Не центр, но и не глухая окраина. До вокзала недалеко - минут 20-25 пешком.
Улица Горбачевского, улица Герцена и Академика Павлова, где ходит трамвай. В сторону центра и на мост через Двину ведет улица Генерала Белобородова. Есть большой гипермаркет "Гиппо".
Все выглядит обычно, как практически в любом российском областном центре. А всего 10 назад, когда я приезжал в Белоруссию, но из Украины - чистота и ухоженность резко бросалась в глаза, при этом я испытывал неподдельный восторг.
Почему сейчас я это совсем не чувствую?
Рядом проходит жд линия на Смоленск с отдельным мостом через Западную Двину. Чего стоило мне найти дорогу к реке в этом месте, чтобы мост сфотографировать. Помогли наблюдательность и блогерское почти звериное чутье.
Это железная дорога старейшая которая пришла в Витебск и называлась она до революции Рига-Орловская.
А у магистрального хода Жлобин - Санкт-Петербург, который возник только в 1905 году, в Витебске отдельный жд мост через Западную Двину. Но об этом ниже.
1. Улица Герцена.
2.
3. Есть дома послевоенной постройки.
4. У которых во дворах вот такие сараи для жильцов.
5.
6.
7.
8.
9. Улица Генерала Белобородова, которая ведет к мосту и в центр Витебска.
10. Гипермаркет Гиппо. Дорого. Как в Питере все.
11.
12. Викимапия пишет, что это:
"Бывший Станкостроительный завод имени Кирова.
Ныне «Вистан» («Витебский станкостроительный») включает в себя также Завод имени Коминтерна."
13. Вот трамваев тут много и они в хорошем состоянии. При этом все одной модели белорусского производства.
14. Бросилось в глаза.
15. Железная дорога. Орловский парк.
Вид в сторону станции Витебск.
16. Старые пакгаузы.
Из-за них выглядывает дом, где я снимал квартиру.
17. Улица Академика Павлова. Вид с жд моста.
18. Вид в сторону Смоленска. Немного виден жд мост через Западную Двину.
19.
20.
21. Пытаюсь пробраться к берегу Двины, но каждый раз упираюсь то в колючку запретзоны, то в тупик.
22. Наконец тропинка найдена.
23.
24. Жд мост через Западную Двину, построенный первоначально на этом месте для Риго-Орловской дороги в XIX веке.
Особенность этой реки в том, что оба берега высокие и отсутствует долина. По крайней мере в районе Витебска.
25. Выход к Двине и даже вполне пригодный пляж.
26. Флаги повсюду - везде. Их мне сказали год уже не снимают.
Продолжение фоторепортажа о непарадной южной части Витебска.
Это промышленный район у Западной Двины и между двумя расходящимися железными дорогами - на Оршу и Смоленск.
Тут расположено несколько предприятий из которых например мебельный завод загнулся в 90-е, а вот Хладокомбинат, Маслоэкстракционный завод и «Витебский завод тракторных запчастей» очень даже живы и даже с улицы неплохо выглядят.
Еще осмотрел довоенный жилой квартал, который венчает очень красивый Дом-коммуна (1929 год) с памятником "Дружба народов". Это был первое в БССР здание подобного типа, построенное для обеспечения рабочих удобным жильём.
Предполагаю, что этот жилой квартал строили для железнодорожников, потому что недалеко находится станция Витебск и локомотивное депо.
Квартал чудом уцелел в войну, хотя и горел.
27. Закрывшийся Мебельный завод.
28. Улица Академика Павлова.
29.
30.
31. Дом-Коммуна. 1929. И памятник "Дружба народов".
32.
33. Квартал сталинской застройки недалеко от локомотивного депо.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42. Ленинградский (Жлобинский ) парк.
43.
44.
45. ПТОЛ. Снимал через забор.
46.
47. В Киев дорога непростая. Как собственно и по жизни.
48.
Прошел я также мимо парка 30-летия ВЛКСМ, осмотрел Южный автомобильный мост через Двину, с которого был хорошо виден Жлобинский жд мост через эту же реку.
Когда в 1904-05 годах строили железную дорогу от Петербурга на юг, то в Витебске для нее построили отдельный мост через Западную Двину.
Особенность реки в этих местах такова, что долины по сути нет и достаточно только перекинуть 3-х пролетный мост между обоими высокими берегами.
Закончил я прогулку у старинного Маркова мужского монастыря, что спрятался на берегу Двины за корпусами завода, построенного при СССР. С улицы храм даже и не видно.
При Советской власти это был единственный действующий православный храм в Витебске. Его основали при польском господстве на этих землях в XV веке.
К нему я прошел вдоль Двины по промышленной жд ветке на ее высоком берегу.
49.
50. Маслоэкстракционный завод.
51.
52.
53.
54. Южный мост через Западную Двину.
55. Жлобинские жд мосты через Двину.
56.
57.
58. Промышленные ветки вдоль Двины.
59. Полоцкий парк.
60.
61. Жлобинские мосты через Двину.
62.
63. Частный сектор вдоль Двины.
64.
65. «Витебский комбинат шелковых тканей» . Внутри которого строит Марков монастырь.
66.
67. Храм Казанской иконы Божией Матери.
Построен в 1760 году. Старейший из сохранившихся храмов города, и единственная действовавшая в советское время.
Изначально освящён как Покровская церковь.
В храме хранится образ Божией Матери «Казанская», подаренный в 1656 году московским патриархом Никоном игумену Каликсту Ритарийскому. Икона почитается как чудотворная.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75. Идет уборка.
76. Улица Максима Горького.