Речь идет о шести 6-вагонных дизель-поездах ДП6 (PESA 760M), которые были поставлены в Белоруссию с завода в городе Быдгощ с июня 2019 по август 2020 года. Как вовремя успели то!
До этого Белоруссия уже приобретала в 2014-16 годах четыре 3-вагонных дизель-поезда у этого же изготовителя. Для такого небольшого государства 10 поездов это уже кое-что и они стали достаточно заметными на жд линиях республики.
6-вагонные запустили на межрегиональных линиях, которые связали столицу Минск с областными центрами, где нет электрификации с - Витебском, Гродно и Могилевом.
Я ехал из Витебска, а это расстояние в 300 километров, из которых 80 приходится на тепловозную линию Витебск - Орша и примерно 220 на участок главного хода Москва - Минск, который начинался в Орше.
Идет поезд совсем без остановки, даже в Орше ее не делает, что меня несколько удивило. Расписание устроено так, что в то же утро вы уже в Минске. Отправление в 6-33, прибытие в Минск 9-33.
В целом я остался очень доволен уровнем комфорта.
В поезде есть четыре туалета, есть в продаже вода и кофе, с совсем небольшой наценкой, не как у нас в "Сапсанах" и "Ласточках".
Билет тоже недорогой за 300 километров расстояния на такой скорости, на наши деньги, что-то около 480 рублей. Копейки.
Смотрите фото и два видео.
Одно видео сделано на тепловозном участке, где поезд идет не более 100 км в час, второе на электрифицированном Орша - Минск, где он часто разгоняется до конструкционной скорости 140 км в час.
Кстати информация о скорости на табло не выводится, что было непривычно.
У нас в России в новом дизель-поезде РА3 я пока не ездил, поэтому сравнить не могу, но в целом это примерно уровень поезда "Ласточка".
На электрифицированных же линия в Белоруссии с 2012 года ходят электропоезда Stadler.
К сожалению в России пока что нет аналога таким дизель-поездам и используется схема тепловоз+"Ласточка".
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.
