flackelf (flackelf) wrote,
flackelf
flackelf

Categories:

Станция Беларусь. Участок Минск - Вильнюс.

Оказывается есть железнодорожная станция под названием "Беларусь". Мне ее показал shimoff
Расположена она в городке Заславль, который является городом спутником Минска и находится западнее столицы Белоруссии.
Станция является одной из конечных для пригородных поездов на данном участке, в частности для городских электричек Stadler.

Попали мы в это место в страшный холодный и дождливый день 18 сентября, когда мощный холодный и влажный циклон накрыл Минск.
Я решил не терять драгоценный день и попытаться проехать вместе со Всеволодом в музей "линии Сталина". Если бы не Всеволод и его машина, вообще ничего бы не увидел в тот день.
И вот первая остановка была как раз в этом городке и на этой интересной станции с таким необычным названием.

История станции Беларусь начинается с 1891 года. Именно тогда на Либаво-Роменской железной дороге было открыто несколько раздельных пунктов, в том числе платформа Заславль.
С 1896 года совет по железнодорожным делам переименовал платформу Заславль в полустанцию и присвоил имя Изяславль в честь сына Рогнеды и князя Полоцкого Изяслава.
В июле 1919 года Изяславль и ряд других городов Беларусии были оккупированы польскими войсками. В июле 1920 года они при отступлении разрушили большую часть железнодорожных путей и сооружений.
29 января 1926 года станция Изяславль Западных железных дорог, как оказавшаяся у самой границы с Польшей и ставшая пограничной, была переименована в станцию Беларусь.

В 1964 году тут появилась островная пригородная электрификация города Минска, которая перестала быть таковой в 1983 году, когда "шнурок" протянули в район Минска уже от Москвы.
Эта станция расположена на магистральном участке Минск - Молодечно - Вильнюс, который полностью был электрифицирован был не так давно.
Но дожидаться грузового поезда на Литву мы не стали, они ходят нечасто, а вот пара электричек в кадр попала.
Кстати до Вильнюса тут совсем недалеко - 150 км. По меркам России - вообще рядом.

Заодно как могли посмотрели немного и сам городок, несмотря на дождь с ветром.
В кадр попали католический костел Рождества Пресвятой Девы Марии, построенный в 1770-е годы.
И старое Городище "Вал" XI—XVI веков", в центре которого стоит православный храм Преображения Господня.
Этот храм изначально был построен в 1577 году как кальвинистский собор на территории Заславского замка.
Музей "линии Сталина" в тот день из-за погоды посмотреть не удалось, а вот немного познакомиться с этим уютным и старинным 15-тысячным городком немного получилось.

Очень необычные для меня места, где пересекаются две цивилизации - русская православная и католицизм и где Польша а до этого ВКЛ веками стояли аж до 1793 года (второй раздел Речи Посполитой).
И это возле самого Минска, места которые Советской России удалось удержать во время советско-польской войны 1920-21 годов. А каково дальше на запад, например в районе Гродно?
Надо непременно туда съездить.


1. Современный железнодорожный вокзал станции Беларусь (Заславль).



2.


3. Видна частично еще старая электрификация 60-х годов.


4.


5.


6.


7.


8. Местный внутрибелорусский ПДС.


9.


10.


11.


12.


13. На Молодечно и Вильнюс.


14. Прибыл Stadler городских линий города Минска.


15.


16. И обычная электричка со стороны Молодечно.


17.


18. В городе.


19. Костёл Рождества Пресвятой Девы Марии. 1770.


20.


21.


22.


23.


24. Князь Изяслав. "Сын великого киевского Владимира Святославича и полоцкой княгини Рагнеды."


25.


26.


27. Городище "Вал" XI—XVI веков.
И храм XVI века с очень богатой историей.
Только в 1840 году костел был отдан православным и освящен как Спасо-Преображенская церковь. Через 47 лет как эта территория перестала быть частью Польши.



28. Старинные валы Изяславской крепости.


29. Почему информация не по русски? Кто это будет читать?
Мне например было очень сложно это сделать.



30.


31.


32. До того как храм стал православным, здесь обитал монашеский орден доминиканцев, которые основали здесь монастырь, существовавший до 1832 года


33.


А ведь этот участок Минск - Вильнюс полностью электрофицировали совсем недавно. И только 120 километров остается на тепловозной тяге на юге, от Мозыря, до которого уже решено тянуть "шнурок", и до украинского Коростеня.
Если бы не события последнего года, скорее всего и тянули бы от Мозыря на Украину, чтобы сформировать единый полигон переменного тока от Литвы до Украины. Но пока не сложилось.


34. Белорусский контейнерный в Литве. 21 августа 2021 года. Вильнюсский уезд, станция Кяна.
Значит есть на этом участке грузовое движение, хоть и скорее всего небольшое.

https://trainpix.org/photo/307175/

Интересная заметка от 2017 года. Вроде бы недавно, а нам самом деле пропасть пролегла с тех времен.

"Открыто движение поездов на электрической тяге по участку Молодечно — Гудогай — Кена. Таким образом, завершена электрификация линии Минск — Вильнюс на переменном токе напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц. Электрификация заключительного отрезка длиной 111 км на белорусской стороне была начата в сентябре 2015 г. Все это время движение грузовых и пассажирских поездов не прекращалось. Работы вели Белорусские железные дороги (БЧ) и китайская корпорация China United Engineering. Стоимость работ составила 72 млн долл. США, 85 % требуемой суммы предоставил Экспортно-импортный банк Китая.

Первым по электрифицированному участку проследовал грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1 китайского производства.

На участке построены две тяговые подстанции и два дежурных пункта контактной сети. Протяженность линий внешнего электроснабжения составила 83,4 км, эксплуатационная длина двухпутного электрифицированного участка — 84,25 км, развернутая длина контактной подвески — 232,81 км.

Реализация проекта позволит снизить себестоимость перевозок на 10 – 15 % за счет уменьшения потребления топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, уменьшить выбросы загрязняющих веществ не менее чем на 720 т в год, снизить уровень шума на 16,5 %, оптимизировать пропуск грузовых поездов, повысить техническую и маршрутную скорость грузовых и пассажирских поездов на 24 %. На 40 – 60 % вырастет провозная способность участка в грузовом сообщении.

Открытие регулярного движения пассажирских поездов на электрической тяге между столицами соседних государств намечено на 10 декабря. Благодаря электрификации продолжительность поездки от Минска до Вильнюса сократится на 40 – 45 мин. БЧ будут эксплуатировать на этом маршруте электропоезда семейства FLIRT постройки компании Stadler, Литовские железные дороги (LG) — двухэтажные электропоезда серии 575 постройки компании Škoda Transportation. LG планируют в 2018 г. электрифицировать грузовой обход Вильнюса, а к 2020 г. — участок Радвилишкис — Клайпеда.

Линия Минск — Вильнюс является составной частью коридора Москва — Калининград, который предполагается полностью перевести на электрическую тягу в 2021 г."


Tags: Белоруссия 2021, Железная дорога
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal