.


11.


12.


13.


14.


15. Только однажды мне удалось поймать российский КТМ-8.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24. Ну и пару фоток типичных представителей витебского троллейбуса. Для разнообразия.


25.


26. Причудливое переплетение двух языков на вывесках в Витебске. Это одна из центральных площадей города.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


Tags: Белоруссия 2021
Subscribe

  • О разном из Петербурга. Сентябрь 2024.

    1. Час пик утром в понедельник 23 сентября около метро "Василеостровская". Все, теперь уже точно осень наступила. С утра холодно, ночи…

  • От Охты до Пороховского кладбища.

    Недавно прогулялся в историческом районе Ржевка-Пороховые, что на северо-востоке города в Красногвардейском районе. Сто лет там не бывал. Эти места…

  • В зимнем Ораниенбауме.

    1. 19 января 2024. Станция Ораниенбаум I. Снегопад и электричка. Прошу поддержать автора блога. Карта СБ. 2202 2053 3621 5600 2. Пошла…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • О разном из Петербурга. Сентябрь 2024.

    1. Час пик утром в понедельник 23 сентября около метро "Василеостровская". Все, теперь уже точно осень наступила. С утра холодно, ночи…

  • От Охты до Пороховского кладбища.

    Недавно прогулялся в историческом районе Ржевка-Пороховые, что на северо-востоке города в Красногвардейском районе. Сто лет там не бывал. Эти места…

  • В зимнем Ораниенбауме.

    1. 19 января 2024. Станция Ораниенбаум I. Снегопад и электричка. Прошу поддержать автора блога. Карта СБ. 2202 2053 3621 5600 2. Пошла…