Но немногие знают,что в нашем городе есть еще и Гаванский путепровод,названный так еще сто лет назад.Есть разные версии о происхождении этого названия.Впрочем современные киевляне это название не используют,да и не всегда даже замечают,что между метро Нивки и Берестейская,проспект Победы пересекает жд линию, настолько глубоко она проходит.Большинство знают это место просто- как мост над железкой у Берестейской.
На самом деле это два моста.Первый ,тот который выше ,построен по всей видимости, одновременно с развязкой у метро Берестеская (во времена СССР -Жовтневая),в конце 50-х,начале 60-х годов.Тогда это место киевляне называли-Пересечение.
Второй ,тот что ниже,построен в 1970-71 годах.По сути это закрытый метромост. Прямо под проезжей частью, спрятан бетонный тоннель метро,проходящий в этом месте над железной дорогой.До 1985 года,этот мост был пешеходным, а основным и единственным используемым,был первый путепровод.Наряду с автомобильным и троллейбусным движением,на нем помещался и городской трамвай.В 1984 году началась реконструкция Брест-Литовского проспекта.Трамвай был демонтирован,а под движение в строну Святошина ,был использован крытый метромост.Проспект тогда же получил новое название -"Победы",в честь 40-летия Победы в ВОВ.
Гаванский путепровод снизу.Состояние ограды старого моста оставляет желать лучшего.
На крытом метромосту,нанесен год постройки
Под крытым метромостом хорошо слышно движение поездов метро.Это место следует пройти как можно быстрее,ввиду того ,что оказаться тут вместе с грузовым поездом, крайне нежелательно,а обзор в обе стороны жд полотна,ограничен.
Крытый метромост со стороны остановки "Рубежовская"
Нашел в сети эти фото столетней давности.Первое было подписано как "Гаванский мост"
Второе,на котором тот же самый мост,по другому.Может кто то сможет подсказать,что нибудь по поводу этих фото?
У меня есть сомнения ,что это тот самый мост. Жд полотно не делает характерный изгиб, хотя сам котлован похож.
В метрах 20-ти от современного моста, были обнаружены остатки старого,по всей видимости самого первого путепровода.
За многие десятилетия все сильно заросло деревьями,травой и кустарником.
Старый булыжник,из которого было сделано основание моста,сохранился хорошо.
Для тех кто не знает.Этот котлован рыли в начале 20 века при прокладке железной дороги от станции Борщаговка,до района Подола и киевской гавани.Кстати это одна из версий происхождения названия путепровода.
Еще остатки старого моста.
А это с другой стороны.Кое где между слоем земли,видна кладка из булыжника.
Брест-Литовский проспект,в первой половине 20 века, проходил в 20-30 метрах левее его нынешнего расположения,если смотреть в сторону Святошина.
Похоже на жилище бомжей.
Украинский локомотив
Российская платформа и щвейцарский груз.
ВЛ80Т-1177.Приписан к ТЧ Казатин,год выпуска 1976
Утка и селезень,выскочившие из дренажного коллектора
Жд полотно в сторону Борщаговки.Справа уродливое нагромождение гаражей
Назад прошел вдоль железки к метро Сырецкая.По дороге проходил мимо запущенных прудов, находящихся в русле речки Сырец.Это совсем рядом от улицы Танковой.
При СССР ,этот парк носил название -"имени 22 съезда КПСС".Помню как в 70-е годы тут было идеально ухожено и плавали красные декоративные карпы,с тех пор так всё и стоит.
ВЛ80Т-1808.Приписка ТЧ Дарница.год выпуска 1978
А этот,с грузом щебня, так активно приветствовал меня,что даже включил фары.
Дубы у жд полотна.
Множество ручьев впадает в речушку Сырец.
Перед самым Сырцом встретил вот такой необычный локомотив.Это пассажирский ВЛ40у, приписан он к ТЧ Жмеринка,изготовлен на львовском электровозоремонтном заводе из секции грузового ВЛ80,такого же как на предыдущем фото.Нехватка пассажирских локомотивов на Украине, заставляет изготавливать вот такие необычные машины.
Улица Магистральная.Далеко не окраина Киева, а такие живописные места,тем более что метро рядом.