Top.Mail.Ru
? ?

flackelf


Русский киевлянин пишет из Петербурга.


Previous Entry Share Flag Next Entry
Станция Орша.
flackelf
Орша - пожалуй крупнейший жд узел всей Белоруссии. Еще есть крупный узел Барановичи, но тут движение думаю побольше будет.
От узла отходит 6 направлений, из них 4 магистральных и сильно загруженных.
Сам узел по своей конфигурации, если глянуть на карту, образовывает два кольца на западной окраине этого старинного города на верхнем Днепре. Помимо главной станции Орша-Центральная, есть тут Орша-Восточная и Орша-Западная.
В общем все сложно и чтобы досконально изучить узел и что куда движется, надо пожить в этом городе именно с этой целью пару дней.

Есть главный осевой ход Москва - Брест, именно с него и началась железная дорога в этих местах ровно 150 лет назад, в октябре 1871 года. Одно время до революции эта дорога Москва - Брест - Варшава, называлась Александровской, в честь императора Александра I, одержавшего победу над Наполеоном.
Интересный факт - уже в 1892 году вся дорога Москва - Варшава стала двухпутной - насколько велико было ее значение для Российской империи, а позже и для СССР.

Важным узлом Орша стала в 1904 году, когда в этом месте магистраль на запад пересекла железная дорога идущая строго с севера на юг, от Санкт-Петербурга на Жлобин. Чуть позднее она стала главной дорогой от Северной столицы России в южные и юго-западные губернии, а при СССР в Белоруссию и Украину.
А в 1923 году уже при СССР появились еще два направления - на Лепель и Кричев.
Направление на Лепель вело к польской границе и так и осталось тупиковым.
А вот направление на Кричев - Унечу в 20-е годы строили, для лучшей связности с индустриальным Харьковом и угольным Донбассом. Таким образом сформировалась линия Орша - Унеча - Ворожба, как дополнительный ход от Ленинграда в Донбасс.
Видимо в то время значение донецкого угля для страны было таково, что железных дорог оставшихся от дореволюционных времен остро не хватало.
Но эта дорога на Ворожбу умерла в 90-е годы после развала СССР и в наши дни сохранился лишь участок Орша - Кричев- Унеча - Погар. Да и то не факт, что за Кричевом в сторону российской Унечи есть сейчас грузовое и пригородное движение.
Таким образом в наши дни в основном работают магистральные линии восток - запад и север - юг, пересекающиеся в Орше. На Кричев и Лепель сейчас в основном пригородное движение.

Торжественное открытие железнодорожного вокзала в Орше, приуроченное к началу регулярного пассажирского движения, состоялось 16 (28) октября 1871 года. Первое здание вокзала было построено деревянным. В 1912 году на месте старого вокзала было построено новое здание — бетонное, по проекту московского архитектора И. И. Струкова. Здание выделялось оригинальными четырёхгранными колоннами с зубчатым парапетом.
В войну оно было сильно разрушено, но в 1947 году его восстановили с частичным изменением внешнего вида. Вот этот очень красивый островной вокзал является тоже важной местной достопримечательностью и памятником архитектуры. В темное время суток он очень красиво подсвечивается, свидетелем чему я оказался, прибыв в Оршу еще почти ночью.

В Орше размещается локомотивное депо ТЧ-15 Орша-Центральная - профильное по обслуживанию всех белорусских тепловозов ТЭП70. Всего тут числится 45 таких красно-зеленых локомотивов.
Электрификация в стандарте переменного тока пришла сюда в 1979 году, в рамках электрификации магистрального хода Можайск - Брест, которую завершили в 1983 году. С тех пор в Орше водятся также электровозы ЧС4Т и ВЛ80С, с некоторых пор и китайские грузовые электровозы.
А лично я ещё помню эту станцию чисто тепловозной когда в детстве ездил в Ленинград из Киева и господствовали тут в середине 70-х тепловозы ТЭ3 и ТЭП60.

1. 4-21 ночи. Прибыл поезд СПб- Брест. Тут происходит замена тяги на электровоз ЧС4Т.
Я сильно волнуюсь - впервые с 2014 года моя нога ступает НЕ на российскую территорию.



2. Шикарный вид на ночной вокзал станции Орша с пешеходного моста.


3.


4. В сторону Привокзальной площади.


5. В сторону депо Орша-Центральня ТЧ-15.


6.


7. Фото вышло плохо. К нашему поезду уже прицепили белорусский ЧС4Т.


8. Зайдем внутрь ночного вокзала, в котором кстати работает круглосуточный обмен валют, что само по себе меня удивило. И курс не грабительский.


9.


10.


11.


12.


13.


14. Бывшая Александровская дорога отмечает свое 150-летие. А Орша стоит практически на полпути, как и на полпути из Петербурга в Киев.


15. Местный пригородный дизель-поезд. Я с ними тут впервые столкнулся. К ним я еще чуть ниже вернусь.


16. И его головной вагон. Не перепутайте с электричкой.


17. В 1984 году рядом с мемориалом памяти Заслонова тут был установлен первый в СССР памятник паровозу П36.


18. Электропоезд ЭР9Т. Я с такими к этому незабываемому моментук с времен Украины кажется не сталкивался.


19.


20. Российский ЧС4Т из депо Вязьма. Прибыл какой-то московский поезд.


21.


22.


23.


24.


25. ТЭП70 из местного депо.


26. Вокзал при дневном освещении.


27. Китайский БКГ2 идет с пустым контейнерным составом на Смоленск. Это была моя первая личная встреча с этим типом локомотивов.


28. Грузовые парки.


29. Депо.


30.


31. Вид в сторону Привокзальной площади.


32. И местность с другой стороны станции.


33. Снова депо.


34.


35.


36. Дизель-поезд на Витебск на котором я скоро уеду.


37.


38.


39.


40. Самый первый вокзал, существовавший до 1912 года.


41. Вокзал существовавший с 1912 по 1947 год.


42. Внутри все как в электропоезде 80-х годов выпуска. Охренеть! Билет на пригородный от Орши до Витебска (80 км) дешевле кофе в вокзальном буфете

Наблюдения по пути в Витебск:
Вокруг себя вижу обычных русских людей. Везде говорят только по русски. От Украины это несколько отличается. Там все же доминирует суржик, тем более в провинции.
Сидят вот два уже пожилых но неглупых мужика в дизель поезде и критикуют Лукашенко, что не хочет объединения с Россией на условиях Москвы. Интересно так...


43. Наблюдения из окна по пути из Орши в Витебск.
Белорусская провинция.


44. Станция Богущевская - полпути.


45.


46.


47. Перед Витебском рельеф местности стал холмистым.


48. Западная Двина.


Сразу же после прибытия в Оршу и встречей с Кириллом Шуркиным, который почти всю ночь ехал на машине из Подмосковья - выезд на перегон южнее Орши.
Я тоже был уставший и сильно не выспавшийся после ночного поезда из Петербурга, который прибыл в Оршу в 4-23 утра.
Место, которое мы выбрали было выходом из этого громадного узла на Могилев и Жлобин - очень красивое место, где двухпутная в этом месте железная дорога извивается, создавая красивые ракурсы для съемки.
Но я как известно не слишком большой специалист по части съемки в движении, по этим делам у нас Кирилл настоящий профессионал и он еще выложит свои красивые фотографии.

Движение просто порадовало - пачками шли специфические белорусские дизель-поезда, которые можно встретить только в этом государстве.
Шли также грузовые под гомельскими 2ТЭ10. А вот "боингов" тепловозов 2ТЭ116 в Белоруссии нет совсем и я об этом впервые узнал только в то утро. Меня это удивило.

ДДБ1 и ДРБ2 - белорусские дизель-поезда, изготовленные в конце 90-х и первой половине нулевых, по схеме: головной вагон+промежуточные вагоны+тепловоз М62.
Головные вагоны изготовлены в Риге, промежуточные вроде (если не ошибаюсь) в Торжке, тепловозы Луганские понятное дело.
Тепловоз не отцепляется и либо тянет, либо толкает.
В случае толкания, управление осуществляется из головного вагона дизель-поезда, который внешне почти ничем не отличается от рижских электропоездов эпохи позднего СССР.
Все эти дизель-поезда базируются в депо ТЧ-17 Полоцк. Всего числится: ДДб1 - 10 штук и ДРБ2 - 18 штук. Чем они отличаются друг от друга внешне я пока так и не разобрался. Кажется головным вагоном рижского производства.
49.



50. Идет со стороны Могилева.


51.


52. Переезд южнее Орши через магистральный ход Жлобин - Орша. Заградителями не оборудован - народ тут дисциплинированный.
Прикольный указатель на пешеходном переходе, на русском языке - обратите внимание.


53. Гомельская "десятка" идет на Могилев.


54. И тут встречный!


55. Тоже "десятка".


56. А через некоторое время идет грузовой по неправильному пути.


57.


58. И через минут 15 по тому же пути на Могилев прошел дизель-поезд.


59.


60.


Прошу небольшую поддержку у друзей и подписчиков. Эту неделю с основной работой идет простой - впервые с июля.
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507



  • 1
По-моему белорусские дизель-поезда отличаются тем, что одни из них сделаны на основе электричек. Они пошире. Другие сделаны на основе ДР1. Они поуже. И тележки у них тоже от ДР1. Вагоны электричек делали шире, чем вагоны дизель-поездов.

Вагоны дизель-поездов и плацкартные вагоны в СССР делали в европейском габарите по ширине— в случае чего они могли перевезти личный состав в центры распределения войск в Восточной Европе. Существовали жд коридоры от границы СССР до Легницы, Берлина, Дрездена, Будапешта и Братиславы.
Электрички в обычном габарите СССР и поэтому они шире.

Вот уж нет. Я ездил в вагоне габаритов РИЦ и он был заметно уже. В составе это очень хорошо видно. А плацкарт шириной не выделяется вообще.

У Д-1, ДР1А и плацкартного вагона габарит 02-ВМ — 4,65 × 3,15 м - под этот габарит в странах Варшавского договора и были жд коридоры до основных мест расквартирования СА.
Габарит РИЦ это 03-ВМ — 4,28 × 3,15 м и Уже снаружи вагон габаритов РИЦ, по сравнению с Д-1, ДР1А и плацкартным вагоном ну никак не мог быть.

Вы матчасть чутка подучите...

Я не мерял. Но в поезде №72 Москва-Целиноград было два вагона СВ габарита РИЦ. И они очень сильно выделялись. Именно снаружи. В тоже время наши плацкартные вагоны, обычные тверские, не выделяются в принципе.

В википедии есть размеры всех вагонов. Вас в ней забанили???

Вот современный поезд. В составе и купейные и плацкартные. А почему они все одной ширины?



А проичина очень простая. В случае войны плацкарт идёт на госпитальные вагоны. У нерабочего тамбура разбирается туалет, освобождается широченная дверь и можно заносить раненых на носилках.

Т.е. про габарит РИЦ по ширине вы уже забыли?
Они одной ширины, потому, что их стандарт был задан заводом из ГДР — ширина европейская, а высота поболее европейской, мало того, советский стандарт по ширине габарита не смог бы выехать минимум с десятка вагоностроительных заводов стран СЭВ и Югославии, где клепали пассажирские, пригородные и грузовые вагоны для СССР.
Бред про якобы "широкую" дверь и перевозку раненых даже комментировать не буду — такое просто невозможно в войне НАТО против Варшавского договора.
Матчасть учи дурень.

п.с. плацкарт был спроектирован для перевозки пехоты внутри стран Варшавского договора от Владивостока до Берлина/Дрездена/Праги/Будапешта/Белграда/Софии/Варны— один вагон — одна рота.
п.п.с. раненых в современной-неядерной войне самолётами, вертолётами и грузовиками вывозят. В Чеченских войнах много в плацкартах туалетов разрушили?
Один запланировал чепуху, а дурни уже лет 60, как попугаи, это переписывают в наставлениях...

Edited at 2021-10-01 12:10 pm (UTC)

Тогда почему нашим вагонам не габарита РИЦ запрещено заезжать на узкую европейскую колею?

Ещё раз. Плацкартный советский вагон это госпитальный. Мне, железнодорожнику не расказывайте.

Потому что "широкие" вагоны просто не поместятся между перронами, опорами мостов и т.д. (за последние пару десятилетилетий при ремонтах ж/д восточной Европы постепенно переходили на стандартный габарит приближения строений).

Именно так. В Европе есть места где наш габарит не пройдёт.

Какой Ваш габарит?
Вам Выше всё уже написали, какой габарит и куда проходил.
Вы точно железнодорожник???

Да СЦБист. По образованию.

Потому, что те коридоры от СССР и Варшавского договора закончились с выводом войск в 90-х и продвинутые европейцы при реконструкциях за 25 лет всё в габарите РИЦ строили — исключение коридор Вадул-Сирет — Бухарест-Русе — София/Варна/Бургас. Там от бедности ничего не строили и поезд 59/60 Мск — София/Варна ходил до 2015-го в габарите 02-ВМ.
- Плацкартный советский вагон это госпитальный — был после ВОВ.
Ракета летит 30 минут, а переоборудовать дверь даже за рабочий день не смогут, да и двери те Сердюков уже давно в металлолом сдал.

Да и до вывода войск не заморачивались. Давейте не забывать, что основу ж/д, что у нас, что в Европе построили ещё до Первой мировой. Перестраивать всю сеть? Да ну нафиг!

Вы в параллельной реальности живёте?
В Харьков французы в 1942-43-м евроколею дотянули, а на Волыни дважды, а кое где и трижды колею перепрошивали за 20-й век. В Карпатах тоннели под габарит Т после ВОВ в СССР переделывали.

п.с. так что там с широкими дверями в плацкарт? где их в живую можно посмотреть? Или фото свежее глянуть?

Покупаете билет в плацкарт. Заходите в нерабочий тамбур, там раньше курили. Смотрите на стену в вагон и долго думаете.

Всё с Вами ясно — балабол.

Сами вы балабол. Нет этих фото в Интернете. Или я не умею искать.

Человек, который не может подтвердить свои слова и есть балабол.

"Да и то не факт, что за Кричевом в сторону российской Унечи есть сейчас грузовое и пригородное движение."
в Россию пассажиром по этой дороге уже не попасть, сейчас только пригородные ходят до Белынковичей, хотя дальше ещё два остановочных пункта до границы с РФ есть.
вот пара статей на эту тему:
https://blisch.by/russia32region04
https://blisch.by/russia32region08

Я в 17 году документировал эту линию в Погаре и Гринево.
Там пути вполне приличные, на Жб шпалах, есть слабый накат. Обрываются у самой границы с Украиной.
Думаю, что в том числе и Минобороны держит этот отрезок — на всякий случай

Edited at 2021-10-01 08:30 am (UTC)

Там вообще очень много второстепенных ЖД линий умерло на стыке России и Белоруссии, а также в Калужской области и вообще в этих западных областях РФ.
И Рославль уже фактически не узловая станция. И линия Лихославль- Ржев — Вязьма — Брянск еле дышит.

Брянская обл. Станция Гринево. Конец августа 2017 года. Уже вроде этого вокзала нет.
https://flackelf.livejournal.com/892959.html

И станция Погар, что чуть южнее. Тогда же.
https://flackelf.livejournal.com/892394.html

Edited at 2021-10-01 08:42 am (UTC)

Магистральный грузовик и слом хозяйственных связей в пограничье РБ, РФ и Украины за 25 лет отправили в порезку много региональных жд веток в ЦФО. Не факт, если даже допустить какой либо возврат Левобережной Украины, что эти жд восстановят. Хозяйствующие субъекты за 25 лет уже оценили грузовые автоперевозки и строить дорогущие подъездные пути(сотни миллионов руб) и покупать тепловозы за 60 и более миллионов рублей к своим объектам уже не будут. Это СССР строил на перспективу и вкладывал в инфраструктуру, которую и поныне используют, а сейчас все проекты реализуют временщики — экономия и оптимизация.
Мало того, если тему очередного освоения Сибири(4 возрождённых промрайона) удастся раскрутить, то населения на западе и юго-западе ЦФО ещё меньше станет.

п.с. у моего одноклассника папа был из Суражского р-на и он туда каждый год ездит — схема проста — закончил школу перспективный ученик и сразу уехал, а не перспективный в армии, МВД и ФСИН старается пристроится. На Родине мало кто остаётся, правда посещают регулярно, а возвращаются только к пенсии.

Edited at 2021-10-02 07:13 am (UTC)

Раз ездил на этой электричке Сураж — Кричев. Удивило что уже на платформе стояли белорусские менты, потом они сели в электричку и поехали со всеми. Кстати оплату принимали в белорусских рублях — вокзал в Сураже был закрыт. В этой электричке слышал белорусскую мову (правильнее наверное сказать трасянку). Вообще как я понимал эти районы очень белорусские причем и с белор.и с российской стороны границы. В Брянской области вообще сильно ощущается белор.присутствие. помню на автовокзале в Климово видел 100-летнюю бабку (судя по содержанию разговора — местная) общавшуюся с теткой помладше на очень ярко выраженной бел.мове. и они отлично понимали друг друга

Жаль что этот радикал глючит. Все фото не удалось посмотреть.

Тяни-толкаи были и в Коломые, и в Ковеле. Но вагоны луганские, как в ЭПЛ2.

Построить башню с часами на многоэтажке близ вокзала — это меня восхитило больше всего в Орше! Думает же кто-то головой.

"Сидят вот два уже пожилых но неглупых мужика в дизель поезде и критикуют Лукашенко, что не хочет объединения с Россией на условиях Москвы. Интересно так..."

Именно пожилых. Студенты из Белоруссии всегда подчёркивают, что они белоруссы, не русские, и объединение с Россией им не нужно. Говорят всё это, разумеется, на чистейшем русском.

И на Украине тем, кто моложе 45, Россия ни в каком виде не сдалась.


Не стоит так категорично обобщать. Разные везде есть молодые и на Украине тоже.
Некоторые молодые пошли например в Донецкое ополчение. Или в Крымское, но оно просто не понадобилось

  • 1